Воеводина Людмила Александровна
Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Длительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : воспитатели группы, дети младшей группы (3-4 года, родители.
Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора. Русские народные сказки, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Однако, как показали наблюдения, у детей стал пропадать интерес к книге в целом и к русскому народному творчеству в частности.
Публикация «Творческий проект с детьми младшего возраста „В гости сказка к нам пришла“ „Теремок“,» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Постановка проблемы:
1Дети знают мало русских народных сказок,
2 отсутствие времени у родителей и желания, чтобы что- то почитать детям;
3 внедрение новых информационных ресурсов в жизнь детей, компьютеризация – вытесняет чтение, и даже просмотр мультфильмов;
4 замена обычных, так близких и понятных сказочных героев новыми персонажами в литературе на экране телевизора (смешарики, лунтики и тд);
Цель: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.
Задачи проекта :
Для детей
1. Закреплять знания содержание сказок.
2. Обогащать и активизировать словарь детей.
3. Повышать речевую активность детей.
4. Вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы произведения.
5. Воспитывать любовь к сказкам.
Для воспитателей: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта.
Для родителей: чтение художественной литературы, предложенной воспитателями; совместная с детьми творческая деятельность на тему: «Герои сказки Теремок».
Методическое объединение проектной деятельности.
1. Подбор тематических иллюстраций по теме «Теремок».
2. Составление картотеки с речевыми материалами (стихи, загадки, песни о сказках и сказочных героях).
3. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.
4. Оформление выставки творческих работ «Теремок».
Ожидаемый результат
Для детей:
• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
• Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
• уметь использовать различные средства выразительности;
• уметь самостоятельно выбирать сказку,
• проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль; развитие эмоциональной отзывчивости.
• Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р. н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) — названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
1 этап – подготовительный этап
Составление плана реализации проекта, разработка конспектов ОД по теме проекта, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Совместная работа с родителями и детьми :
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Кто, кто в теремочке живёт?»
2 этап – основной этап
Образовательные области Виды деятельности
Физическое развитие: Утренняя гимнастика «Теремок», Подвижные игры: «Мишка-мишка», Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра: «Театр».
Дидактические игры:«Кто где живет?», «Найди маму», «Вкладыши с животными», «Один-много», лото «Угадай сказку», домино «Дикие животные», «Чудесный мешочек», Настольно- печатные игры Собери пазлы и кубики разрезные картинки по сказкам : «Лиса и заяц», «Теремок», «Чьи это слова?»,«К какой сказке иллюстрация?».
Познавательное развитие : Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса, Беседы по картинкам: «Дикие животные».
Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Зайчик»; рисование «Домик- теремок для животных»; конструирование «Домик для друзей» по сказке «Теремок».
Речевое развитие: Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой, отгадывание загадок по изображению героев в картинках, в движении, в голосе; Драматизация сказки «Кто, кто в теремочке живёт?»; пальчиковый театр «Теремок». Мультимедийный просмотр сказки : «Теремок».
Взаимодействие с родителями:
• Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
• Пошив костюмов для театрализованной деятельности
• Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
3 этап – завершающий этап.
Организация праздника «В гостях у сказки».
Выставка рисунков сделанных своими руками вместе с семьей по теме: "Волшебная поляна сказок". Реализация проекта «Теремок».