Получи документы

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам»

Раиса Вострикова
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.

«Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного

2. формировать навыки вычислительной деятельности;

3. формировать умение пользоваться знаками «+», «-»;

4. закрепить умения ориентироваться в пространстве;

5. закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. развивать умение детей составлять и решать простые арифметические

задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

3. развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Ход НОД:

Воспитатель: «В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём на лево, в центре круга соберёмся и на место все вернёмся, улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы начнём.»играет волшебная музыка

-Ой, ребята откуда эти звуки? (подходят к книге).

-Посмотрите какая большая, красивая книга. А что на ней написано. (читают)

Открывают книгу, а оттуда голос: «Здравствуйте, ребята. Я вас приветствую из страны сказок, которой нет ни на одной карте мира. В этой стране происходят удивительные чудеса. Я вас приглашаю в путешествие по сказкам. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю вам удачи!

-Отправляемся в путешествие.

-закрываем глаза, 1-2-3-обернись, в сказке окажись

- У нас на пути опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

Лабиринт «Найди дорожку».

Задача детей, называя направление хода движения - направо, налево, вперед, назад - переходить последовательно от одной кувшинки к другой по стрелкам

Цель задания: закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: Баба-Яга.

Воспитатель: Интересно, ребята, что же за задания приготовила для нас Баба-Яга. Здесь лежат какие-то картинки и письмо. Давайте его прочитаем.

«Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно решите задачи на сложение и вычитание, а затем решите все мои задачи на смекалку.»

Математические задачи. решить задачи на сложение и вычитание.

- Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. А теперь будьте очень внимательны. Будем решать задачи на смекалку.

Задачи на смекалку.

Сколько концов у палки?

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино.)

- В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

Дети: В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Воспитатель: Мальвина дала задание Буратино, а он не может сам справиться с ним. Давайте поможем ему.

Только сначала вместе с Буратино сделаем зарядку:

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на доске

- Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу?

- Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу?

- Какая геометрическая фигура в левом нижнем углу?

-какая геометрическая фигура в правом нижнем?

- Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.

Заслушивается ответ одного ребенка.

Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом.

Затем дети сверяют свою работу с образцом.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите перед нами цветочная поляна, но на этой поляне растут непростые цветы, а с цифрами. Пока играет музыка, вы передвигаетесь по поляне, как музыка закончилась, вы должны взять цветок и построится в числовой ряд от 1-12 и 12-1

- Ребята, на этой поляне еще растут цветы, а какие, вы отгадайте сами:

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответ: Цветик-семицветик

Мы попали в сказку «Цв-семиц.». А задание здесь такое: на каждом цветке на сердцевине цифра. Вспоминаем состав числа. Нужно разложить цифры так, чтобы в сумме получилось число, кот нах-ся на сердцевине

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Мы отправляемся дальше.

Послушайте и скажите, с какой это сказки.

«Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, - сказала Фея, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади –мышами,лакеи –ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.»

-Правильно, это сказка «Золушка»

Золушка приглашает нас поиграть

Игра «Ходят часики по кругу»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку:

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

на столе стоят и пенье

раздаётся по утрам.

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза,белолица --

братьям гномам,как сестрица.

Эта сказка всем знакома --

(Белоснежка и семь гномов).

Дети. «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: В доме где живут гномы, у каждого есть свое место, но гномы пошалили и навели полный беспорядок. Белоснежка просит вашей помощи. Вы должны гномов, а каждый гном – это день недели, поставить у соответствующей цифры.

Воспитатель. Молодцы, со всеми заданиями справились.

Ребята, Вы любите сладости? Вот и герой следующей сказки тоже страшный сладкоежка. Он любит мороженое, пирожное. Правильно. это Вовка из Тридевятого царства. Он передает вам сладкий привет в виде вот таких тортов. Вы должны решить примеры на сложение и вычитание и выбрать правильную свечку для торта. А теперь поменяйтесь тортами в парах и проверьте друг друга.

Ой, посмотрите, здесь какой-то ларец. Интересно, что там внутри. Вам интересно? Но здесь замок, а ключа у нас нет. Опять помогут помогут ваши знания. Присаживайтесь за столы. (графический диктант)

(Получили сюрприз)

Ребята, вот и последняя страница в книге сказок. И опять загадка:

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

Похоже пора возвращаться в группу (1-2-3-обернись, в своей группе окажись)

Итог занятия :

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- Кому и как мы помогли?

Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. П. Шемышейка Конспект итогового занятия по математике в.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во 2- мл. группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 10:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД