Приложение МААМ

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней логопедической группе

Тема занятия : Звуки П- ПЬ, буква П.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П,ПЬ. Определять позиции звука П в слове. Учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза прямых слогов;

Публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе по теме „Звуки [П]-[П’], буква П“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Игрушки (три поросенка, два попугая, телефон); предметы (пуговицы, платок, полотенце, пододеяльник, пальто, тапки, покрывало, пирамидки); картина «Петрушка-почтальон» ; звуковая линейка, цветовые символы звуков, звуковые замки, домики, буквы.

Ход занятия

1. Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите ссорящихся, сердитых попугаев. Изобразите веселых поросят, испуганных поросят.

2. Сообщение темы занятия

Выставляется картина «Петрушка-почтальон» и коробка с предметами.

Кто к нам пришел? (Петрушка-почтальон.) Что он нам принес? (Письма, посылку.) Какой первый звук вы услышали в словах почтальон, посылка? (Звук п.) А в слове письма! (Звук п'.)

3. Характеристика звуков П-ПЬ

Загибайте пальчики и повторяйте за мной, какой звук П. (Согласный, твердый, глухой.) Попробуйте его спеть. (Он не поется) Попробуем потянуть звук.

Дети пытаются потянуть звук п, имитируя наматывание ниточки на клубок. (Ниточка рвется, звук не тянется.) Вносится замок и синего цвета.

Согласные твердые звуки будут жить в этом Синем замке. Твердый, согласный звук П мы обозначим синим кружочком.

4. Различение звуков п, п' по акустическим признакам

Что принес нам Петрушка-почтальон? (Письмо.) Вы хотите узнать, от кого письмо? Тогда отгадайте загадку: «Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка». (Это поросенок.) Нам пришло письмо от поросенка, а зовут его Пик. Какой первый звук в его кличке? (Звук п'.) У него есть братья Пок и Пак. Повторите их клички. Одинаково ли звучат первые в словах Пик, Пак? Ответы детей.

Звук п' — братец звука п. Этот звук называется мягкий согласный. Его будем обозначать зеленым кружочком.

5. Произношение звуков п и п' в слогах. Анализ и синтез слогов па, пу, пи, слов Пик, Пак

Послушайте, какие дразнилки придумали Пак и Пик: па-по-пу, пу-па-пы, па-пу-пи-ка.

Дети повторяют и отмечают, какой слог лишний. Сколько звуков в слоге ап? Что длиннее — слог ап или слово Пик?

С помощью звуковой линейки уточняется, что слово длиннее, так как в нем больше звуков.

«Ловите» звуки п, а, к. Верните мне слово. (Пак.)

6. Произношение звуков п, п' в словах. Определение позиции звуков в словах

Посмотрим, что в посылке прислали нам Пик, Пак и Пок.

Дети называют предметы, определяют позиции звуков п, п', перемещают кружочки в окошки домиков. Из посылки достают пуговки, сравнивают их по величине, цвету и пересчитывают. Дети определяют, куда их пришить — к платью или к пальто.

7. Физминутка

Утром гномы в лес пошли - энергичный шаг на месте

По дороге гриб нашли. Наклон вперед, выпрямиться

А за ними-то – 1,2,3 –

Показались еще три - Наклоны в сторону

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали. Руки к щекам, покачать головой.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили. Бег на месте, присесть.

8. Игра «Наоборот»

па-па-па- пя-пя-пя

по-по-по- пи-пи-пи

ап-ап-ап- апь-апь-апь

оп-оп-оп-опь-опь-опь

9. Работа над мимикой и просодией

Чтение шутки - потешки.

Говорит попугай попугаю:

— Попугай, попугай, я тебя попугаю! Попугаю в ответ попугай:

— Не пугай, не пугай, не пугай!

Дети повторяют шутку - потешку.

Одна группа изображает сердитого попугая, другая — испуганного.

Попугаи, чем пугать друг друга, вы лучше посмотрите, какие полоски у наших детей. Дети, что вы ими обозначаете? (Слова.)

10. Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка»

Послушайте, какую историю рассказал нам Пок о своем знакомом поросенке.

После прослушивания сказки дети «кладут» слова со звуками п, п' в коробочку.

11. Работа с кассами и печатное письмо слогов АП,ПА, УП, ПУ

12. Итог занятия. Какие звуки изучали?.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква С. Звуки [С]-[С’]» Цель: Знакомство с буквой С; правильное произношение и различение звуков [С] – [С’]. Задачи: - развитие фонематического слуха; - формирование.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н» Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н. Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко.

Обобщающее занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [к]-[к’]» и буква «К» «Зимующие птицы» Коррекционные задачи 1)Закрепление произношения звуков “К - КЬ” 2)Совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза слова. 3)Систематизация.

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Образовательные задачи: познакомить детей с буквой – Б – закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т.

Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с» Звуки С, Сь. Буква С Цели: коррекционно-образовательные: — научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь; — формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 15:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александровна Носенко (УИ 374194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД