Конспект занятия «Буква С. Звуки [С]-[С’]»

Екатерина Буряк
Конспект занятия «Буква С. Звуки [С]-[С’]»

Цель: Знакомство с буквой С; правильное произношение и различение звуков [С] – [С’].

Задачи:

- развитие фонематического слуха;

- формирование звуко - слогового анализа слова;

- развитие грамматических категорий речи;

- познакомить с понятием родственные слова;

- развитие мышления, памяти, творческих способностей;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: тематические картинки, таблица, звуковички, фишки, цветные карандаши, карточки, трафареты.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика.

- У нас сегодня гости. Скажите, а какое настроение у нас? Давайте друг другу улыбнемся и частичку своего хорошего настроения подарим нашим гостям. Начинаем наше занятие.

2. Мотивационная игра (актуализация прошлого опыта).

- Сегодня на занятиек нам снова пришли наши друзья: мудрая сова, лиса и ежик.

- По какой стране мы с вами путешествуем?

- Какие звуки живут в этой стране?

- Чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Какие гласные звуки мы знаем?

- Какие согласные звуки бывают?

Работа с таблицей

- Наша речь состоит из чего? Что мы произносим?

- Вспомним правила простые: «дружит гласная с согласной, образуя вместе слог»; «если слоги встанут вместе, то получатся слова».

- А из слов мы можем составить? (предложение).

- Молодцы! Как много вы уже знаете.

3. Затруднение в игровой ситуации.

а) работа с сюжетной картинкой

- Все предметы на картинке начинаются на один и тот же звук. Назовите эти предметы и догадайтесь, с каким звуком мы сегодня познакомимся.

б) – Посмотрите вокруг, найдите в группе предметы, в названии которых мы слышим звук [с].

Работа с зеркалами «Свет мой зеркальце скажи»

- Давайте произнесем звук [с].

- Что происходит с язычком, губами, зубками во время произношения этого звука? (губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя холодная)

- Кто попробует дать характеристику звуку [с]?

- А как, произносится звук мягко?[с’]

- Дайте характеристику звуку [с’].

(На доске город звуков. Домики синего и зеленого цвета. Звуковички разного цвета.)

- Посмотрите на наших звуковичков. Есть ли среди них звуковички [с] и [с']? Какие они (дети описывают звуки и находят нужные звуковички)

- Давайте поселим их в домики.

Закрепление

Игра: «Выбери слова со звуками [с], [с’] и скажи, где мы слышим этот звук? (в начале, середине или конце слова)

Света шла, шла, шла и карточку нашла.

Ну-ка, Света нам ответь-

Нужна нам карточка или нет.

(карточки лежат на полу, дети ходят вокруг них друг за другом, ребенок выбирает любую карточку и объясняет задание)

4. Самостоятельная работа.

На двух столах лежат фишки и картинки со словом. У каждого стола есть свой значок. Такие же значки есть у каждого ребенка.

- У каждого из вас есть свой значок, вы должны разделиться на группы и найти свое рабочее место за столом с таким же значком. (Дети выполняют звуковой анализ слова. Проверка задания).

1. снег

2. санки

5. Знакомство с буквой С.

- Чем на письме обозначаются звуки?

- Какой же буквой на письме обозначаются звуки [с], [с’]? (звуки[с] и [с’] на письме обозначаются буквой С)

Показ буквы С: Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Найди и обвести правильную букву (работа в карточках)

Чтение слогов: а а

о о

у С у

и и

ы ы

э э

Дидактическая игра: «Услышь звук»

- Я прошу со слогом СА мне сейчас назвать слова;

- Не забуду я про СУ;

- А теперь со слогом СО;

- А еще со слогом СЫ.

Молодцы!

Понятие родственные слова

- Ребята, мы с вами приготовили нашим гостям подарки - цветы.

- Как они называются? (снежные цветы)

- Как вы думаете, почему они так называются (сделаны из снежинок)

- Когда собирается много-много снежинок, что получается? (снег)

- Какие цветы по цвету? (белоснежные)

- Что можно слепить из снега? (снеговика)

Дети еще раз называют все слова.

- Все эти слова называются родственными.

Дополнительное задание:

Работа у доски. Развитие зрительного восприятия.

- Буквы поломались пополам. Допишите буквы и прочитайте слова.

Гуси, сок, собака.

6. Итог занятия.

- По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

- С какими звуками познакомились? С какой буквой?

- Дайте полную характеристику звуку [с]? Звуку [с’]?

- Чему вы сегодня научились на занятии?

- Что вам понравилось? Что было трудно для вас?

Дети дарят гостим цветы.

Развитие мелкой моторики

- Чтобы вы лучше запомнили написание буквы С, я предлагаю смастерить ее с помощью трафарета и пластилина.

Физкультминутка

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Дети обводят контур буквы и с помощью пластилина, внутри контура буквы украшают ее бусинками, зернышками и другими материалами).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З» Тема занятия: Звуки [З] - [Зь]. Буква З. Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука З. 2. Развивать.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [К]-[К’]. Буква К» Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе Тема занятия: Звуки [К] - [Кь].Буква К Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Конспект занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения «Звуки [П]-[П’] и буква П» . Знакомство с понятием «Согласный звук». Анализ и синтез слогов ПА-АП. Задачи: Познакомить детей с понятием «Согласный твёрдый и мягкий.

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Образовательные задачи: познакомить детей с буквой – Б – закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т.

Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с» Звуки С, Сь. Буква С Цели: коррекционно-образовательные: — научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь; — формировать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия «Буква С. Звуки [С]-[С’]»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...