Наталья Геннадиевна Орлова
Конспект занятия «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Раскрасим бабочку».
Цель: - Помочь бабочки найти краски и научить правильно, закрашивать изображение бабочки.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и расширить представления у детей о бабочке и её частях тела.
2. Учить детей отгадывать загадки про насекомых
3. Обобщить представления детей о многообразии насекомых.
4. Закрепить знания названий основных цветов (зелёный, красный, жёлтый) и умение их различать.
Развивающие:
1. Развивать цветовое восприятие, внимание, мышление и речевую активность.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
2. Совершенствовать у детей технику рисования красками.
3. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с красками.
2. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к насекомым.
Коррекционные:
1. Развивать у детей связанную речь и умение оценивать свою деятельность самостоятельно.
Оборудование: аудиозапись «Стрекотание кузнечика», песенка «Весёлый паровозик», картинки из серии "Насекомые”, ноутбук, компьютер, видео слайды, корзиночки на каждого ребёнка для оценивания их деятельности, цветочки, шаблоны бабочек на каждого ребёнка, гуашь зелёного, красного, жёлтого цвета, кисти, стаканчики - непроливайки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о насекомых, рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых, отгадывание загадок про насекомых, просмотр мультфильма «Под грибом» С. Сутеева. «Кораблик», наблюдение на прогулке за насекомыми.
Дети должны:
Уметь по словесному указанию взрослого находить насекомое, проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций, отвечать на простейшие вопросы, проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно- художественные произведения и иллюстрации насекомых.
Участвуют дети средней группы-6 человек.
Ход ООД:
1. Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А поедем мы с вами на поезде.
Включаю запись.
Ходьба по кругу паровозиком под музыку.
Педагог: Ребята, посмотрите, куда мы приехали?
Дети: На цветочную поляну.
Педагог: Да, мы с вами попали на цветочную поляну.
- Посмотрите внимательно на полянку, кого вы там видите?
Дети: Бабочку.
Педагог: Ребята, как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?
Дети: О бабочке.
Педагог: Всё верно! Сегодня мы с вами будем говорить о бабочке и её частях тела, поможем ей подобрать краски, вспомним каких ещё насекомых вы уже знаете, будем отгадывать загадки, поиграем с вами в игру «Найди насекомых», поиграем с божьей коровкой, встретимся с солнышком и будем раскрашивать бабочку. За выполненные задания каждый из вас будет получать цветочек, который нужно наклеить на зелёную полянку
II. Основная часть.
Педагог: Дети давайте подойдем поближе к цветочной полянки, только тихо-тихо, чтобы не испугать бабочку и рассмотрим её внимательно. Что есть у бабочки?
Дети: У бабочки есть крылышки, а ещё усики, голова, брюшко и лапки.
Педагог: Миша умница всё назвал правильно.
Педагог: Но почему у неё крылышки белого цвета?
Дети: отвечают.
Педагог: А потому, что прошёл дождь и смыл с её крылышек все краски. Посмотрите, какие белые у неё крылышки.
-Ребята, как нам бабочке помочь?
Дети: Нужно раскрасить ей крылышки.
Педагог: А где нам взять краски?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Но на цветочной поляне нет кисточек и красок. Но у нашей бабочки, есть много друзей - это насекомые, которые с большой радостью помогут ей.
Но сначала нам необходимо выполнить несколько интересных заданий, за правильное выполнение задания вы получите наклейку цветок.
Дети стоят вокруг цветочной поляны.
Педагог: Давайте по внимательней посмотрим теперь на цветочную полянку. Может быть мы ещё кого - ни будь увидим.
Дети: находят божью коровку.
Правильно – это божья коровка. Посмотрите, какая красивая у неё спинка, кого она цвета?
Дети: Красного.
Педагог: Ребята, у божьей коровки есть красный цвет. Она подарит нам красную краску для бабочки, если мы с ней поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Божия коровка».
Божья коровка, маленький жучок.
Ты лети,лети, лети к нам на лепесток
1,2,3,4,5
Где же нам тебя искать.
(Божьей коровки стало холодно)
Улетела. Делаем круговые движения указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
Начинаем загибать по одному пальцу левой руки, затем открываем ладонь сомкнув пальцы. (листком)
Загибаем пальцы на другой руке.
Делаем кулачок подносим его к лицу и заглядываем.
Давайте на неё подуем. Дуют.
Разжимают ладонь.
Педагог: Вам понравилось играть с божьей коровкой?
Оценка детей. Лера замечательно выполняла движения…
Педагог: Вот у нас и появилась красная краска.
Педагог: Для следующего задания нам необходимо подойти к компьютеру.
Раздаётся стрекотания кузнечика. Аудио запись.
Педагог: Ребята, кузнечик предлагает поиграть с ним, отгадать загадки.
(Ноутбук- презентация)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная … (пчела.)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия…. (коровка)
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский … (Жук)
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет,
тогда перестанет. (муха)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей)
Педагог: Лера, правильно называла насекомых, прекрасно. Света замечательно отгадывала загадки. Раздаю детям наклейки.
Педагог: Ребята, кузнечик благодарит вас, что вы с ним поиграли. И дарит нам зелёный цвет (краску) для бабочки.
Дети: Спасибо, прощаются с кузнечиком.
Педагог: Ребята, вот у нас и есть зелёная краска.
Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Найди насекомых»
Педагог: Молодцы. Какими вы оказались зоркими, нашли и назвали всех насекомых правильно на полянке.) (раздаю наклейки).
Физминутка.
«Пчела».
Пчёлы летят Медленно взмахивают кистями рук.
И жужжат, жужжат.
Летели, летели, Вращают перед собой указ. Пальцами.
Ребятам на нос сели. Быстро вращают кистями рук. Пчёлка
Ж-ж-ж… хлопает в ладоши, дети показыв. на нос.
«На щёки… на уши… на колени…»
Ребята, бабочка порхает высоко в небе, солнце пригревает, дарит всем тепло и свет. Солнышко наблюдало за вами как вы выполняете задания и решило подарить нам свой лучик- жёлтую краску для бабочки.
Педагог: Вот ребята, теперь у нас есть краски для крыльев бабочки, давайте её раскрасим. Дети садятся за столы. Педагог показывает образец бабочки.
Посмотрите, какая красивая бабочка получилась. (как я разукрасила бабочку, какая она стала красивая, нарядная). А теперь попробуйте сами раскрасить своих бабочек.
Рисование.
Дети выполняют задание.
В процессе рисования, педагог обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.
Педагог: Миша уже раскрасил свою бабочку великолепно!
А теперь помоги Лере.
Педагог: Даёт оценку остальным детям. Все старались, какие красивые бабочки у вас получились. Света замечательно, бабочка получилась яркой,
Какой интересный рисунок на крылья бабочки получился у Никиты. Аделина вышла немного за контур, но думаю в следующий раз у неё обязательно получиться. (Дети оценивают себя сами).
Педагог: А сейчас, я предлагаю вам оценить ваши рисунки самостоятельно. Если вы раскрасили аккуратно, то выбираете для себя большой цветок, а если работу выполнили не очень аккуратно или вылезли за контур, то берёте маленький цветок. (Дети выбирают себе цветок и кладут к себе на полянку.)
Педагог: Миша, почему ты так оценил свою работу на занятии? (Ребёнок отвечает).
III Заключительная часть.
Педагог: Давайте посадим ваших бабочек на полянку (выставка расположенная на стене). Посмотрите, как красиво сразу стало.
Педагог: Ребята, о ком мы сегодня говорили? (Дети отвечают)
Педагог: Скажите, бабочка осталось довольна. Почему?
Педагог: Как вы считаете. Вы справились с заданиями? (Да). Почему вы так считаете?
Педагог: Правильно. Вы были активны, внимательны и старались помочь бабочке.
Бабочка благодарит вас, что вы помогли ей найти краски для крылышек. И теперь у неё появились новые друзья- красивые бабочки. Спасибо вам ребята, какие они яркие, красочные. Сразу видно как вы старались их раскрашивать.
Педагог: Ребята, посмотрите, у вас то же теперь есть свои бабочки, и они будут вам напоминать о нашей беседе. А в следующий раз мы будем продолжать говорить о насекомых, их особенностях и пойдём в гости к муравью.
Педагог: Спасибо вам. На этом наше путешествие закончено.