Лучший педагог года

Конспект занятия по терренкуру для среднего и младшего дошкольного возраста

Ольга Абрамова
Конспект занятия по терренкуру для среднего и младшего дошкольного возраста

Терренкур

Продолжительность похода: 10.30–12.00 (1,5 часа).

Участники проекта:

Основными участниками воспитательно - образовательного процесса являются среднего (младшего) дошкольного возраста, родители, педагоги.

Вид занятия :

Познавательно-исследовательский

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, развивать двигательную активность детей, прохождение оздоровительных тропинок. Проведение занятий, игр.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по терренкуру для среднего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Развивать социально – коммуникативные способности у детей ДОУ.

1-я остановка –Время остановки – 5 минут, наблюдение за изменениями в природе.

2-я остановка – футбольное поле. Время – 30 минут. Инструктор организует различные подвижные игры и физкультминутки.

Дыхательная игра «Хомячки»

Инструктор говорит: «Нужно пройти десять шагов, надув щеки, чтобы быть похожими на хомячков. Рот закрыть, дышать носом». По сигналу инструктора дети хлопают кулачками по щекам так, чтобы изо рта вышел воздух, делают пятнадцать шагов и снова становятся «хомячками» – надувают щеки. Упражнения повторяют 4–6 раз. Инструктор контролирует правильность осанки детей и четкость выполнения заданий. Дозировка – 1–2 минуты.

Упражнение «У нас хорошая осанка»

У нас хорошая осанка. – Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки. – Свести лопатки (руки поставить на пояс) – 2 раза.

Мы походим на носках. – Повернуться вокруг себя на носках.

Мы пойдем на пятках. – Повернуться в обратную сторону на пятках.

Пойдем мягко, как лисята. – Пройти вкрадчиво.

Ну, а если надоест, то пойдем все косолапо, как медведи ходят в лес. – Пройти «по-медвежьи».

Дождик, дождик! Что ты льешь? – 4 хлопка.

Погулять нам не даешь? – Притопы.

Дождик, дождик! Полно лить, – 4 хлопка.

Деток, землю, лес мочить. – Прыжки на месте.

После дождика на даче – Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. – Прыжки через «лужи» вперед-назад.

Игра «Слушай внимательно»

Дети идут в колонне по одному и внимательно слушают инструктора:

1 свисток – прыжки на двух ногах;

2 свистка – остановка;

3 свистка – ходьба в приседе.

Игра «Болото»

Детей разделяют на две группы: «журавлей» и «лягушек». Стая «журавлей» размещается на одном конце площадки, «лягушек» – на противоположном. Посередине площадки чертят большой круг – «болото». Когда все играющие займут свои позиции, команда лягушек поет:

Лягушечки - квакушечки

По бережку гуляют,

Комариков-судариков

И мошек собирают.

Им отвечает хор журавлей:

Журавлики-кораблики

Летят под небесами,

Все серые и белые

И с длинными носами.

Лягушечки- квакушечки,

Коль живы быть хотите,

То поскорей от журавлей

В болото уходите.

Во время выполнения этой песенки «лягушки» скачут на корточках в «болото». По окончании пения «журавли», прыгая и размахивая руками, изображают летящих птиц и спешат к «болоту», чтобы поймать «лягушек», не успевших войти в круг. Те, кого поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две «лягушки».

Игра «Хитрая лиса»

Дети становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один ребенок выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими: «Хитрая лиса, где ты?». «Лиса» прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!» Дети разбегаются и залезают на расставленные заранее скамейки, лесенки, доски и гимнастическую стенку. Тот, кто не успел занять место и кого «лиса» осалила, остается посреди комнаты с «лисой». Все играющие присоединяются к этим детям, образуя новый круг. Игрушка передается другому участнику. Игра повторяется несколько раз и заканчивается предложением инструктора поиграть с «лисой» по-другому. Последний пойманный («лиса») должен закрыть глаза, играющие идут по кругу, а в это время инструктор произносит:

Мы по кругу идем,

Пусть глаза не открывает,

Мы лисичку зовем.

Нас по голосу узнает.

Затем дети останавливаются, и кто-нибудь из них по указанию инструктора спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Стоящая в кругу «лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться до него игрушкой лисичкой и сказать: «Здесь ты!», а потом передать лисичку кому-нибудь другому и встать в круг.

Игра «Аистенок»

Игра помогает развивать координацию движений, укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей.

И. п. – о. с. : встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удерживать как можно дольше, затем вернуть в и. п. Повторить упражнение с другой ноги.

Упражнение «Все спортом занимаются»

Упражнение помогает развивать координацию движений, укрепляет мышечный корсет позвоночника.

Скачет лягушонок. – Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны, в руках массажный мяч малого диаметра.

Ква-ква-ква! – Сжимать и разжимать массажный мяч.

Плавает утенок. – Имитировать плавание.

Кря-кря-кря! – Сжимать и разжимать массажный мяч.

Все вокруг стараются, – Одна рука вверх, другая вниз.

Спортом занимаются. – Менять положение рук.

Маленький бельчонок. – Прыжки вверх.

Скок-скок-скок! – Прыжки на месте, вперед-назад.

С веточки на веточку. – Одна рука вверх, другая вниз.

Прыг-скок, прыг-скок! – Менять положение рук.

Все вокруг стараются, спортом занимаются. – Повторить 2–3 раза.

Упражнение «Запретное движение»

Дети выполняют все задания инструктора (различные положения рук, прыжки, хлопки и т. д., кроме одного – упор присев. Упражнение выполняется в течение 1–2 минут. В заключении дети свободно бегают или ходят по площадке. После участия в упражнениях и играх дети следуют далее по маршруту.

3-я остановка –парковая зона 5 минут.

Темп движения на обратном пути следования по маршруту немного меньше, чем в начале пути. При выборе темпа обязательно учитывается возраст детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: приобщить детей и взрослых к совместной игре в театр, развивать потребность в самовыражении,.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чудесная яблонька»Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чудесная яблонька» Цель: закрепление знаний об основных цветах; развитие пространственных представлений; развитие.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста (из опыта работы) Цели использования:.

Конспект игры-опыта для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект игры-опыта для детей младшего и среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ИГРЫ – ОПЫТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. Тема: «Волшебная водичка». Цель: Продолжать знакомство со свойствами воды,.

Конспект занятия «Музыкальные голосилки» для детей младшего и среднего школьного возраста Цель: развитие навыков хорового пения. Задачи: 1. Формировать вокальную культуру детей младшего школьного возраста 2. Развивать голосовой.

Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой.

Педагогический проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Труд шофера» ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ. УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СРЕДНЕЙ И 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ; РОДИТЕЛИ; ПЕДАГОГИ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ. СРОК.

Развивающая игра «Три медведя» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаРазвивающая игра «Три медведя» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Развивающая игра "Три медведя". Цель: развитие речи, внимания, памяти, мышления, формирование элементарных математических представлений,.

Развлечение на 1 июня «Праздник детства» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаРазвлечение на 1 июня «Праздник детства» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети входят в зал под песню «Доброта» Барбарики. Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня.

Спортивное мероприятие «День смеха» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Входит Петрушка: Здравствуйте, девочки и мальчики, отгадайте, кто я? Мой веселый колпачок Лихо сдвинут на бочок. Я- веселая игрушка, А зовут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по терренкуру для среднего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД