Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Гульназ Утягулова
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Автор: Утягулова Гульназ Мадехатовна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ «Елочка»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта: творческий, групповой

Девиз проекта:

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2 - 4года.

Актуальность проблемы:

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям

Проблема: На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей, к сожалению, нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Методы

Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Задачи проекта

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам

Воспитывать желание слушать сказки

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- разработка серии конспектов;

- разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

- желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Этапы осуществления проекта

1 этап Подготовительный

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- анкетирование родителей;

- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- оформление книжного уголка в группе;

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- беседа с детьми «Что такое сказка

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- разукрашивание на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

- отгадывание загадок по сказкам;

- лепка «Колобок»;

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- проведение мероприятие на тему «Сказка в гости к нам пришла»

- составление рекомендаций.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014.

2. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3. Т. С. Комаровская. Изобразительная деятельность в детском саду. – Мозаика – Синтез Москва, 2016

4. Арсеневская О. Н. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков. - Волгоград: 2014г

5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».- М.: АРКТИ, 2004.

6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Приложение 1

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Автор: Утягулова Гульназ Мадехатовна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ «Елочка»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта: творческий, групповой

Девиз проекта:

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2 - 4года.

Актуальность проблемы:

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям

Проблема: На сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей, к сожалению, нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Методы

Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Задачи проекта

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам

Воспитывать желание слушать сказки

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- разработка серии конспектов;

- разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

- желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Этапы осуществления проекта

1 этап Подготовительный

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- анкетирование родителей;

- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- оформление книжного уголка в группе;

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- беседа с детьми «Что такое сказка

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- разукрашивание на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

- отгадывание загадок по сказкам;

- лепка «Колобок»;

3 этап Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- проведение мероприятие на тему «Сказка в гости к нам пришла»

- составление рекомендаций.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014.

2. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3. Т. С. Комаровская. Изобразительная деятельность в детском саду. – Мозаика – Синтез Москва, 2016

4. Арсеневская О. Н. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков. - Волгоград: 2014г

5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».- М.: АРКТИ, 2004.

6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Приложение 1

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла весна. Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее Разбудила всех весна. Сказка в гости.

Фотоотчёт «В гости сказка к нам пришла» «Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке заходи. Это присказка ребята, Сказка будет впереди.» Здравствуйте,уважаемые гости моей страницы.

Тематический уголок «В гости сказка к нам пришла»Тематический уголок «В гости сказка к нам пришла» По данной теме "В гости сказка к нам пришла" в оформлении развивающей среды я использовала настольные игры "Репка", "Колобок",кукольные.

Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !»Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.

Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель проекта: создать для детей условия для сюжетно-ролевых игр на прогулочном участке для сюжетно-ролевых игр зимой. Актуальность проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Актуальность проекта. Сказкотерапия – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И, как свойственно каждому еще не устоявшемуся.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Лазарева Любовь Юрьевна Продолжительность проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Светлячок» Проект «Сказка в гости к нам пришла» По доминирующей.

Сказка в гости к нам пришла!Сказка в гости к нам пришла! С самого детства сказка самое важное для детей и поэтому я стараюсь как можно больше уделять этому внимания. Мои воспитанники как и все.

Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок».Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок». Тип проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы (3-4.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...