Лучший педагог года

«Сказка в гости к нам пришла»

Васильевская Надежда
«Сказка в гости к нам пришла»

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы,

Как солнышка привет

Кто любит слушать сказки

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А может быть и нет.

Информационная карта проекта.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-речевой. творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Новизна проекта: Использование современных нетрадиционных технологий

Публикация «„Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам пришла». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «речевое развитие», «познавательное развитие» «художественно-эстетическое».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что приобщая детей к сказке:

совершенствуется речь ребенка;

развиваются умственные способности;

развивается устойчивый интерес к сказке;

дети в доступной форме познают окружающий мир;

образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи

Цели: Формирование интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи. 0бобщение знаний детей о прочитанных художественных произведениях, привитие любови к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

расширить представление детей о сказках;

учить детей рассуждать;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать

эпизоды сказок;

обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться

связных высказываний;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие

способности;

развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми

людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

воспитывать культуру речи.

для родителей:

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с

учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание

участвовать в ней.

для педагогов:

развитие творческого потенциала ребенка;

показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе

реализации проекта.

Методы

Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка.

Продукты проекта:

для детей:

Лепка, рисование и аппликация героев из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Волк и семеро козлят», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

Оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

Содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков.

Участие в выставке детских работ.

Изготовление атрибутов к театрализованному представлению.

Ожидаемый результат по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам

-умение применять свои знания в беседе, различных видах деятельности (игровой, продуктивной, двигательной)

-подражание положительным героям сказок и их поступкам

-эмоциональное отражение содержания сказок в продуктивных видах деятельности

-пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»

для педагогов:

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки, загадки о сказочных героях и сказках)

-изготовление развивающих игр по сказкам

-разработка серии конспектов

-изготовление различных видов театров по русским народным сказкам

-изготовление совместных творческих работ и атрибутов с детьми и родителями

-проведение итогового мероприятия по проекту

для родителей:

- повышение уровня грамотности по вопросу детского чтения

- активизация участия родителей в жизни группы

1 этап. Информационный:

Методическая работа

- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-Использование компьютерных технологий (подбор презентаций, советских мультфильмов по сказкам, создание собственных презентаций для совместной деятельности).

-Информирование родителей о реализации данного проекта.

-Подборка методической, справочной, художественной литературы.

- Оформление информационно-читательского уголка в группе.

-Составление перспективного плана по данному проекту.

-Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач.

Работа с детьми и родителями

- Чтение русских народных сказок

–Рассматривание иллюстраций, картинок.

- Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

- Сообщение для родителей о предстоящем проекте (актуальность, тема, цель, задачи проекта).

-Консультации для родителей.

2 этап. Практически-познавательный (речевой)

Организация познавательной деятельности детей:

- Подготовка к открытому занятию.

-Создание мини-библиотеки по сказкам.

- Познавательные беседы.

- Отгадывание загадок о сказочных героях.

- Рассказы детей о посещении театров.

- Заучивание слов, отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста и родителей.

- Работа по содержанию сказок (герои, их поступки, смысл сказки).

- Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи».

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

-Совместная деятельность с родителями. (Рисование любимых сказочных героев)

- Помощь родителей в создании групповой библиотеки по сказкам.

Организация продуктивной деятельности:

- Сбор и подготовка материалов для совместной творческой деятельности с детьми в группе.

- Рисование по следующим темам:

- «Нарисуй сказку»- сюжетное рисование по сказкам по желанию детей;

-«Мой любимый сказочный герой»- нетрадиционное рисование.

- Рисование иллюстраций к сказкам детьми.

- Лепка героев сюжетов сказок.

- Изготовление героев сказок из солёного теста, раскраска героев.

- Изготовление масок по мотивам сказок в театральный уголок.

-Сочинение небольших сказок, с опорой на картинки, придумывание историй для постановок.

-Аппликации, создание коллажей «В гостях у сказки».

- Организация и оформление выставок, поделок и рисунков «В гостях у сказки».

- Подготовка и сбор материала для стенгазеты по проекту.

- Вовлечение родителей в совместную работу по теме:

- Творческое задание по желанию ребёнка.

- Совместная с ребёнком поделка из пластилина, солёного теста по сюжету любимой сказки.

- Открытый показ игровой деятельности по страницам русских народных сказок.

- Театрализованное представление по сказке «Под грибом»

Организация игровой деятельности:

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Больница для книг».

- Игровая ситуация «Волшебное дерево»- отгадывание загадок по сказкам.

- Игра- фантазия «Если бы я встретил своего любимого сказочного героя».

- Настольно-печатные игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герои».

- Дидактические игры: «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Кто здесь лишний».

-Театрализованные игры.

-Игры- драматизации. Драматизация русских народных сказок.

- Совместная творческая работа с детьми: изготовление атрибутов для театрального уголка.

3 этап. Завершающий:

- Изучение мнений родителей о результатах проекта в группе.

- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

- Создание электронной презентации по результатам.

- Выпуск творческой газеты «В гостях у сказки».

- Постановка кукольного театра «Заюшкина избушка».

- Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»

- Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.

- Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду.

- Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый, на стаканах.)

- Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.

- Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.

- Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам (детской и взрослой).

- Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок, сказок)

- Проведение итоговой диагностики

- Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?»

«Место книги в вашей семье»

- Опрос родителей: «Как повлиял проект на Вашего ребёнка?»; «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?»; «Какую тему Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?».

Анализ результатов и планирование дальнейшей работы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла весна. Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее Разбудила всех весна. Сказка в гости.

Фотоотчёт «В гости сказка к нам пришла» «Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке заходи. Это присказка ребята, Сказка будет впереди.» Здравствуйте,уважаемые гости моей страницы.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор: Утягулова Гульназ Мадехатовна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ «Елочка» Продолжительность.

Мастер-класс из бросового материала «К нам в гости новая сказка пришла».Мастер-класс из бросового материала «К нам в гости новая сказка пришла». Хочу снова поделиться дорогие коллеги своими идеями, как сделать для детей интересные игры из бросового материала. Уже вошло в привычку ничего.

НОД «В гости сказка к нам пришла» в младшей группе НОД младшая группа «В гости сказка к нам пришла» • Цель НОД: развитие речи дошкольника младшего возраста в процессе работы театрально- музыкальной.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Лазарева Любовь Юрьевна Продолжительность проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Светлячок» Проект «Сказка в гости к нам пришла» По доминирующей.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа – вторая младшая. Вид проекта: творческо-игровой. Участники проекта: дети средней.

Литературная викторина «Сказка в гости к нам пришла» Литературная викторина на тему: «Сказка в гости к нам пришла». Задачи: Закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать умение.

Сказка в гости к нам пришла!Сказка в гости к нам пришла! С самого детства сказка самое важное для детей и поэтому я стараюсь как можно больше уделять этому внимания. Мои воспитанники как и все.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 5 января 2018 в 16:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД