Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» младший возраст

Евгения Брянцева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» младший возраст

«Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;

-Воспитывать смелость, находчивость;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;

Образовательные:

-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ младший возраст» размещена в разделах

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;

-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;

-формировать умение воссоздавать художественные образы;

Развивающие:

-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

-Развивать умение выполнять различные игровые задания;

-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Материал: книга сказок, картинки к сказке «Маша и медведь», игрушка лисы, мультимедийный комплекс, искусственные ёлочки,

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)

Топ, топ, топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (Гладят руками щеки)

Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам)

Плюх, плюх, плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуй этот день! (Приветственно машут руками)

Нам играть не лень!

Воспитатель: Приглашаю, вас, дети, в волшебное путешествие.

Загадка:

- Не дерево, а с листочками,

Не рубашки, а сшита,

Не человек, а говорит!

(книга)

- Вы любите читать книги? Хотите попасть в сказку? Ну, тогда вперед! Закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова

Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель: (таинственным голосом). Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать, шесть, семь, восемь в сказку всех мы переносим! (Пока воспитатель колдует под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте) Воспитатель: Ребята посмотрите нас встречает солнышко.

Голос солнышка: Здравствуйте ребята. Вы попали на волшебную поляну, здесь живут добрые гномы. Они знают много сказок. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Голос солнышка: Ну, тогда пора отправляться в путь.

(Подходят к елочке, под ней стоит игрушка лисы.)

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. А какой у лисы хвостик?

Дети: пушистый, рыжий, длинный и мордочка остренькая. …

Воспитатель: Ну, точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка». Ребята скажите, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?

Дети: собака, медведь, петух,

Воспитатель: А что лиса ответила им?

Дети: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Воспитатель: Что сказал петушок лисе?

Дети: «Кукареку! Несу косу на плели, хочу лесу посечи. Поди лиса вон!

Воспитатель: В каких сказках еще встречается лиса?

Дети: «колобок», «лисичка со скалочкой», «теремок», «лисичка – сестричка и серый волк» и др.

Воспитатель: Какая лиса в сказках?

Дети: хитрая, плутовка, обманщица, воровка, притворщица

Воспитатель: А давайте найдем в лисе что-то хорошее (хорошие качества)

Дети: Лиса умная, находчивая, красивая, обаятельная, любит наряжаться, ловкая.

Воспитатель: Ребята нам нужно отправляться дальше.

(Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).

Воспитатель: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (Поднимают их и рассматривают.) Из какой сказки этот медведь?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «маша медведь» нашла дорогу домой?

Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.

Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?

Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок.

Воспитатель: Как еще в других сказках называют медведя?

Дети: Косолапый, топотун, Михаил Иваныч, Мишутка.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

Игра.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый Мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: колобок

Воспитатель: А скажите, чем закончилась сказка «Колобок»?

Дети: лиса его съела.

Воспитатель: Как жаль колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его испекли, ждали. Давайте присядем с вами и придумаем другой конец сказки. Хороший.

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, какое настроение у колобка в нашей сказке. Давайте определим его с помощью цвета. Возьмите круг того цвета, который покажет настроение колобка в нашей сказке.

Воспитатель: Ребята нам надо отправляться дальше, к следующей сказке, да не к одной. Посмотрите, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(Показ презентации со сказками)

1слайд:

Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?

Дети: Козлята

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Волк и семеро козлят

2 слайд: Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

3 слайд:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка.

Дети: ТЕРЕМОК.

4слайд:

Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.

Дети: Кот, Петух и Лиса

5 слайд:

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

Дети: Гуси-лебеди

Голос солнышка: молодцы ребята все сказки отгадали. И за это я хочу подарить вам книгу со сказками, которые вы еще не знаете.

Воспитатель: Понравилось вам в стране чудес?

Ну, а нам с вами уже нужно возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать, шесть, семь, восемь детей всех в детский сад мы переносим.

Воспитатель: вот мы и в детском саду.

- А что вам понравилось больше всего?

- В какой сказке?

Воспитатель: давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Картотека прогулок на лето (младший дошкольный возраст) Картотека прогулок на лето младший дошкольный возраст (3 – 4 года) Прогулка №1 Наблюдение за солнцем. Цель: Дать представление.

Картотека. Экспериментирование. Младший возраст К1 Экспериментирование с песком и глиной Тема «Почему песок хорошо сыпется?» Задачи. Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Комплексы гимнастики пробуждения (младший возраст) Комплексы гимнастики пробуждения (младший возраст). Сентябрь. Комплекс №1 Упражнения в кроватке: 1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине,.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями. Лето» (младший дошкольный возраст) Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.

Конспект НОД «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Воспитательные Воспитать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о животных,.

Конспект НОД «Путешествие по сказочной дороге» (младший дошкольный возраст) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возрастКонспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возраст Обучающие задачи: Закрепить полученные знания детей по математике; Закрепить представление о геометрических фигурах; Закрепить представление.

Проект «Вода — волшебница» младший возраст Актуальность проекта:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в весенний лес» (младший дошкольный возраст)Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в весенний лес» (младший дошкольный возраст) Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в весенний лес» (младший возраст) Цель. Совершенствование двигательных навыков. Задачи. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» младший возраст
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 09:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД