Лучший педагог года

Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе

светлана шуляева
Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе

Итоговое НОД (ФЭМП) по сказке «Гуси- лебеди» во второй младшей группе

Разработала: Шуляева С. А.

Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ;

Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП по сказке „Гуси-лебеди“ во второй младшей группе» размещена в разделах

закрепить ранее сформированные представления: «короткий – длинный», «широкий-узкий», «высокий – низкий», «большой – маленький", понятия “один-много”, понятия «сверху-снизу-спереди-сзади», понятие «поровну»;

• проверить у детей знания цвета;

• продолжать формировать понятие о временах суток.

Развивающие:

• развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Технология: игровая.

Оборудование: домики-2, куклы Маша и Ваня, дорожки - длинная, короткая; мостики-широкий и узкий;стаканы- высокие и низкие,геометрические фигуры, заборчик с силуэтами геометрических фигур; печь с пирожками, речка – голубая ткань, яблоня с яблоками- мячами разноцветными,

Содержание:

Слышен детский плач.

Воспитатель: Кто же это плачет? Кто это может быть? Поищем?

Находят куклу. Усаживаются на стульчики. Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Маша: Матушка с батюшкой в город уехали, наказали за братцем Иванушкой приглядывать и со двора не уходить. А я отвлеклась с подружками, играя, а братца гуси – лебеди унесли. Что делать теперь? Не знаю!

Воспитатель: Ребята! Так мы в сказку с вами попали! В какую? Что делать то будем? Поможем Маше Иванушку отыскать? (Да)

Воспитатель: Куда идти надо? (В лес)

Маша: Как пойдем то? Ночь на дворе! Темно в лесу!

В: Какая же ночь? Ребята, какое время суток сейчас? (Утро, день) А, я поняла. Маша не разбирается во временах суток, давайте ее познакомим с ними.

Передают Машу друг другу и отвечают на вопросы воспитателя.

- Когда мы спим?

- Когда чистим зубы?

- Когда гуляем?

- В какое время суток приходим в детский сад?

- А уходим?

- Завтракаем мы?

- А ужинаем?

- А делаем зарядку?

Ну вот. Ты все поняла Маша. Сейчас день и мы можем отправляться на поиски твоего братца.

Чтобы попасть в лес, надо пройти по тропинке, но их две. Сравните их. Дети:Одна длинная, другая короткая.

В. : По какой пойдем? Почему? (По короткой быстрее)

Вот мы и в лесу. Вдохните свежий, чистый воздух. Птички поют. Ой! А комаров то сколько! Похлопаем, чтобы их прогнать. Комар сверху. (хлопают)

Комар снизу. Комар спереди. Комар сзади. Справа. Слева. Много комаров (много раз хлопают). Ну вот, разлетелись. А что это?

На поляне стоит печка.

В. : О чем спросим у печки?

Дети:Печка! Скажи куда гуси – лебеди братца унесли, пожалуйста.

Печка: Попробуйте мои пирожки- скажу!

Маша: Некогда нам, пирожки есть, братца надо выручать.

В: Нас же, сколько? Много! Угощай, печка, пирожками.

Дети разбирают пирожки. Горячие -дуют.

В: Сколько пирожков всего? Много. А по сколько у каждого? По одному. А больше ребят или пирожков? Или меньше? Поровну.

Пока они остывают, положим, их в корзинку, на обратном пути заберем.

Дети:Спасибо, печка! (Кивнула, куда бежать дальше)

Встретили яблоню.

Маша: Яблонька, скажи,куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: Разложите мои яблочки по цвету – скажу.

В: Вот и корзинки. Какого цвета яблочки (Красного, желтого, зеленого)Разложите их по цветам.

Яблонька поблагодарила и показала куда бежать.

Дети:Спасибо, яблонька!

Подбежали к речке.

М: Речка-реченька, скажи, куда гуси-лебеди братца моего унесли?

Р. : Испейте моей волшебной водички – скажу!

В. : Ребятки! Да вот она - уже в стаканчиках! Какие стаканчики? Зеленые, красные. Зеленые - высокие, красные - низкие.

Попили.

Р. : Бегите через мои мостики (Один широкий, другой -узкий)

В. : Кто, по какому мостику пойдет?

Каждый переходит и произносит, по какому мостику идет.

Все: Спасибо, реченька!

Выходят в приемную.

В. : Смотрите, избушка Бабы-яги! Но, перед ней забор. Как открыть замок?

Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок…»

Не открывается!

Там скважины под ключи, какой формы?

А где же ключи? Поищем!

Находят в сундучке разноцветные геометрические фигуры. Озвучивают, у кого какая фигура. Подумайте, как их вставить?

Совмещают фигуры на силуэты на заборе по цвету. Забор открывается.

Подкрадываются, в домике Иванушка, вместе убегают. Просят по дороге укрыть от гусей - лебедей речку, яблоньку, печку. Кланяются - благодарят. Прибежали в деревню. Маша с Ваней благодарят детей!

Итог НОД :

- Вам понравилось наше путешествие?

- В какой сказке побывали?

- Какое важное дело сделали? Доброе?

- Кто нам помог?

- А мы чем им помогли?

- Что вам больше всего понравилось и почему?

- Какой вывод можно сделать? (Взрослых надо слушаться)

Маша угощает ребят леденцами, которые родители из города привезли.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе №8 по сказке «Гуси — лебеди». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Березка» г. Волжского Волгоградской области» Конспект непосредственной.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цели занятия: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. «Сравнение множеств путём приложения» Тема: «Гуси-лебеди». Цель:.

Подвижная игра во второй младшей группе по сказке «Гуси — лебеди» Развивать ловкость, быстроту реакции. Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди" Цели: Развивать.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 14:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД