МААМ-картинки

Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Альбина Плотникова
Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)

Прекрасный мир бабочек

Краткосрочный исследовательски-творческий проект

Старший дошкольный возраст

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели бабочку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – удивление. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить бабочек. Мнение разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о бабочках очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли бабочки? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Публикация «Прекрасный мир бабочек, Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи проекта :

• Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения;

• Воспитывать бережное отношение к живому;

• Развивать эмоциональную отзывчивость;

• Развивать коммуникативные навыки;

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

• дети должны знать и называть некоторые бабочек;

• иметь простейшее представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев/)/, способах передвижения, где и как зимуют;

• знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям бабочки.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Бабочки-красавицы»;

• подготовить презентации о бабочках;

• знакомство с литературными произведениями, чтение стихов;

• подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Работа с родителями:

консультация: «Как привить любовь к природе»;

• создание совместно с детьми альбомов о бабочках;

• подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток.

Предполагаемый продукт проекта : рассказ о бабочках, записанная родителями история о бабочках, альбомы, книги, картотека игр, фотографии досугов, поделки, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина.

Схема реализации проекта :

1. Составление плана проекта

2. Сбор материалов

3. Реализация проекта

4. Совместная деятельность с детьми

5. Совместная деятельность с родителями.

Реализовывать проект предполагается в 4 этапа:

1 этап. Подготовительный – поисковый, посвященный выявлению первоначальных знаний детей, разработке плана занятий, подбор познавательной и художественной литературы, фотографий бабочек; изготовление материалов для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной – реализация содержания проекта.

3 этап. Презентационный – интегрированная совместная деятельность с детьми, родителями. Итоговое мероприятие выставки детского творчества.

4 этап. Заключительный – подведение итогов, анализ результатов, составление отчета и выработка будущих планов.

1 этап - подготовительный.

1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.

2. Выявление первоначальных знаний у детей о бабочках.

3. Проведение родительских собраний в рамках темы.

4. Подбор и изготовление материалов для продуктивной деятельности (картотека физ. минуток, подвижных и пальчиковых игр, загадок; альбомы для рассматривания).

5. Подбор детской художественной и познавательной литературы, фотографий про бабочек.

6. Разработка и составления плана занятий.

2 этап – основной.

1. Реализация проекта с детьми осуществляется по 5 образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие

Речевое развитие:

Ознакомление с художественной литературой:

- загадки, стихи о бабочках

Познавательное развитие

- Познавательное занятие «Бабочки красавицы». Познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные признаки, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

- Занятие «Детство бабочки». Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование манкой «Бабочки красавицы».

- Конструирование из бумаги оригами «Бабочки». Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать материал для украшения.

- Аппликация из пайеток «Разноцветные бабочки»

- Пластилинография «Бабочки на лугу»

- Рисование «Наряд для бабочки». Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимания того, что изображения можно получить, используя различные приёмы рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры: «Мы бабочки»;

- дидактическая игра «Складушки».

Физическое развитие:

- подвижные игры, физ. минутки.

2. Совместная деятельность с родителями:

- Консультация для родителей «Как привить любовь к природе» в рубрике «Это интересно!»

- творческое домашнее задание для детей и родителей: о бабочках оформить альбом. Придумать рассказ о бабочках.

3 этап – презентационный.

1. Выставка детского художественного творчества (рисунки, аппликация, поделки, книжки малышки и т. п.)

4 этап – заключительный.

1. Подведение итогов.

2. Анализ результатов.

3. Составление отчета и выработка будущих планов.

Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)
Фото №1 Прекрасный мир бабочек Краткосрочный исследовательски творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта групповой Участники проекта дети старшей группы воспитатели родители Фото №2 Актуальность проекта Лето Это удивительная пора в природе когда красоту можно увидеть на каждом шагу Фото №3 Нужно только не упустить увлекательные моменты а показать их детям
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст) Дети, мир звуков, музыка. Конспект занятия. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с тембром, как свойством немузыкального звука,.

Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст) «Наш помощник – электричество» Паспорт проекта Авторы проекта: Котельников Миша, Галеев Динар, Полищук Настя, Орлов Алеша, Орлова Катя.

Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» (старший возраст) Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное».Старшая группа Авторы: Балданова Е. А., воспитатель;Киселева Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Комнатные растения в детском саду» старший дошкольный возраст Актуальность Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами.

Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Кто такие динозавры?» (старший.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. ФотоотчётПроект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. Фотоотчёт Проект "Широкая Масленица". Фотоотчёт. Старший дошкольный возраст. 1. Цель проекта: - расширять представления детей о традиции празднования.

Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Собака - друг человека!» (старший.

Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Проект «Волшебная сирень» (деятельность детей старшего дошкольного возраста)Цели проекта Обеспечить благоприятные условия для разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 15:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД