Папки-передвижки

НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста (8 фото)

Наталья Шамова
НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 58»

КОНСПЕКТ

проведения занятия

для детей младшего возраста

Тема: «Весна в гости к нам пришла…»

Подготовила и провела:

Шамова Наталья Викторовна

ЗАТО Северск - 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «НОД „Весна в гости к нам пришла“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка, ещё её можно рассматривать также как способ формулирования мысли.

Реальность такова, что в человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Ведь всем, начиная с раннего детства, приходится учиться, а познавая новое, каждому из нас, в той или иной мере, хочется делиться своими впечатлениями. Следовательно, нам необходимо добиваться качества речи ребёнка, потому что от этого зависит успешность его обучения. Согласитесь, если не научить ребёнка грамотно общаться с детства, эта проблема, увы, будет сопровождать его всю жизнь.

Овладение языковыми формами, развитие речи и навыков общения у детей происходит в деятельности, а движущей силой развития речи, как было уже сказано выше, является потребность в общении, возникающая как раз в процессе этой деятельности. Одной из наших задач должно быть: обучение выполнению отдельных речевых действий и операций, в результате которых формируются автоматизированные речевые навыки (произносительные, лексические, грамматические). Следующая задача - это формирование у детей не только речевых навыков, но и коммуникативно-речевых умений.

Краткая аннотация. В представленных конспектах занятий по развитию речи воспитатели детей младшего возраста для себя почерпнут, как в игровой форме, используя наглядность, повышая качество и эффективность в речевом развитии воспитанников, может происходить знакомство детей с окружающим миром.

Актуальность темы речевого развития детей в том, что она в настоящее время является наиболее важным аспектом в дошкольном образовании, так как вследствие проведения диагностики детей нашей группы 87% имеют нарушения речи. Это прослеживается в недостаточности развития связной речи и грамматического строя, а также в нарушении фонематического слуха и звукопроизношения. Понимая важность формирования не только правильной, но и хорошей устной речи (с учётом возрастных особенностей детей, для нас одной из приоритетных целей стало - повышение качества и эффективности реализуемой программы «Детство» в работе с детьми по речевому развитию.

Считаем необходимым заботиться и о мотивации речи детей, побуждающей их к речевой активности. Не секрет, что наличие мотивации означает, что у ребёнка есть внутреннее побуждение к тому, чтобы высказывать свои мысли, и оно влияет на переход образцов в собственную активную речь ребёнка.

Использование пособия «Весна» способствует обобщению познавательного, речевого, игрового опыта ребёнка, развивает его эмоциональный мир и будит творческую активность.

В представленном конспекте образовательной деятельности ставилась задача - расширить представления об окружающем мире. Опытническая деятельность использовалась, для развития умений говорения и слушания, обогащения активного словаря детей. Дети находили соответствия между преподнесённым материалом и реальной жизнью, познавая новое. Ребят переполняли эмоции, они с удовольствием делились своими впечатлениями. Это в итоге и является необходимым условием развития познавательных интересов и соответственно развития речи детей.

Весна в гости к нам пришла…

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

2. Дать знания детям о некоторых птицах, об их жизни в весенний период. Расширить представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Развивать интерес к их жизни.

3. Воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям.

4. Продолжать развивать связную речь детей. Учить составлять рассказ, опираясь на предложенные схемы.

5. Работать над грамматическим строем речи, используя в ответах детей глаголы.

6. Активизировать словарь детей словами, употребляя их в речи: «капель», «скворечник», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «кукушка», «скворец», «лужица».

7. Учить понимать образный смысл загадок.

8. Воспитывать интерес к опытнической работе.

9. Воспитывать чувство любви к родной природе, а также любознательность, сочувствие.

Оснащение:

Пособие «Весна», игрушка Капелька, листы голубой бумаги в виде лужиц, тазики с водой, полотенца, магнитная доска, магниты, схемы для рассказывания, изображения птиц: ласточки, кукушки, скворца; аудиозапись журчащего ручья.

Предшествующая работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Прослушивание аудиозаписей «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира».

3. Загадывание загадок.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на игрушку в руках: «Ребята, я не одна пришла, в гости Капельку с собою принесла».

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, а Капелька-то грустная. Как вы думаете, почему?» (Ответы детей : «Она – одна»).

Воспитатель: «Действительно, вас много – вам весело, а у неё подружек нет. Давайте Капельке поможем, найдём её подружек». (Приглашаются дети к столам, на которых стоят тазики с водой и лежат листы синей бумаги в виде лужиц).

Воспитатель: «Аня, намочи пальчик и подержи его над листом бумаги. Сколько капель упало? (Одна). Вот и Капелька одна, потому и грустит».

Воспитатель: «Федя, окуни свою ладонь и посмотри, сколько с неё капелек упадёт». ( Ответ: «Ой, как много капает».)

Воспитатель: «Ребята, Капелька-то наша так и не улыбается. Она хочет, чтобы подружек капелек у неё стало ещё больше. Давайте вместе намочим свои ладошки, обмакнув их в тазики с водой. Посмотрите, сколько капелек у нас образовалось. Даже лужицы появились. Когда много капель – это называется капель».

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, Капелька вам улыбается. Как вы думаете, почему?» ( Ответ: «Она - не одна, у Капельки есть подружки».)

Воспитатель: «Теперь и мы знаем, что такое капель. Давайте скажем Капельке «до свидания», а сами пойдём дальше».

Предлагается психоэтюд:

«Давайте поиграем с вами как будто мы, тоже капельки, собрались в ручеёк».

(Звучит фонограмма со звуками журчащего ручья. Дети «змейкой» за воспитателем двигаются по коврику, изображая ручеёк. Затем собираются в маленький кружочек – это лужица. Круг увеличивается, превращаясь в озеро).

Воспитатель: «А теперь вы, ребятки, усаживайтесь на стульчики, послушайте весенние звуки, а я пойду к нам гостью позову».

Входит воспитатель с пособием «Весна».

Весна :

- Здравствуйте, ребятки!

Это я – Весна в гости к вам пришла.

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Пришла я вам рассказать о том, что с приходом весны всё вокруг оживает, просыпается. Но самое главное чудо, которое происходит весной – это то, что к нам из тёплых стран возвращаются пернатые друзья – перелётные птицы. Они создают пары, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают из них чудесных птенчиков. Вот какое чудо!

Сегодня я вам расскажу о некоторых перелётных птичках.

Наступает весна, и дети вместе с папами или дедушками делают деревянные домики – скворечники для жильцов, чтобы в них потом высиживали птенцов.

София, помоги и загадку про эту птичку расскажи.

- На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (Скворец).

Дети отгадывают название птицы, и выставляется на мольберт иллюстрация скворца.

Про другую птицу вам расскажу.

Как только лес оденется зелёной дымкой, начинают раздаваться повторяющиеся звуки, то здесь, то там. Так птица кричит. А люди слушают, гадают, судьбу свою пытают.

Анечка, помоги, нам загадку про эту птицу расскажи.

- Строить гнёзда не люблю

И как с юга прилечу,

То, не закрывая клюва,

Всё кричу: ку-ку, ку-ку!

(После отгадывания названия птицы, выставляется иллюстрация кукушки).

Пришёл черёд о другой птичке рассказывать.

Гнёздышко у неё не на деревьях, не на кустиках, не в траве, а строит птичка его под крышами домов людей из глины, травинок и веточек, смачивая их своей слюной, чтобы крепче было.

Влада, помоги, нам загадку про эту птичку расскажи.

- Угадайте, что за птичка,

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(После ответов детей, выставляется изображение ласточки).

- Кто запомнил, как называются эти птицы? (Выслушиваются ответы детей).

Ребята, хотите со мной поиграть? В круг вставайте, меня поджидайте.

Много мы интересного узнали про птиц, а хотите сами стать птичками?

Тогда нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три!

(хлопают в ладоши)

Вокруг себя повернись,

(поворот вокруг)

Быстро в птичку превратись!

Ах, какие нарядные птички появились, какие у вас красивые пёрышки. Хотите узнать, сколько у птиц крыльев, глаз, лапок? Посчитаем?

Лапка, раз! (выдвигают вперёд одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок, скок, скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Чик-чирик! Чик-чирик! Чик-чирик! (поворот вокруг себя).

(Дети машут руками, изображая птиц.)

Прилетали птички, птички-невелички.

Весело скакали, зёрнышки искали.

Быстро улетали.

А теперь обратно превращаемся в ребяток. Волшебные слова говорим:

Раз, два, три!

Вокруг себя покрутись,

Быстро в деток превратись!

Воспитатель предлагает сесть перед мольбертом, где выставляются схемы для составления рассказа, поочерёдно выслушиваются 2-3 ребёнка.

- Сегодня я вам много рассказала, теперь хотела бы вас послушать. А начинайте свой рассказ так – пришла весна…

Солнышко (что делает) ярко светит, греет, пригревает, припекает…

Сосульки (что делают) капают, плачут, падают, исчезают…

Ручьи (что делают) льются, журчат, бегут, шумят, звенят…

Птички (что делают) летают, клюют, ищут червячков, чирикают, щебечут, вьют гнёзда, высиживают птенчиков…

Воспитатель: «Молодцы! Вот какие хорошие рассказы у вас получились. Порадовали вы меня. Пришла пора прощаться. Напомните мне, как называется то, когда капает много капель? Про каких птиц я вам рассказывала? Чем вам понравилось сегодня заниматься?»

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Использованная литература:

1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

2. Павленко И. Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К. Ю. Беловой. - М: ТЦ Сфера, 2006. - 176 с. - (Программа развития).

Прилагается 5 приложений.

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Фото «Весна в гости к нам пришла»
НОД  для детей младшего дошкольного возраста - фото

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад КОНСПЕКТ проведения занятия для детей младшего возраста Тема Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна в гости к нам пришла Подготовила и провела Шамова Наталья Викторовна ЗАТО Северск г

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

Фото №3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Публикация НОД Весна в гости к нам пришла для детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Весна

«С Весной мы дружны, в гости к деткам пришли».

Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна

«В тазики с водой ладошки окунём – подружек для Капельки найдём».

ПРИЛОЖЕНИЕ V

Фото №5 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

«Ручеёк течёт – за собой зовёт…»

«Я - Весна в гости к вам пришла…»

Публикации по теме:

«В гости Катя к нам пришла». Занятие для детей раннего возраста Занятие для детей раннего возраста «В гости Катя к нам пришла» Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Мельник Ирина Интеграция с другими образовательными.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху»Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Винни-Пуху» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К Винни-Пуху в гости» Автор: Масловская.

Конспект ОД с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла».

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Задачи: - воспитывать чувство прекрасного – показать.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Мельник Ирина Интеграция с другими образовательными.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла весна…» Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла весна…» Цель: приобщение детей к здоровому образу.

Сценарий музыкального досуга для младшего возраста «Осень в гости к нам пришла» Данный сценарий праздника учитывает возрастные особенности детей младшего возраста и направлен на развитие культурно - досуговой деятельности.

Сценарий праздника для детей раннего возраста «Золотая осень в гости к нам пришла» Цель: создание праздничной атмосферы для детей. Задачи: - создать условия для творческой реализации детей младшего дошкольного возраста;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2018 в 16:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шамова (УИ 170155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД