Мария Закаляпина
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Светлячок»
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный 2 недели.
Заявитель: средняя группа «Звёздочки»
Автор проекта : воспитатель Закаляпина Мария Николаевна
Населенный пункт: п. Светлый
2017 год
1. Этап Организационный
Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Актуальность темы заключается в том, что в дошкольном возрасте у детей начинает бурно развиваться воображение, которое обнаруживает себя в игре и при восприятии сказок.
" Сказка, - писал Сухомлинский,- развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добро, то есть учит сопереживать".
Почему мы в детстве так любим сказки? Нашему воображению необходимо что-то таинственное, чудесное, страшное, но со счастливым концом. Сказка дает детям яркий, широкий, многозначный образ мира. Мир весь - тайна, за каждой дверью скрывается что-то невообразимое, чудесное, дивное. Возможностям человека нет предела. Язык сказки прост и поэтому доступен. Сказка развивает воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне помогать персонажам. В результате этого у ребенка появляются новые знания и представления, новое эмоциональное отношение к окружающему. Сказка в увлекательной форме показывает окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, рассказывает о том, к чему приводит тот или иной поступок героя. Мы можем примерить на себе и пережить чужую жизнь, судьбу, чужие чувства, радости и печали. Сказка позволяет проиграть такие вымышленные ситуации, каких нет на самом деле и не может быть. В процессе сказки дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, получать знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях в жизни человека.
Через сказки дети начинают верить в силу добра, любви, справедливости. У них развивается творческое воображение, фантазия, образное мышление.
Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем, откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребенка. С помощью сказки дети эмоционально воспринимают различные картины природы и понимают, как прекрасен окружающий мир.
Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Кот, петух, заяц, волк, лиса, медведь из жизни перешли в сказку. Все фантастическое в мире сказки тесно связано с реальностью и не уводит детей от нее. а служит раскрытию жизненной правды. Дошкольники узнают об образе жизни животных, об их повадках.
Сказочные образы долго живут в сознании детей. Сказка учит мечтать, усиливает мыслительную деятельность, обогащает внутренний мир ребенка, дети тянутся к ней.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
К сожалению, в настоящее время дети не знают большинство сказок, сказку заменил современный мультфильм. У родителей не хватает времени почитать книги своему ребенку. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Проблема. Не сформирован интерес к прослушиванию сказок.
Цель. Развивать интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Причины.
• Не развит интерес к книгам, не знание сказок
• Не воспитан навык бережного отношения к книгам
• Незаинтересованность родителей
Задачи.
• Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам
• Воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой
• Театрализация сказки «Теремок».
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
2 Этап. Планирование деятельности:
Беседы:
• «Что такое сказка?»,
• «Моя любимая сказка»,
• «Правила общения с книгой».
Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Морозко», «Два Мороза», «У страха глаза велики», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крошечка – Хаврошечка», «Проказы старухи-зимы», «В гости к солнышку», «Терешечка», «Баба-яга», сказки К. Чуковского
Дидактические игры:
• «Расскажи сказку по картинке»
• «Из какой я сказки?»
• Домино «сказка за сказкой»
• Кубики по сказкам
НОД:
• Конструирование «Строим теремок»;
• Рисование – раскраски по сказке «Репка»;
• Аппликация – «Колобок», (коллективная работа, «Репка»)
• Лепка – по сказке «Три медведя»;
• «Путешествие в страну Мойдодыра».
Подвижные игры:
«Колобок», «Волк и семеро козлят». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «Теремок», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
Физминутка: «Маленький гном», «Гномик», «Буратино»,
Пальчиковые игры: «Вверх ладошки», «Помощники», «Две сестрички».
Загадки по теме В. Степанов «Сказочные загадки».
Заучивание отрывков из произведений: «Муха-Цокатуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
Драматизация сказки «Репка»
Организация выставки совместно с родителями рисунок «Моя любимая сказка»
Настольный театр по сказке «Бычок смоляной бочок», «Теремок».
Работа с родителями: Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Анкетирование по теме. Подготовка рисунков к выставке.
3. Заключительный этап
• Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»
• Театрализация сказки «Теремок»
• Презентация проекта.
4. Паутинка проекта по образовательным областям.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», Домино «сказка за сказкой» Кубики по сказкам. НОД Конструирование «Строим теремок»
ПОЗНАНИЕ Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
КОММУНИКАЦИЯ Обсуждение сказок. Заучивание отрывков из сказок : «Муха-Цокатуха», «Мойдодыр».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Морозко», «Два Мороза», «У страха глаза велики», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка», «Бычок - смоляной бочок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крошечка – Хаврошечка», «Проказы старухи-зимы», «В гости к солнышку», «Терешечка», «Баба-яга», сказки К. Чуковского
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Непосредственно образовательная деятельность: Рисование –раскраски по сказке «Репка», Аппликация –«Колобок»; Лепка – по сказке «Три медведя». Выставка рисунков по сказкам.
ТРУД Ремонт книг в книжном уголке.
ЗДОРОВЬЕ Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА П/и «Кот и мыши» «Кот в сапогах», «Теремок». «Колобок», «Волк и семеро козлят»Физминутки «Маленький гном», «Гномик», «Буратино». Пальчиковые игры: «Вверх ладошки», «Помощники», «Две сестрички».
МУЗЫКА Музыкальная игра «Вышла курочка гулять», Разучивание песенки колобка.
Работа с родителями. Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Анкетирование по теме. Подготовка рисунков к выставке.
5. Ожидаемый результат:
Критерии оценки результатов по диагностике.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в организации выставки рисунков «Моя любимая сказка»(совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.