Анастасия Сергеевна Жданова
Проект «Вода — волшебница» младший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан краткосрочный проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели
Публикация «Проект „Вода — волшебница“ младший возраст» размещена в разделах
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Объект проекта: …вода
Предмет проекта: …свойства воды
Цель проекта: развивать у детей представления о природном объекте – воде. Гипотеза: что было бы, если бы не было воды
Задачи проекта:
- Подвести детей к пониманию, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая, теплая и холодная.
- Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек).
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Итоговое мероприятие проекта: Развлечение «Мыльные пузыри»
Продукт проекта: Создание стенгазеты «Дождик лей веселей.»
Ожидаемые результаты по проекту.
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.
Содержание проекта:
Подготовительный этап
Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении воды в жизни людей, животных, растений.
Знакомство с темой проекта детей и родителей, появление заинтересованности по теме проекта.
Организационный этап
Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, фонотека «Звуки природы»; подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта; составление картотеки опытов.
Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Занимательные опыты и эксперименты с водой».
Формирующий этап.
1. Тематические беседы: «Вода вокруг нас», «Кому нужна вода», «Жить нельзя нам без воды»
2. Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».
3. Экспериментирование с детьми.
«Какая вода» (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная).
4. Ознакомление с художественной литературой: К. И. Чуковскго «Мойдодыр», «Федорено горе», А. Барто «Девочка чумазая»; Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ай, лады, лады, лады», «Дождик, дождик, пуще…». Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей».
5. Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки».
6. Сюжетные игры: «Приготовим обед», «Постираем», Купание куклы».
7. Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется»
8. Практические работы: «Полив цветов».
9. Рисование «Дождик, дождик веселей»
10. Создание стенгазеты «Дождик лей веселей…»
Итоговый этап:
Развлечение «Мыльные пузыри»