Получи документы

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Любовь Юрьевна Лазарева
Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Автор проекта : Лазарева Любовь Юрьевна

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-4 лет

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам в воспитании наших детей.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

для родителей:

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение.

Название итогового мероприятия проекта : Развлечение на тему «По дорогам сказок»

Продукты проекта

для детей:

Лепка колобка, рисование и аппликация подарки для героев сказок, новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, драматизация сказок с детьми, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

- получить эмоциональный отклик от своей работы

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;;

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагога:

- оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»;

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

- оформление книжки «Колобок»;

-разработка серии конспектов;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

-презентация проекта на педсовете ДОУ;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта :

1 этап Подготовительный -вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках.

-учить детей рассуждать.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала. -оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

2 этап Основной -реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Друзья Колобка»;

-аппликация на тему: «Подарки Колобку»

-отгадывание загадок по сказкам;

-лепка «Колобок», «Миски трёх медведей»

-создание картотеки русских народных сказок;

-драматизация сказок;

-показ настольного театра, верхового театра.

3 этап Заключительный -подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-показ театрализованных сказок;

-развлечение «По дорогам сказок»

-составление рекомендаций.

Реализация проекта

1 этап - подготовительный

1 Подбор методической литературы.

2 Оформление и оснащение книжного уголка.

Разучивание песен Колобка, Лисички. Пополнение дид. материала.

3 Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Цель:Просвещать родителей.

4 Оформление опыта семейного воспитания.

Цель: Приобщение родителей к жизни группы.

2 этап - основной

1 Лепка «Колобок».

Цель:Развивать умение лепить округлую форму, С помощью природного материала делать глазки, нос.

Лепка «Миски трёх медведей».

Цель:Обучать детей лепить миски разных размеров.

2 Чтение русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы по русским народным сказкам

Цель:Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Восприятие и формирование зрительных образа.

3 Проведение. настольно-печатных, дидактических, речевых игр

Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам

4 Отгадывание загадок по сказке «Колобок Дети младшей группы

Цель: Расширение знания детей по сказкам

5 Аппликация «Полотенце для Колобка» младшая группа

. Цель: Воспитывать желание дарить подарок героям сказок. Обучать детей создавать предмет из готовых форм

«Посуда бабушки из сказки «Колобок» средняя группа

Цель: Воспитывать желание дарить подарок героям сказок. Обучать детей вырезать и наклеивать кувшин и чашку.

6 Настольные игры Мои любимые сказки»

«Найди по описанию»«Волшебный мешочек»

«Собери сказку из частей», «Из какой сказки».

Настольно печатные игры

Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»

Контурные вкладыши «Репка», «Колобок»

Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок»

Цель:Развивать внимание детей.

Умение узнавать и называть знакомые сказки

8 Драматизация сказки «Курочка ряба». Дети младшей группы.

Цель:Воспитывать желание играть в сказку. Обучать детей проговаривать диалоги героев сказки

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».Дети средней группы.

Цель: Воспитывать желание играть в сказку. Обучать детей движением и речью передавать характеры героев сказки

Показ сказки «Теремок» верховой театр на гапите. Дети средней группы.

Цель:Воспитывать желание показать сказку для младших друзей. Развивать умение управлять верховыми куклами.

Драматизация сказки «Лиса и заяц" Дети младшей группы

Цель; Воспитывать желание играть в сказку. Развивать речь детей.

3 этап - заключительный

1 Развлечение «По дорогам сказок»

Цель:расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.

Отчёт о проделанной работе.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Сказка в гости к нам пришла» Дети вбегают под музыку и становятся в хоровод Дети: Как красиво в нашем зале, ты на ёлку посмотри,- Скоро, скоро засияют на ветвях её.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла весна. Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее Разбудила всех весна. Сказка в гости.

Тематический уголок «В гости сказка к нам пришла»Тематический уголок «В гости сказка к нам пришла» По данной теме "В гости сказка к нам пришла" в оформлении развивающей среды я использовала настольные игры "Репка", "Колобок",кукольные.

Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !»Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.

НОД «В гости сказка к нам пришла» в младшей группе НОД младшая группа «В гости сказка к нам пришла» • Цель НОД: развитие речи дошкольника младшего возраста в процессе работы театрально- музыкальной.

Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель проекта: создать для детей условия для сюжетно-ролевых игр на прогулочном участке для сюжетно-ролевых игр зимой. Актуальность проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Актуальность проекта. Сказкотерапия – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И, как свойственно каждому еще не устоявшемуся.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Дарование» Проект «Сказка в гости к нам пришла» первая.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Дарование» Проект «Сказка в гости к нам пришла» первая.

Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок».Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок». Тип проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы (3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 16:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД