Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Галина Дудник
Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Познавательно-творческий проект на тему:

«Осень золотая в гости к нам пришла»

(2 младшая группа)

Тип проекта: педагогический, познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (сентябрь - ноябрь)

Организатор проекта: Дудник Г. Н.,

Участники проекта: дети, родители, муз. руководитель, воспитатели, специалисты ДОУ.

Актуальность: в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, отражать свои впечатления в художественно эстетической деятельности; продолжать совершенствовать взаимосвязь участников проекта. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой теме. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту. Не каждый родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами, ягодами. А в огородах и садах полным ходом идёт сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети узнают много нового и интересного о родной природе, познакомятся и закрепят знания о разных фруктах и овощах, где они растут, особенностями и полезными свойствами, как для человека, так и для животных. Познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов, грибов.

Цель проекта:

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, которые происходят осенью.

Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Развивать у детей творческие способности, интерес к совместной деятельности.

Задачи проекта:

Расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях, дарах природы осенью;

Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций; различные виды деятельности (игровая, познавательная, речевая, творческая)

Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя; навыки художественного исполнения различных образов при пении, танцевальных композициях и играх.

Закреплять навыки организованного поведения и формировать доброжелательные отношения друг к другу;

Передавать в рисунке красоту окружающей природы, обратить внимание на подбор цвета; развивать умение наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев);

Ожидаемый результат:

Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.

Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.

Расширяются знания детей об осени, признаках и дарах.

Пополняется словарный запас.

Формируются творческие способности детей.

Вовлекаются родители в творческий процесс.

Реализация проекта

Этапы: (Основные направления реализации проекта, мероприятия,

материалы и средства его реализации.)

1 этап

Работа с родителями:

Воспитатель обращается к родителям с призывом принять участие в выставке поделок: «Осень золотая». Проявить фантазию, индивидуальность в совместном творчестве с детьми.

Индивидуальные беседы.

Воспитатель обращается к родителям с призывом принять участие в «Осенней ярмарке». Приготовить сладости, выпечку….

2 этап

Работа с детьми:

Формы организации образовательной деятельности:

Социально-коммуникативное:

1. С/к игра «Овощной магазин».

2. Игра - инсценировка «Сварим борщ на обед».

Познавательное развитие:

1. Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах с сада и ягодах.

2. Д/и «Чудесная корзинка», «Разложи по тарелкам», «Съедобное - несъедобное», «Один - много», «Во саду ли, в огороде», "Две корзины", "Запасы Зверей","Найди пару", "С какого дерева лист".

3. Рассказ воспитателя «В лес за грибами».

4. Строительно – конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей»

Речевое развитие:

1. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах.

2. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай».

3. Беседа «Какие бывают овощи», об увиденном на прогулке, о съедобных и ядовитых грибах, овощах, фруктах и ягодах.

4. Рассматривание наглядных материалов и пособий для развития образного восприятия.

5. Наблюдения с детьми: на прогулке за ветром, за небом, за сезонными изменениями в природе, за листопадом, за перелётными птицами, за ветром и осенним дождем.

6. Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко», В. Степанова «Доброе утро», А. Кондратьева «На тарелке урожай», В. Степанова «Что мы сажаем», С. Я. Маршака

7. Разучивание стихотворений:

«Осень»И. Винокуров;

«Осенняя песенка»А. Плещеев;

«Осень»М. Ходякова;

«Осенние листья»И. Токмакова;

8. Чтение пословиц, поговорок, загадок, рассказа М. Пляцковского «Мухомор», сказки В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок»,

Т. Юдина «Как варить компот», р. н. сказки «Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Музыкально - ритмические движения: «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, исполнение танца: «Листочек золотой» В. Вербицкого

2. Пение: «Осень» К. Компаниец, «Мишка - мишенька», «Дождик», «Огородная – хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

3. Слушание песен: «Сад» сл. С. Болотина, «Грибок» сл. и муз. К. Костина, «Я шагаю по грибы» сл. и муз. Ю. Панферова, «Калинка - малинка» р. н., слушание муз. произведений П. И. Чайковского «Времена года»

4. Рисование: «Мои любимые фрукты и овощи», "Дождик", "Листочки" Аппликация: «Овощи на тарелке» "Укрась свой зонтик, "Падают Листочки", Лепка: «Грибы», «Фрукты на тарелке».

Физическое развитие:

1. Комплексы упражнений «Удивляемся природе», «Овощи», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».

2. Малоподвижная игра «Повар».

3. П/Игры: «У медведя во бору», «Кто больше?», «Сбор яблок», «Ёжик и грибы», «Грибы и грибники», "Осенние листочки","Овощи и Фрукты","Белкины запасы"

4. Пальчиковая гимнастика: «Домик», «Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы», «Овощи», «Фрукты», «Сидит белка на тележке».

5. Комплексы бодрящей гимнастики: «Котята», «Осень».

3 этап: Совместная деятельность детей и взрослых.

• Выставка поделок из овощей, фруктов, природного материала: «Осень золотая».

• Проведение «Осенней ярмарки».

Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла» Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла». Возраст детей 2-3 лет. Срок реализации проекта: Краткосрочный (3.10.2016-16.10.2016).

Фотоотчет «Осень дождливая в гости к нам пришла» (младшая группа)Фотоотчет «Осень дождливая в гости к нам пришла» (младшая группа) Снова осень к нам пришла, И подарки принесла: Фрукты, овощи, грибы- Всё в лукошко собери! Листья сыплются дождём, Тучи ходят «табуном»,.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Под музыку дети входят в зал и ждут в гости "Осень". Выход Осени фонограмма: («Осень по садочку ходила») Осень: Я – Осень золотая На праздник.

Коллективная работа по аппликации «Осень золотая в гости к нам пришла» (подготовительная группа)Коллективная работа по аппликации «Осень золотая в гости к нам пришла» (подготовительная группа) Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по.

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришла Пасхалинка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришла Пасхалинка».(вторя младшая группа) -формировать у детей понятия о празднике Светлой.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» (младшая группа) Педагогический проект в детском саду Автор проекта: воспитатель МБДОУ Маньковский детский сад Романченко Наташа Владимировна Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе Тип проекта: педагогический познавательно-творческий Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь) Состав участников: групповой Участники.

Позновательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» Тип проекта:педагогический,познавательно-творческий Классификация долгосрочный (Сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети,родители, воспитатель.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» (младшая группа) Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» младшая группа Под музыку дети с листикам заходят в зал. Строятся в полукруг. Осень:.

Утренник «Осень в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)Утренник «Осень в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) ети под музыку «Ах, какая осень» З. Роот входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Дети, сегодня у нас праздник осени! Посмотрите,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...