Светлана Сурнина
Проект краткосрочный «Учимся дружить» на младший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Учимся дружить»
Технологическая карта проекта
Содержание
Тип Информационно-творческий
Участники Педагоги, воспитанники младшей группы
Масштаб Краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта В раннем возрасте возникает новая, чрезвы-чайно важная сфера межличностных отношений ребенка – общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ре-бенка. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг дру-га общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания и основой для совместных действий.
Публикация «Проект краткосрочный „Учимся дружить“ на младший возраст» размещена в разделах
Таким образом сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою ори-гинальность. Поскольку дети еще не умеют договари-ваться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при ко-торых малыши отбирают друг у друга игрушки, выяс-няют отношения дерутся, кусаются.
Эта проблема и определила тему нашего про-екта – «Дружба», целью которого стало формирование положительных взаимоотношений детей.
Цель способствовать созданию условий для формиро-вания положительного и доброжелательного отношения между детьми группы.
Задачи Формирование представлений детей о друж-бе.
Знакомство детей с эмоциональными со-стояниями человека в разных ситуациях.
Обучение детей дружеским формам взаимо-действия.
Развитие эмоциональной стороны детской личности.
Воспитание позитивного отношения между детьми.
Активация у детей совместной деятельности.
Расширение словарного запаса для выраже-ния дружеских чувств.
Механизм реализации
Понедельник
Работа с детьми
Слушание песен про дружбу «Улыбка», «Песенка о дружбе»
Упражнение «Дружба начинается с улыбки (Приложение № 1)
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Вторник
Работа с детьми
Разучивание танца «Поссорились - помири-лись».
Чтение пословиц и поговорок про дружбу (приложение № 2)
Среда
Работа с детьми
Сюжетно-ролевая игра «Дружеское чаепи-тие»
Дидактическая игра «Волшебные слова» (Приложение № 3)
Четверг
Работа с детьми
Постройка стола и стульчиков для чаепития кукол;
Чтение сказок о дружбе и друзьях (Прило-жение № 4)
Разучивание «мирилок» (приложение № 5)
Пятница
Работа с детьми
Чтение стихов о дружбе (Приложение № 6)
Изучение «правил дружбы» при помощи на-глядности
Выставка рисунков «Давайте жить дружно»
Ожидаемый результат Дети становятся доброжелательные отношения между детьми в группе.
Дети будут уважительно относиться друг к другу, играть вместе в совместные игры.
Трансляция проекта Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании
Оформление детскими работами
Создание «Копилка добрых дел».
Дальнейшее развития проекта
Дальнейшее расширение и дополнение
Приложение № 1
Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.
Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…
Вывод: Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!
Приложение № 2
Пословицы и поговорки о дружбе
Без беды друга не узнаешь. Без друга в жизни туго.
Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.
Был бы друг, будет и досуг.
Был я у друга, пил воду: слаще меду.
Вдруг не станешь друг.
Верному другу цены нет.
Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Всякий выбирает себе друга по своему нраву.
Говорить правду — потерять дружбу.
Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.
Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слово.
Гусь свинье не товарищ.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Для друга ничего не жаль.
Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.
Друг — ценный клад, недругу никто не рад.
Друг в беде узнается.
Друг в нужде — истинный друг.
Друг верен, во всем измерен.
Друг горя имеет право быть другом могущества.
Друг денег дороже.
Друг до поры — тот же недруг.
Друг и брат великое дело: не скоро добудешь.
Друг лучше старый, а платье новое.
Друг научит, а недруг проучит.
Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.
Друг обо друге, а Бог обо всех.
Друг он мой, а ум у него свой.
Друга иметь — себя не жалеть.
Друга ищи, а нашел, береги.
Друга на деньги не купишь.
Друга не теряй — взаймы не давай.
Друга потешить — себя надсадить.
Друга узнаешь в беде, а обжору в еде.
Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
Приложение № 3
Дидактическая игра «Волшебные слова»
Цель: воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Задачи:
-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
- Развивать диалоговую форму речи.
Ход:
(Звучит музыка, дети заходят в группу)
Воспитатель: Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздоро-ваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
Ребята, послушайте интересную сказку
«В одной маленькой стране жили люди, которые ни скем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун (слайд 2).Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.»
Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну и людям маленькой страны.
Поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы по-лучите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- А еще как можно сказать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежли-выми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем веж-ливыми!
А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?
Вежливо, с улыбкой.
Рефлексия: «Улыбка»
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
-Давайте улыбнемся друг другу.
-Подарим улыбку нашим гостям!
А я вам хочу подарить улыбающиеся смайлики.
Скажем нашим гостям до свидания.
Приложение № 4
«Сказка об одиноком щенке»
Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.
Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.
Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.
Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Ре-шили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испуга-лись, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.
Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.
Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.
Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.
«Сказка про маленького поросёнка, который не знал, что такое зима»
Однажды хрюня бродил по улице. Вдруг он увидел что-то белое и спраши-вает у волка: «Что это?». Он ему ответил: «Это трава». Он так сказал, потому что сам не знал. И хрюня пошёл дальше. Навстречу ему шла лисичка-сестричка. Он у неё спросил.
Она ответила, что это снег. А хрюня у неё переспросил: «Это точно». Лиса говорит: «я пошутила, это облако». И он пошёл дальше. Дальше ему повстречался его брат. Он занимался на тренажёрах на стадионе. Он и у брата спрашивает о бе-лом и необычном. Тот ему ответил: «Ты маленький и глупый ещё.
Это ведь снег». «Ты мне помог, - сказал поросёнок. -Большое тебе спасибо. Ты мне не только брат, но и самый лучший друг».
Приложение № 5
Разучивание мирилок
Пальчик за пальчик
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
•
Не дерись
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
•
Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
•
Ссориться не будем
Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!
•
Хватит сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
•
Давайте все мириться
Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!
•
Давай дружить
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
•
Солнце
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
•
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
•
Подружки
Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без друж-ки!
Приложение № 6
Стихи про дружбу
ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
ДВОЯШКИ
Агния Барто
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.
***
Виктория Ватулко
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…