Лучший педагог года

Картотека. Экспериментирование. Младший возраст

Екатерина Слепова
Картотека. Экспериментирование. Младший возраст

К1

Экспериментирование с песком и глиной

Тема «Почему песок хорошо сыпется?»

Задачи. Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость

Материал: песок, глина

Оборудование: емкости, лупа, ширма, сито

Ход. Стр. 91 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К2

Экспериментирование с песком и глиной

Тема «Глина, ее качества и свойства»

Публикация «Картотека, Экспериментирование, Младший возраст» размещена в разделах

Задачи. Научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прочность) и свойства (моется, бьется, размокает)

Материал: глиняные предметы, кусочки глины, вода

Оборудование подставка для работы, емкости, алгоритм описания свойств

Ход. Стр. 93 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 3

Экспериментирование с песком и глиной

Тема «Глиняные игрушки.»

Задачи. Развивать изобразительные умения, стремление к преобразованию предмета, учить преобразовывать предметы; используя новые детали, изменяя цвет, величину

Материал: глина, вода

Оборудование салфетки, схема изготовления игрушек. Дощечки для работы

Ход. Стр 94 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 4

Экспериментирование с песком и глиной

Тема «Родственники стекла»

Задачи. Развивать умение узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнивать их качественные характеристики и свойства

Материал: вода, краски

Оборудование: стеклянные стаканчики, фаянсовые бокалы, фарфоровые чашки. Деревянные палочки, алгоритм деятельности

Ход. Стр 95 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 5

Экспериментирование с песком и глиной

Тема «Ветер»

Задачи. Помочь выявить изменение песка при взаимодействии с ветром и водой

Материал: песок, глина

Оборудование: прозрачные емкости с закрытой крышкой, полиэтиленовые бутылки с прикрученной крышкой

Ход. Стр 96 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 6

Экспериментирование с водой

Тема «Свойства и признаки воды»

Задачи. Познакомить со свойствами воды: помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания

Материал: вода, молоко, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, горячая вода, стекло (зеркальце, акварельные краски

Оборудование: стаканчики, палочки (чайные ложки, соломинки для коктейля, термос (кипятильник)

Ход. Стр 97. (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 7

Экспериментирование с водой

Тема «Откуда берется вода»

Задачи. Познакомить детей с процессом конденсации

Материал: горячая вода

Оборудование: емкость, охлажденная металлическая крышка

Ход. Стр 99 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 8

Экспериментирование с водой

Тема «Пар- это тоже вода»

Задачи. Познакомить детей с одним из состояний воды - паром

Материал: кипяток

Оборудование: термос (емкость с кипятильником)

Ход. Стр 100 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 9

Экспериментирование с водой

Тема «Замерзание жидкостей»

Задачи. Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей

Материал: одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко сок, растительное масло

Оборудование: емкость, алгоритм деятельности

Ход. Стр 101 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К10

Экспериментирование с водой

Тема «Разноцветные сосульки»

Задачи. Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре)

Материал: вода, краски

Оборудование: формы для замерзания льда, нитки, алгоритм деятельности

Ход. Стр 102 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К11

Экспериментирование с воздухом

Тема «Реактивный шарик»

Задачи. Помочь выявить свойства воздуха (упругость, понять, как может использоваться сила воздуха (движение)

Оборудование: воздушные шары

Ход. Стр 103 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 12

Экспериментирование с воздухом

Тема «Упрямый воздух»

Задачи. показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы

Материал: вода (подкрашенная).

Оборудование: шприцы, пипетки, емкость

Ход. Стр 104 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 13

Экспериментирование с воздухом

Тема «Где теплее?»

Задачи. помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх

Материал: горячая вода

Оборудование: два термометра, чайник

Ход. Стр 105 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 14

Экспериментирование с воздухом

Тема «Ветер в комнате («Живая змейка»

Задачи. выявить, как образуется ветер

Оборудование: две свечи, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить)

Ход. Стр 106 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 15

Экспериментирование с воздухом

Тема «Вертушка»

Задачи. учить отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, работать с бумагой и ножницами

Материал: бумага, гвоздики, бусинка

Оборудование: палочка, ножницы, схема

Ход. Стр 107 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 16

Наблюдения за жизнью растений

Тема «На свету и в темноте»

Задачи. определить факты внешней среды, необходимые для роста и развития растений

Материал: лук, земля

Оборудование: коробка из прочного картона, две емкости

Ход. Стр 108 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К17

Наблюдения за жизнью растений

Тема «В погоне за светом»

Задачи. помочь установить, как растение ищет свет

Материал: два одинаковых растения (бальзамин, колеус)

Ход. Стр 109 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 18

Наблюдения за жизнью растений

Тема «В тепле и в холоде»

Задачи. выделить благоприятные условия для роста и развития растений

Материал: цветы с клумбы с частью почвы

Оборудование: модель зависимости растений от тепла

Ход. Стр 109 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 19

Наблюдения за жизнью растений

Тема «Фабрика питания»

Задачи. показать, что растение может само себя обеспечить питанием

Материал: горшочек с растением внутри стеклянной банки с широким горлышком

Оборудование: герметичная крышка

Ход. Стр 110 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 20

Наблюдения за жизнью растений

Тема «Что внутри?»

Задачи. помочь установить, почему стебель может проводить воздух к листьям; подтвердить, что строение стебля обусловлено его функциями

Материал: стебли морковки, петрушки, вода, растение

Оборудование: деревянные бруски, лупа, емкость, алгоритм деятельности

Ход. Стр 111 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 21

Наблюдения за жизнью растений

Тема «Как увидеть движение воды через корни?»

Задачи. доказать, что корень растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установит взаимосвязь строения и функции

Материал: черенок бальзамина (герани) с корнями, вода с пищевым красителем

Ход. Стр112 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 22

Наблюдения за жизнью растений

Тема «Может ли растение дышать?»

Задачи. выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений

Материал: комнатное растение, вазелин

Оборудование: трубочки для коктейля, лупа

Ход. Стр 113 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 23

Наблюдения за жизнью растений

Тема «Где лучше расти?»

Задачи. установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу

Материал: черенки традесканции, чернозем, глина с песком

Ход. Стр 114 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 24

Наблюдения за жизнью растений

Тема «Что есть в почве?»

Задачи. помочь установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений)

Материал: комочек земли, остатки сухих листочков

Оборудование: металлическая (из тонкой пластины) тарелочка, спиртовка, лупа, пинцет

Ход. Стр 115 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова

К 25

Наблюдения за жизнью животных

Тема «Дышат ли рыбы»

Задачи. помочь установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде

Материал: вода

Оборудование: прозрачная емкость, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля

Ход. Стр 116 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 26

Наблюдения за жизнью животных

Тема «У кого какие клювы?»

Задачи. помочь установить зависимость межу характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных

Материал: плотный ком земли или глины, вода, мелкие легкие камешки, кора дерева, зернышки, крошки

Оборудование: муляжи клювов из разных материалов, емкость

Ход. Стр 117 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 27

Наблюдения за жизнью животных

Тема «Как пчелки переносят пыльцу»

Задачи. помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений

Оборудование: ватные шарики, порошок –краситель двух цветов, макеты цветов, коллекция насекомых, лупа

Ход. Стр 118 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 28

Наблюдения за жизнью животных

Тема «Кто чистит аквариум»

Задачи. помочь выявить взаимосвязи в живой природе экосистемы «пруд»

Материал: моллюски

Оборудование: аквариум со «старой» водой, лупа, кусок белой ткани

Ход. Стр 119 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 29

Изучаем органы чувств человека

Тема «Наши помощники органы чувств»

Задачи. познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств

Материал: лимон, яблоко, сахар, вода

Оборудование: «чудесная» коробочка (с дырочками, коробочка с бубном, «чудесный» мешочек, непрозрачный чайник

Ход. Стр 120 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 30

Изучаем органы чувств человека

Тема «Носарий»

Задачи. познакомить с функцией носа, его строением

Оборудование: рисунки (контурные) профилей, изображающие разную форму носа (орлиный, курносый, и др.) схематичное изображение носа

Ход. Стр 122 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 31

Изучаем органы чувств человека

Тема «Умный нос»

Задачи. научить определять предметы по запаху, познакомить с особенностями работы носа

Материал: различные цветы, продукты (рыба, котлета, хлеб, чеснок, лук и др.) с характерным запахом

Оборудование: контейнеры из-под киндер-сюрприза, содержащие пахучие вещества (укроп, петрушка, лимон, духи, лекарственный травы и т п, картинки с изображением соответствующих продуктов (предметов, растений и пр.)

Ход. Стр 124 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 32

Изучаем органы чувств человека

Тема «Язычок -помощник»

Задачи. познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнение в определении вкуса продуктов

Оборудование: набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, соленый вкус, схематичное изображение языка с вкусовыми зонами

Ход. Стр 125 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 33

Изучаем органы чувств человека

Тема «Глаза- орган зрения»

Задачи. познакомить с органом чувств –глазами, их назначением, правилами ухода и охраной зрения

Материал: вода

Оборудование: непрозрачный чайник

Ход. Стр 126 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 34

Изучаем органы чувств человека

Тема «проверка зрения»

Задачи. выявить зависимость видения объекта от расстояния до него

Оборудование: картинки с изображением предметов

Ход. Стр 127 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 35

Изучаем органы чувств человека

Тема «Ухо-орган слуха»

Задачи. познакомить с органом чувств (ухом0, его назначением, с охраной органов чувств

Оборудование: коробочка с бубном, музыкальные инструменты, знаки, запрещающие действия, которые могут привести к опасности для ушей

Ход. Стр 128 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 36

Изучаем органы чувств человека

Тема «Как распространяется слух»

Задачи. помочь понять, как распространяются звуковые волны

Материал: вода, камешки, стол с ровной поверхностью

Оборудование: емкости, шашки (монеты)

Ход. Стр 129 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 37

Изучаем органы чувств человека

Тема «Где живет эхо?»

Задачи. помочь понять, как возникает эхо

Материал: веточки

Оборудование: пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани. мяч

Ход. Стр 130 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 38

Изучаем органы чувств человека

Тема «Почему не слышно?»

Задачи. помочь выявить причины ослабления звука

Материал: вода

Оборудование: большая емкость. Маленькие бумажные и пробковые кораблики

Ход. Стр 131 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 39

Изучаем органы чувств человека

Тема «Спичечный телефон»

Задачи. познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние

Оборудование: два спичечных коробка, тонкая длинная нить, иголка, две спички

Ход. Стр 132 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 40

Изучаем органы чувств человека

Тема «Как появляется песенка?»

Задачи. помочь выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера

Оборудование: ксилофон, металлофон, деревянная линейка

Ход. Стр 133 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К41

Изучаем органы чувств человека

Тема «Починим игрушку»

Задачи. познакомить со старением тела человека и пространственным расположением его частей, с признаками пола (прической, одеждой, именем и пр)

Оборудование: образцы контура стана человека. Частей тела (рука, нога, стопа, шея, голова с ушами, туловищ разного размера; изображение различных состояний человека (разные выражения лица); причесок, одежда для девочки и мальчика

Ход. Стр 134 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 42

Экспериментирование с солнечным светом

Тема «Уличные тени»

Задачи. помочь понять как образуется тень; показать зависимость тени от источника света и предметов, их взаиморасположение

Ход. Стр 135 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 43

Экспериментирование с солнечным светом

Тема «Солнечные «Зайчики»»

Задачи. помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете, научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркало)

Оборудование: зеркала

Ход. Стр 137 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 44

Экспериментирование с предметами

Тема «Бумага ее качества и свойства»

Задачи. научить узнавать вещи, сделанные из бумаги; вычленять ее качества (цвет, белизна. Гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит)

Материал: вода.

Оборудование: писчая бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости, алгоритм описания свойств бумаги

Ход. Стр 140 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 45

Экспериментирование с предметами

Тема «Ткань, ее качества и свойства»

Задачи. научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит)

Материал: образцы хлопчатобумажной ткани двух-трех цветов, вода

Оборудование: ножницы, спиртовка, спички, емкость, алгоритм описания свойств материала

Ход. Стр 140 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 46

Экспериментирование с предметами

Тема «Пластмасса, ее качества и свойства»

Задачи. научить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность)

Материал: вода

Оборудование: пластмассовые стаканчики, спиртовка, спички, алгоритм свойств материала

Ход. Стр 143 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 47

Экспериментирование с предметами

Тема «Резина и ее качества»

Задачи. учить узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность)

Материал: резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки

Оборудование: спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала

Ход. Стр 144 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 48

Экспериментирование с предметами

Тема «Игрушки из ниток»

Задачи. развивать мелкую моторику рук; учить реализовывать возможность преобразования предмета и получать результат

Материал: нитки для вязания

Оборудование: ножницы, кукла из ниток

Ход. Стр 145 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К49

Экспериментирование с предметами

Тема «Мы- фокусники»

Задачи. выявить материалы, взаимодействующие с магнитами

Материал: вода, растительное масло, кусочек ткани

Оборудование: деревянный шарик со вставленной внутрь металлической пластиной, обычный деревянный шарик, емкость, «Волшебная» рукавичка с магнитом внутри, иголка

Ход. Стр 145 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 50

Экспериментирование с предметами

Тема «Кораблик»

Задачи. учить видеть возможности преобразования предмета, реализовывать их и получать результат

Материал: парафин

Оборудование: спичечные коробки, картон, бумага, ножницы

Ход. Стр 147 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К51

Экспериментирование с предметами

Тема «Почему все падает на землю»

Задачи. помочь понять, что Земля обладает силой притяжения

Материал: предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага, пух, вода, песок

Оборудование: емкость, металлические шарики

Ход. Стр148 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 52

Экспериментирование с предметами

Тема «защитим себя от солнца»

Задачи. научить делать шапочку из бумаги по типу оригами, реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности

Оборудование: бумага, схема изготовления шапочки

Ход. Стр 149 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К53

Экспериментирование с предметами

Тема «Почему лампочка светит?»

Задачи. познакомить с принципом работы электроприбора

Оборудование: батарейка для фонарика (4,5 В). тонкая проволока, маленькая лампочка с припаянными проводами, бумажная игрушка сова

Ход. Стр150 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К 54

Экспериментирование с предметами

Тема «твердые- жидкие»

Задачи. помочь понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла

Материал: пластилин, свеча

Оборудование: баночка для тушения свечи, металлическая подставка, металлическая емкость, пинцет

Ход. Стр151 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

К55

Экспериментирование с предметами

Тема «Как измерить тепло?»

Задачи. помочь выявить принцип действия термометра (увеличение объема жидкостей при нагревании, уменьшение объема –при сжатии, охлаждении)

Материал: вода разной температуры

Оборудование: ведерки, пузырек, наполненный водой со стержнем, вставленным в крышку и заполненным мыльным раствором

Ход. Стр152 (Организация опытно -экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В гости к лисичке» (младший возраст)Физкультурный досуг «В гости к лисичке» (младший возраст) Каждый маленький ребенок любит играть и веселится, а для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными,.

Картотека подвижных игр (младший, средний, старший дошкольный возраст) 1. Картотека подвижных игр (младшая группа) КОТ И МЫШИ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге.

Картотека творческих игр (младший дошкольный возраст) «СЕМЬЯ» Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу и на стене.

Комплексы гимнастики пробуждения (младший возраст) Комплексы гимнастики пробуждения (младший возраст). Сентябрь. Комплекс №1 Упражнения в кроватке: 1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине,.

Консультация для педагогов «Младший возраст-простое процессуальное экспериментирование» Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений.

Пальчиковые игры «Зима» (младший возраст) Пальчиковые игры для младшей группы на тему «ЗИМА» Снежок Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «Лепим».

Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст)Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст) Карева Алла Проект «Дорожная безопасность» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Возраст детей: младший дошкольный возраст. Предполагаемый.

Проект «Вода — волшебница» младший возраст Актуальность проекта:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский.

Сценарий физкультурного праздника по ОБЖ. Младший возраст КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЭТО ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК Младший возраст Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольников Задачи:.

Занятие по лепке «Снеговик» (младший дошкольный возраст) Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка. младший возраст. Тема: «Снеговик» Задачи: Развивать эстетический и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека. Экспериментирование. Младший возраст
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД