Получи документы

Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста

Вероника Болдырева
Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне : закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и животном мире в связи с приходом весны; развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с объектами и явлениями природы; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать любовь и стремление заботиться об окружающем мире природы.

Задачи

Образовательные:

Учить называть приметы весны.

Расширить словарный запас по теме “Весна”.

Публикация «Конспект НОД „Весна пришла“ по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы в весенний период года; активизировать двигательную активность; воспитывать любовь и уважение к природе, желание заботиться о ней.

Словарь: лучистое, проталины, первоцветы, саженцы, семена, перелётные, вьют гнёзда.

Оборудование: картинки с изображением характерных весне явлений природы; материал для дидактических игр «Назови насекомое», «Четвёртый лишний»(птицы); «Огород на окне»; поэтическое слово; картинки весенних цветов.

Предварительная работа: беседы по теме «Весна»; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений о весне; изучение лексической темы «Весна»; использование дидактических игр; слушание музыкальных произведений; музыкальные и художественные дидактические игры; рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме; наблюдения на прогулке; рисование, аппликация, лепка по теме «Весна».

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. А кто нам его подарил, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Ответы детей : Весна

Воспитатель: Правильно, ребята.

Всю ночь капелям не до сна,

Растаял снег, пришла Весна!

Весна приносит нам сказку. Природа пробуждается. Происходит много изменений в природе. Давайте мы о них расскажем. А помогут нам волшебные картинки.

Дети рассматривают первую картинку, на которой изображено солнышко.

Воспитатель: какое солнышко весной? или Какое оно?

Ответы детей : Весёлое, лучистое, желтое, высокое, яркое, ослепительное, ласковое, щедрое.

весеннее солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо ясное, кажется синим-синим.

Воспитатель: правильно, весеннее солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо ясное, кажется синим-синим.

Ответы детей : тает снег, солнце пригревает, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листья на деревьях, природа просыпается.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено?

Дети рассматривают вторую картинку, на которой изображены проталины.

Ответы детей : проталины.

Воспитатель: Как появляются проталины?

Ответы детей : от солнечных лучей снег становится рыхлым и тает, открывая участки земли.

Воспитатель: снег тает и превращается в весёлые ручейки. Давайте вспомним стихотворение «Ручеёк»

Ручеёк бежит по лесенке

По ступенькам ледяным

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Воспитатель: молодцы. Предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Звенит капель, журчат ручьи,

И солнце пригревает,

К нам возвращаются грачи,

И снег повсюду тает.

Дети рассматривают третью картинку, на которой изображен цветок.

Воспитатель: мы видим, что на проталинках появляются первоцветы, нежная зеленая травка. Назовите, какие первоцветы вы знаете?

Ответы детей : подснежник, пролесок, мать-и-мачеха, сон-трава.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Давайте вспомним стихотворение о цветах «Подснежник».

Расколол ледок

Маленький подснежник

И расцвёл цветок

Голубой и нежный.

Воспитатель: Молодцы. А какие садовые цветы распускаются весной на клумбах?

Ответы детей : нарциссы, гиацинты, тюльпаны, примулы.

Воспитатель: все цветы, а особенно первоцветы необходимо беречь, многие из них лекарственные растения. Что значит беречь первоцветы?

Ответы детей : нельзя их рвать, топтать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вспомним стихотворение о цветах «Подснежник».

А перед вами следующая картинка.

Дети рассматривают четвёртую картинку, на которой изображено дерево.

Воспитатель: Что происходит с деревьями весной, когда соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к ветвям?

Ответы детей : деревья просыпаются, на ветках появляются почки, из почек зелёные листочки, у вербы котики.

Воспитатель: Листочки весной какие?

Ответы детей : маленькие, нежные, зелёные, липкие, ароматные.

Молодцы. Смотрим следующую картинку.

Дети рассматривают пятую картинку, на которой изображено насекомое.

Воспитатель: Пригрело солнышко, появляются насекомые. У вас на столах картинки с изображением насекомых, давайте их назовём.

Дидактическая игра «Назови насекомое»

(Дети, опираясь на свой опыт и наблюдения различают и называют насекомых)

Ответы детей : муравей, майский жук, муха, комар, пчела, оса и т. д.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Физкультурная минутка «Идёт весна»

Идёт весна по родному краю,

Ясно солнце выше стало,

Пригревать набралось силы.

Ветерок качает ветви-

Лёгок, ласков и приветлив.

Царство птичье ожило:

«Как приятно, как тепло!»

Дети рассматривают картинку, на которой изображена птица.

Воспитатель: Ребята, наступила весна и жизнь птиц изменилась. Что изменилось в поведении птиц?

Ответы детей : зимующие птицы стали звонче петь, радостно летают с ветки на ветку, возвращаются перелётные птицы. Первыми прилетают грачи, журавли затем скворцы, ласточки. Птицы вьют гнёзда.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

(Дети, опираясь на свой опыт и наблюдения различают и называют лишнюю птицу (на картинках три перелётных и одна зимующая птица)

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте и о птицах прочтём стихотворение «Скворушка»

Прилетели скворцы –

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Воспитатель: Открываем следующую картинку.

Дети рассматривают картинку, на которой изображены животные.

Воспитатель: Какие изменения происходят в животном мире?

Ответы детей : просыпается медведь, барсук, ёж. Заяц, белка, лиса, волк меняют шубки. Звери обновляют свои домики, у зверей появляется потомство.

Воспитатель: молодцы, ребята. Открываем следующую картинку.

Дети рассматривают картинку, на которой изображены люди.

Воспитатель: Какие занятия бывают у людей весной.

Ответы детей : Люди готовят почву к посевам, проращивают семена, сеют овёс, ячмень. В огородах сеют семена укропа, петрушки, моркови, лука. Сажают овощи. В садах садят саженцы деревьев, цветы.

Воспитатель: Ребята мы тоже с вами потрудились, создали свой огород. Что мы с вами посадили и теперь мы и наблюдаем, как растения растут.

Ответы детей : овёс, пшеницу, горох, лук.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами все картинки рассмотрели. О чём мы рассказали?

Ответы детей : О весне, прекрасном времени года.

стихотворение П. Грабовского, послушайте пожалуйста.

Растаял снег, шумит вода,

Повеяла весна; Уже цветочки тут и там,

Нежна трава и молода –

Проснулось всё от сна.

И снова солнышко блестит,

Лучи так щедро льёт;

Приветно роща шелестит,

Нас приглашая погостить;

Играет ручеёк…

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Идет весна-красавица» с презентацией Воспитатель: Осягина Наталья Константиновна. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: - Обобщить представления детей о характерных.

Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста «Весна в природе» Конспект интегрированной ОД для детей средней группы «Весна в природе» Подготовила: воспитатель Карпова А. А Цель: Закрепление и обобщение.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегративные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Ранняя весна» для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. • Закреплять знания и представления.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой. Тема: "Заяц". Цели: - расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла» Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла» Цель: Продолжать обращать.

НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее волшебство» .

Конспект НОД «Весенние приметы» по ознакомлению с природой для среднего дошкольного возраста Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи.

НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 58» КОНСПЕКТ проведения.

«Весна пришла, птиц созвала». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД