Получи документы

Конспект ОД с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла»

Людмила Приписнова
Конспект ОД с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла»

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок»

в гости к нам пришла»

Цель: создание условий для развития интереса к совместной театрализованной деятельности воспитанников и их родителей.

Задачи:

Обучающие:

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»;

Расширять знания воспитанников о лесных животных;

Публикация «Конспект ОД с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста „Сказка „Колобок“ в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Формировать умение воспитанников участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики;

Закреплять полученные знания и умения, способствующих укреплению отношений детей с родителями.

Развивающие:

развивать речь, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение воспитанников участвовать в инсценировке, развивать способность следить за действием педагога;

Закрепить в самостоятельной деятельности умение рисовать.

Воспитывающие:

воспитывать эмоционально – эстетические чувства детей, интерес к театрально – игровой деятельности;

Привлечение родителей к взаимодействию с детьми в совместной театрализованной деятельности в ДОУ;

Формировать доброжелательное отношение между родителями, педагогами и детьми;

воспитывать интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций сказки «Колобок»;

беседа о диких животных, по содержанию сказки;

разучивание танца колобка, пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок;

чтение русской народной сказки «Колобок»;

работа с родителями.

Методы и приё мы:

Наглядные: «большая книга сказка «Колобок», кукольный театр, презентация сказки «Колобок», книга «Колобок», раскраски.

Словесные: рассказ воспитателя, отгадывание загадок, рефлексия, песня.

Практические, игровые: игровая ситуация (появление колобка, игра – приветствие, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, пляска Колобка, рисование раскрасок персонажей сказки «Колобок».

Индивидуальная работа: повторение персонажей из сказки «Колобок». Закрепление техники рисования.

Материал и оборудование: ноутбук 1 шт., звукозапись «Песенка Колобка», презентация «Иллюстрация к сказке Колобок» большая книга (сделанная своими руками 1 метр *1 метр) 1 шт., тропинка из бумаги 1 шт., кукольный театр «Колобок» 1шт., ширма 1шт., стол 1 шт., стулья по количеству детей, костюмы для родителей, маски зверей для детей по количеству, карандаши по количеству детей, раскраски по количеству детей.

Ход непосредственно организационной образовательной деятельности:

(родители актеры сидят за ширмой)

I. Организационный момент.

Воспитатель: ребята посмотрите, какой сегодня замечательный день. На улице солнышко светит. Хочется улыбаться, настроение хорошее, и я хочу с Вами поделиться с ним. Будем с вами улыбаться?

Дети: да.

Воспитатель: повторяйте за мной.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

(Звучит музыка и выходит колобок (в руках у него большая посылка)

II. Основная часть.

Колобок : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуйте.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, а вы узнали кто это?

Дети: да, колобок.

Воспитатель: здравствуйте, здравствуйте колобок. С чем к нам пожаловали.

Колобок : гулял по улице, проходил мимо вашего садика, и на встречу, мне попался почтальон. Он так спешил, что меня попросил, Вам посылки передать. Вот смотрите (показывает посылку).

Воспитатель: Ого, какая она большая. Ребята вам интересно, что там такое, что нам почтальон передал.

Дети: интересно.

Воспитатель: ну давайте посмотрим, что там такое.

(Воспитатель и Колобок «вскрывают» посылку)

Воспитатель: ребята, это же книга, она такая большая. Вы выдели такую большую книгу?

Дети: нет.

Воспитатель: значит она не обычная, она волшебная. А вы любите сказки.

Дети: да.

Воспитатель: тогда я Вам предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую вы, узнаете сами, отгадав загадку.

Он от бабушки ушёл…

Он от дедушки ушёл…

У него румяный бок… Кто это?

Дети: колобок!

Воспитатель: молодцы правильно. Колобок, значит сказка о тебе.

Колобок : да.

Воспитатель: мы попали с вами в сказку «Колобок», Колобок открывай первую страницу.

Воспитатель (чтец) : жили-были дед и баба

(из – за ширмы выходят дед и баба).

Вот как-то раз дед просит бабку

- Испеки мне, колобок.

Бабка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто, и испекла колобок.

(воспитатель из кукольного театра показывает колобка)

Воспитатель: ребята кто это?

Дети: колобок.

Воспитатель: Какой он, расскажите про него.

Дети: он румяный, круглый, желтый, весёлый…

Воспитатель: ой, ребята он горячий, только что из печи. А что нужно сделать, чтобы колобок остыл?

Дети: на окошко положить. Подуть.

Воспитатель: молодцы, правильно. Подуем и он остынет.

(дыхательная гимнастика «Дуем»)

Воспитатель: слушайте дальше.

Положила старуха колобка на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки на дорожку и покатился по тропинке.

(колобок прячется за ширму)

Катится колобок по тропинке, а на встречу ему…

Воспитатель: а сейчас отгадайте, кто первым на встречу к колобку повстречался.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

(воспитатель из кукольного театра показывает зайца и ставит на стол, рядом с колобком)

(Из – за ширмы выбегают навстречу друг другу колобок и заяц).

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : нет, не ешь меня, косой, а лучше песенку мою послушай.

(Звучит фонограмма «Песня колобка», Колобок убегает за ширму)

(Музыка затихает)

Воспитатель: и покатился колобок дальше – только заяц его и видел.

Заяц: ох, какой колобок хитрый, ну и ладно. Ребята, а Вы хотите со мной поиграть.

Дети: да.

Заяц: сейчас мы с вами превратимся в зайчат. Я хлопну в ладоши, и вы уже не ребята, а зайчата. (одевает маски на головы детям)

Как у наших зайчиков

Мягкие лапочки (гладят себе ручки)

Как у наших у зайчат

Ушки длинные торчат (приставляют руки к голове)

Как у зайцев беленьких

Хвостик маленький. («повиливают хвостиком»)

Как у наших у зайчат

Глазки весело блестят (улыбаются, заглядывают друг другу в глаза)

Воспитатель: понравилось вам ребята играть с зайкой.

Дети: да.

Воспитатель: спасибо тебе зайчик.

Дети: спасибо.

Заяц: пожалуйста, а теперь мне пора в лес, там меня детки ждут. До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель: вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему…

Слушайте загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк).

Дети: волк.

(воспитатель из кукольного театра показывает волка)

(Из – за ширмы выбегают навстречу друг другу колобок и волк)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : нет, не ешь меня, волчок, а лучше песенку мою послушай.

(Звучит фонограмма «Песня колобка», Колобок убегает за ширму)

(Музыка затихает)

Воспитатель: и покатился колобок дальше – только волк его и видел.

Волк: ох, и колобок, хитёр. Пойду его дольше искать.

Воспитатель: Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему…

Слушайте загадку:

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Дети: медведь.

(воспитатель из кукольного театра показывает медведя)

(Из – за ширмы выбегают навстречу друг другу колобок и медведь)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше песенку мою!

Воспитатель: колобок запел, а Миша и уши развесил.

(Звучит фонограмма «Песня колобка», Колобок убегает за ширму)

(Музыка затихает)

Воспитатель: Медведь здравствуйте!

Медведь: ой, ребята, я вас сразу и не заметил. Здравствуйте.

Дети: здравствуйте, мишка.

Воспитатель: а что ты тут делаешь?

Медведь: бежал за колобком, хотел его съесть, а он меня видели, как обманул. Ну, и ладно. Раз я к вам в гости попал, будем с вами знакомиться.

Воспитатель: ребята, посмотрите какой медведь. (дети рассматривают медведя, трогают его).

Воспитатель: какой он, ребята?

Дети: большой, косолапый, бурый, лохматый.

Медведь: а вы будете со мной играть?

Дети: да.

Медведь: ну для начала, вам надо превратится в медвежат. (одеваем маски медведей).

«У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит. Р-Р-Р.

(медведь догоняет ребят)

Медведь: ну вы и молодцы, быстро умеете бегать. Ну, что пойду я в лес, колобка искать. До свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель: катиться колобок, катиться дальше. А на, встречу ему…

Слушайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Дети: лиса.

(воспитатель из кукольного театра показывает лису)

(Из – за ширмы выбегают навстречу друг другу колобок и лиса)

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Воспитатель: колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

Лиса: славненькая песенка! Да то беда, голубчик, что я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне поближе.

Воспитатель: колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и рад стараться. Сел поближе, и снова запел.

Воспитатель: ребята, а что лиса хочет сделать с колобком.

Дети: съесть его.

Воспитатель: будем спасать колобка?

Дети: да.

Воспитатель: смотрите, лисичка глазки закрыла. Подойдите, тихонечко, к колобку, и расскажите ему, что лисичка задумала.

(дети подходят к колобку, шепчут на ухо)

(Колобок их просит продолжать петь его песенку, дети поют песню, а в этом момент колобок убегает за ширму).

Лиса: Ам. (открывает глаза, а колобка нет). Ой, ребята, а куда делся колобок.

Дети: (разные варианты ответа).

Воспитатель: Лисичка не расстраивайся. Хочешь тебя ребятки научать, пальчиками играть.

Лиса: хочу. А вы умеете.

Дети: да.

Воспитатель:

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел. (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Лиса: ну, спасибо! До свидания!

Дети: до свидания.

III. Рефлексия.

(из – за ширмы выбегает колобок)

Колобок : спасибо ребята, спасли меня.

Воспитатель: это тебе спасибо, колобок, что доставил нам посылку, показал свою сказку.

Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка.

Дети: да.

Воспитатель: как она называется?

Дети: колобок.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

(показ презентации с изображением зайца, волка, медведя, лисы)

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Дети: зайца.

Воспитатель: Потом кого он встретил?

Дети: волка, медведя.

Воспитатель: и что мишка колобку сказал?

Дети: Я тебя съем!

Воспитатель: А кто чуть не съел колобка?

Дети: лиса.

Воспитатель: вот какие молодцы, всё запомнили.

Воспитатель: устали?

Дети: немножко.

Воспитатель: ребятки давайте покажем колобку как нам весело в детском саду.

(дети встаю и делают физминутку)

Ножками затопали (топают ногами,

Ручками захлопали (хлопаю руками).

Хи-хи-хи (руки в стороны,

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

Колобок : я вас научу петь и плясать, повторяйте за мной.

По дорожке, по тропинке,

Между сосен – прыг да скок – (скачут)

Очень весело, игриво

Покатился колобок (кружатся).

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл (бегут)

Покатился, заблудился (кружатся)

Непослушный колобок!

Прыг – скок, колобок (скачут)

Вкусненький, румяненький (гладят себя)

Он похож на пирожок

С изюминкой маленькой! (кружатся)

(колобок укатился за ширму)

Воспитатель: ой ребята, а колобок укатился. Смотрите тропинка! Колобок сделал Вам сюрприз. Вам интересно, что приготовил колобок?

Дети: да.

Воспитатель: так идите по тропинке и увидите, что же он Вам приготовил.

(тропинка ведет к столам, там разложены раскраски и цветные карандаши)

Дети: ура, раскраски.

Воспитатель: ой, какая красота.

(Дети разукрашивают персонажей из сказки)

Литература

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1999. – с. 240.

2. Арсеневская О. Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. – Волгоград: Учитель, 2011. – с. 204.

3. Данкова Р. Е. Хрестоматия для маленьких. Стихи, рассказы, сказки. – оникс – ЛИТ, 2016. – с. 432.

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла» Со сказками все дружат, И сказки дружат с каждым Они необходимы, Как солнышка привет Кто любит слушать сказки Тому они расскажут, О том,.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с элементами фольклорных произведений «В гости к нам пришла матрешка» в младшей группе Программное содержание: - Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с ее словом – названием: «большая», «поменьше»,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки» Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки» Подготовила Сулоева Ольга.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Задачи: - воспитывать чувство прекрасного – показать.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Создать радостное настроение у детей. Развитие творческих способностей детей. Развивать интерес у детей к сказкам. Задачи: Образовательные:.

Сценарий музыкального досуга для младшего возраста «Осень в гости к нам пришла» Данный сценарий праздника учитывает возрастные особенности детей младшего возраста и направлен на развитие культурно - досуговой деятельности.

Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект Светлана Филимонова Творческий проект Творческий проект по развитию речи через художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД