МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам»

Елена Бондаренко
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Чайка» г. Волгодонска.

Конспект занятия во II младшей группе

«Путешествие по сказкам».

Воспитатель:

Бондаренко

Елена Сергеевна.

2018г.

Конспект занятия во II младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма, упражнять детей в ориентировке в пространстве;развивать внимание, мышление, память;

- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки, побуждать детей отвечать полным предложением;

-Художественно-эстетическое развитие: развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Словарная работа:дикие животные,упражнять в образовании слов по аналогии

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия, поощрение.

Оборудование: геометрические фигуры,волшебный сундучок, картинки с изображением сказок, мяч, картинки сказки ''Репка'', корзинка с муляжами овощей и фруктов, 2 корзинки разного цвета, игрушка мышка, картинки с изображением мышат (у каждого мышонка, недостает какой - нибудь части тела: усы или хвост, карандаши, подставки для карандашей, маски сказки «Теремок».

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность:Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельности ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей, д/и «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами, как внешними символами роли.

Структура занятия :

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение», дид. игра «Найди заплатку».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку»,

развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическое упражнение «Выложи сказку», дидактическая игра «Разложи по корзинам», дидактическое упражнение «Дорисуй мышку»,сюрпризный момент.

3. Заключительная часть, подведение итогов.

Ход занятия:

В. (вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Д. Да.

В. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д. На самолете, на пароходе, на машине, на автобусе.

В. Правильно. Но есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый.

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Д/И «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре- самолете». Садимся на ковер.

Закрывайте быстро глазки.

Чтобы очутиться в сказке.

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети

Открываем глазки-

Вот мы с вами в сказке.

Сундучок здесь не простой,

Он волшебный, не пустой!

Сундучок мы открываем,

Что лежит в нем сейчас узнаем.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Что лежит здесь разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка достает картинки с изображением сказок и предлагает детям стать около той картинки, где изображена сказка о которой будет загадывать загадку.

Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду, вас стану звать.

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки.

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …теремок.

Жили-были дед да баба,

Курочка у них была

Яйцо она снесла.

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…-

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Хрю - хрю - хрю! Каких три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Сундучок мы открываем,

Что лежит в нем сейчас узнаем.

Воспитатель достает мяч. В сказках живет много животных. Я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»

У коровы ребенок. (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Сундучок мы открываем,

Что лежит в нем сейчас узнаем.

В: А теперь, посмотрите к какой сказке эти иллюстрации? (Ответы детей) Расскажем сказку, соберём её по порядку? (Дети рассказывают сказку и выкладывают ее последовательно).

ФИЗМИНУТКА:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (показать наглядно)

А теперь её потянем (показать)

И из репы кашу сварим (показать)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Сундучок мы открываем,

Что лежит в нем сейчас узнаем.

Воспитатель достает корзинку с овощами и фруктами.

В: Ребята, в корзинке лежат овощи и фрукты. Давайте мы с вами разберем: в одну корзину фрукты, в другую овощи. А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя).

Сундучок мы открываем,

Что лежит в нем сейчас узнаем.

Воспитатель достает игрушку мышку.

«Художник рисовал портреты меня и моих друзей, но очень спешил. Посмотрите, чего у нас не хватает? Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

У каждого ребенка на столе картинка с изображением мышат. У каждого мышонка, недостает какой - нибудь части тела. Дети должны дорисовать).

Мышка благодарит детей за красивые портреты.

Сундучок мы открываем,

Что лежит в нем сейчас узнаем.

Воспитатель достает «подарок» (маски героев сказки «Теремок»). Дети благодарят за подарок. Воспитатель напоминает, что пора возвращаться в детский сад.

В. Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Закрываем глазки- мы прибыли из сказки!

Воспитатель уточняет у детей: где были? Что делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО. Цель данного занятия: 1) показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» младший возраст «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ». Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - закреплять знания.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять понятие у детей о богатстве русского языка. Программные задачи: Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема. «Путешествие по сказкам» Задачи: - прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; - повторить любимые сказки детей, закрепить.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3» Тема: «Путешествие по сказкам» Дата проведения:.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости неслучайно. Я знаю что вы очень любите сказки и путешествовать. Для начало встанем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 января 2019 в 10:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД