Получи документы

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Мария Закаляпина
Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Светлячок»

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный 2 недели.

Заявитель: средняя группа «Звёздочки»

Автор проекта : воспитатель Закаляпина Мария Николаевна

Населенный пункт: п. Светлый

2017 год

1. Этап Организационный

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Актуальность темы заключается в том, что в дошкольном возрасте у детей начинает бурно развиваться воображение, которое обнаруживает себя в игре и при восприятии сказок.

" Сказка, - писал Сухомлинский,- развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добро, то есть учит сопереживать".

Почему мы в детстве так любим сказки? Нашему воображению необходимо что-то таинственное, чудесное, страшное, но со счастливым концом. Сказка дает детям яркий, широкий, многозначный образ мира. Мир весь - тайна, за каждой дверью скрывается что-то невообразимое, чудесное, дивное. Возможностям человека нет предела. Язык сказки прост и поэтому доступен. Сказка развивает воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне помогать персонажам. В результате этого у ребенка появляются новые знания и представления, новое эмоциональное отношение к окружающему. Сказка в увлекательной форме показывает окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, рассказывает о том, к чему приводит тот или иной поступок героя. Мы можем примерить на себе и пережить чужую жизнь, судьбу, чужие чувства, радости и печали. Сказка позволяет проиграть такие вымышленные ситуации, каких нет на самом деле и не может быть. В процессе сказки дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, получать знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях в жизни человека.

Через сказки дети начинают верить в силу добра, любви, справедливости. У них развивается творческое воображение, фантазия, образное мышление.

Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем, откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребенка. С помощью сказки дети эмоционально воспринимают различные картины природы и понимают, как прекрасен окружающий мир.

Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Кот, петух, заяц, волк, лиса, медведь из жизни перешли в сказку. Все фантастическое в мире сказки тесно связано с реальностью и не уводит детей от нее. а служит раскрытию жизненной правды. Дошкольники узнают об образе жизни животных, об их повадках.

Сказочные образы долго живут в сознании детей. Сказка учит мечтать, усиливает мыслительную деятельность, обогащает внутренний мир ребенка, дети тянутся к ней.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

К сожалению, в настоящее время дети не знают большинство сказок, сказку заменил современный мультфильм. У родителей не хватает времени почитать книги своему ребенку. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема. Не сформирован интерес к прослушиванию сказок.

Цель. Развивать интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Причины.

• Не развит интерес к книгам, не знание сказок

• Не воспитан навык бережного отношения к книгам

• Незаинтересованность родителей

Задачи.

• Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам

• Воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой

• Театрализация сказки «Теремок».

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

2 Этап. Планирование деятельности:

Беседы:

«Что такое сказка,

«Моя любимая сказка»,

«Правила общения с книгой».

Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Морозко», «Два Мороза», «У страха глаза велики», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крошечка – Хаврошечка», «Проказы старухи-зимы», «В гости к солнышку», «Терешечка», «Баба-яга», сказки К. Чуковского

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по картинке»

«Из какой я сказки

• Домино «сказка за сказкой»

• Кубики по сказкам

НОД:

• Конструирование «Строим теремок»;

• Рисование – раскраски по сказке «Репка»;

• Аппликация – «Колобок», (коллективная работа, «Репка»)

• Лепка – по сказке «Три медведя»;

«Путешествие в страну Мойдодыра».

Подвижные игры:

«Колобок», «Волк и семеро козлят». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «Теремок», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Физминутка: «Маленький гном», «Гномик», «Буратино»,

Пальчиковые игры: «Вверх ладошки», «Помощники», «Две сестрички».

Загадки по теме В. Степанов «Сказочные загадки».

Заучивание отрывков из произведений: «Муха-Цокатуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Драматизация сказки «Репка»

Организация выставки совместно с родителями рисунок «Моя любимая сказка»

Настольный театр по сказке «Бычок смоляной бочок», «Теремок».

Работа с родителями: Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Анкетирование по теме. Подготовка рисунков к выставке.

3. Заключительный этап

• Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»

• Театрализация сказки «Теремок»

• Презентация проекта.

4. Паутинка проекта по образовательным областям.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки, Домино «сказка за сказкой» Кубики по сказкам. НОД Конструирование «Строим теремок»

ПОЗНАНИЕ Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

КОММУНИКАЦИЯ Обсуждение сказок. Заучивание отрывков из сказок : «Муха-Цокатуха», «Мойдодыр».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Морозко», «Два Мороза», «У страха глаза велики», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крошечка – Хаврошечка», «Проказы старухи-зимы», «В гости к солнышку», «Терешечка», «Баба-яга», сказки К. Чуковского

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Непосредственно образовательная деятельность: Рисование –раскраски по сказке «Репка», Аппликация –«Колобок»; Лепка – по сказке «Три медведя». Выставка рисунков по сказкам.

ТРУД Ремонт книг в книжном уголке.

ЗДОРОВЬЕ Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА П/и «Кот и мыши» «Кот в сапогах», «Теремок». «Колобок», «Волк и семеро козлят»Физминутки «Маленький гном», «Гномик», «Буратино». Пальчиковые игры: «Вверх ладошки», «Помощники», «Две сестрички».

МУЗЫКА Музыкальная игра «Вышла курочка гулять», Разучивание песенки колобка.

Работа с родителями. Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Анкетирование по теме. Подготовка рисунков к выставке.

5. Ожидаемый результат:

Критерии оценки результатов по диагностике.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в организации выставки рисунков «Моя любимая сказка»(совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Сказка в гости к нам пришла» Дети вбегают под музыку и становятся в хоровод Дети: Как красиво в нашем зале, ты на ёлку посмотри,- Скоро, скоро засияют на ветвях её.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла весна. Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее Разбудила всех весна. Сказка в гости.

Тематический уголок «В гости сказка к нам пришла»Тематический уголок «В гости сказка к нам пришла» По данной теме "В гости сказка к нам пришла" в оформлении развивающей среды я использовала настольные игры "Репка", "Колобок",кукольные.

Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !»Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.

НОД «В гости сказка к нам пришла» в младшей группе НОД младшая группа «В гости сказка к нам пришла» • Цель НОД: развитие речи дошкольника младшего возраста в процессе работы театрально- музыкальной.

Оформление зимнего участка «Сказка в гости к нам пришла»Оформление зимнего участка «Сказка в гости к нам пришла» В нашем детском саду оформление как летних, так и зимних участков традиционно посвящено какой-нибудь теме. В этом году - это "Русские народные.

Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Оформление зимнего участка во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель проекта: создать для детей условия для сюжетно-ролевых игр на прогулочном участке для сюжетно-ролевых игр зимой. Актуальность проекта:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Актуальность проекта. Сказкотерапия – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И, как свойственно каждому еще не устоявшемуся.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Лазарева Любовь Юрьевна Продолжительность проекта:.

Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок».Творческий проект с детьми младшего возраста «В гости сказка к нам пришла» «Теремок». Тип проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы (3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 20:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД