Папки-передвижки

Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст) (4 фото)

Альбина Плотникова
Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Прекрасный мир бабочек

Краткосрочный исследовательски-творческий проект

Старший дошкольный возраст

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели бабочку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – удивление. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить бабочек. Мнение разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о бабочках очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли бабочки? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Публикация «Прекрасный мир бабочек, Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи проекта :

• Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения;

• Воспитывать бережное отношение к живому;

• Развивать эмоциональную отзывчивость;

• Развивать коммуникативные навыки;

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

• дети должны знать и называть некоторые бабочек;

• иметь простейшее представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев/)/, способах передвижения, где и как зимуют;

• знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям бабочки.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Бабочки-красавицы»;

• подготовить презентации о бабочках;

• знакомство с литературными произведениями, чтение стихов;

• подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Работа с родителями:

консультация: «Как привить любовь к природе»;

• создание совместно с детьми альбомов о бабочках;

• подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток.

Предполагаемый продукт проекта : рассказ о бабочках, записанная родителями история о бабочках, альбомы, книги, картотека игр, фотографии досугов, поделки, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина.

Схема реализации проекта :

1. Составление плана проекта

2. Сбор материалов

3. Реализация проекта

4. Совместная деятельность с детьми

5. Совместная деятельность с родителями.

Реализовывать проект предполагается в 4 этапа:

1 этап. Подготовительный – поисковый, посвященный выявлению первоначальных знаний детей, разработке плана занятий, подбор познавательной и художественной литературы, фотографий бабочек; изготовление материалов для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной – реализация содержания проекта.

3 этап. Презентационный – интегрированная совместная деятельность с детьми, родителями. Итоговое мероприятие выставки детского творчества.

4 этап. Заключительный – подведение итогов, анализ результатов, составление отчета и выработка будущих планов.

1 этап - подготовительный.

1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.

2. Выявление первоначальных знаний у детей о бабочках.

3. Проведение родительских собраний в рамках темы.

4. Подбор и изготовление материалов для продуктивной деятельности (картотека физ. минуток, подвижных и пальчиковых игр, загадок; альбомы для рассматривания).

5. Подбор детской художественной и познавательной литературы, фотографий про бабочек.

6. Разработка и составления плана занятий.

2 этап – основной.

1. Реализация проекта с детьми осуществляется по 5 образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие

Речевое развитие:

Ознакомление с художественной литературой:

- загадки, стихи о бабочках

Познавательное развитие

- Познавательное занятие «Бабочки красавицы». Познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные признаки, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

- Занятие «Детство бабочки». Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование манкой «Бабочки красавицы».

- Конструирование из бумаги оригами «Бабочки». Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать материал для украшения.

- Аппликация из пайеток «Разноцветные бабочки»

- Пластилинография «Бабочки на лугу»

- Рисование «Наряд для бабочки». Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимания того, что изображения можно получить, используя различные приёмы рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками.

Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры: «Мы бабочки»;

- дидактическая игра «Складушки».

Физическое развитие:

- подвижные игры, физ. минутки.

2. Совместная деятельность с родителями:

- Консультация для родителей «Как привить любовь к природе» в рубрике «Это интересно!»

- творческое домашнее задание для детей и родителей: о бабочках оформить альбом. Придумать рассказ о бабочках.

3 этап – презентационный.

1. Выставка детского художественного творчества (рисунки, аппликация, поделки, книжки малышки и т. п.)

4 этап – заключительный.

1. Подведение итогов.

2. Анализ результатов.

3. Составление отчета и выработка будущих планов.

Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)
Фото №1 Прекрасный мир бабочек Краткосрочный исследовательски творческий проект Старший дошкольный возраст Вид проекта групповой Участники проекта дети старшей группы воспитатели родители Фото №2 Актуальность проекта Лето Это удивительная пора в природе когда красоту можно увидеть на каждом шагу Фото №3 Нужно только не упустить увлекательные моменты а показать их детям
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст) Дети, мир звуков, музыка. Конспект занятия. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с тембром, как свойством немузыкального звука,.

Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст) «Наш помощник – электричество» Паспорт проекта Авторы проекта: Котельников Миша, Галеев Динар, Полищук Настя, Орлов Алеша, Орлова Катя.

Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» (старший возраст) Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное».Старшая группа Авторы: Балданова Е. А., воспитатель;Киселева Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Комнатные растения в детском саду» старший дошкольный возраст Актуальность Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами.

Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Кто такие динозавры?» (старший.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. ФотоотчётПроект «Широкая Масленица». Старший дошкольный возраст. Фотоотчёт Проект "Широкая Масленица". Фотоотчёт. Старший дошкольный возраст. 1. Цель проекта: - расширять представления детей о традиции празднования.

Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Собака - друг человека!» (старший.

Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Проект «Волшебная сирень» (деятельность детей старшего дошкольного возраста)Цели проекта Обеспечить благоприятные условия для разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 15:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Плотникова (УИ 4292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД