МААМ-картинки

Проект «Комнатные растения в детском саду» старший дошкольный возраст

Алла Птушенко
Проект «Комнатные растения в детском саду» старший дошкольный возраст

Актуальность

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у детей прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Публикация «Проект „Комнатные растения в детском саду“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно - действенного и эмоционально - чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. В ходе проектной деятельности сформировался коллектив педагогов и родителей, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.

Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – цвета-терапия стала очень популярна.

Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Вывод:

Важным приоритетом в дошкольном образовании является экологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Целью данной работы является конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.

2. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

3. Познакомить детей с новым способом выращивания растения – черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков.

4. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Объектом исследования являются дошкольники старшей группы, а также их знания о комнатных растениях.

Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду.

Гипотеза исследования: если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:

- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;

- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Теоретическая значимость:

формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Практическая значимость

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• составление картотеки комнатных растений в детском саду;

• составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;

• создание альбома «Наши комнатные растения».

Новизна

Обогащение представлений дошкольников о комнатных растениях с учетом интеграции образовательных областей.

Ожидаемые результаты

• сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;

• повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы;

I этап предварительный

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников, в частности о комнатных растениях;

2. Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

3. Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?»

4. Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

5. Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

II этап практический

Задачи:

1) Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

2) Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;

3) Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатораи т. д.);

4) Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».

III этап обобщающий

Задачи:

1) Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

2) Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

3) Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

4) Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.

Перспективный план

Сентябрь

• Экологическое занятие «Знакомство с комнатными растениями»

• Конспект трудовой деятельности в уголке природы «уход за комнатными растениями»

• Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

• Д/и «Узнай растения», «Найди по описанию растения», «Что изменилось»

• Конспект нод по познавательному развитию «Комнатные растения –спутники нашей жизни»

•Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Фиалка»

• пальчиковые игры «Алые цветы», «Цветок».

• беседы с детьми «Растения, живущие с нами рядом».

• П/и «Цветы и ветер», «Солнышко и дождик»

• занимательные опыты: «С водой и без воды», «На свету и в темноте»

• заучивание стихотворения «Бальзамин»

• отгадывание загадок о комнатных растениях

• подбор пословиц и поговорок «Комнатные растения»

• Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семецветик».

Форма работы с родителями

•Анкета «Что вы знаете о комнатных растениях»

•составление рассказа детей совместно с родителями «о своём комнатном цветке»

•консультация «О пользе комнатных растений»

Октябрь

• беседа «Растение живой организм»

• викторина между детьми группы «Знатоки цветов»

• посадка ростков комнатных растений

• Д/игры «Найди такой же», «Магазин цветов», «Где растут цветы»

• Конспект нод по коммуникативному развитию с использованием моделирования «Комнатное растение Фиалка»

• Просмотр презентации «Растение в нашем уголке природы»

• Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Букет для мамы»

• Х/игра «Мы на луг ходили»

• Пальчиковые игры «На окошке в горшочках», «На лугу растут цветы»

• П/и «Садовник», «Косари»

• Занимательные опыты: «Может ли растения дышать», «Есть ли у растения органы дыхания»

• чтение стихотворений про цветы.

• Чтение сказки С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

• Нарисуй любимое комнатное растение

Форма работы с родителями

• Памятка «Правила ухода за растениями»

• выставка детских работ совместно с родителями «Мой любимый комнатный цветок»

Ноябрь

• дежурство в уголке природы

(полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)

• трудовые поручения – индивидуальные и коллективные

• занимательные опыты: «Что нужно для питания растению», «Лабиринт»

• П/и «Цветы и ветерок»

• конспект нод по коммуникативному развитию «В уголке природы»

• конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Фиалка»

• беседы с детьми: «Уход за комнатными растениями»

• Х/и «Галя по садочку ходила»

• Д/и «Где спряталась матрешка», «Чего не стало», «Найди о чем расскажу»

• работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях

• чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

• просмотр презентации «Комнатные растения»

• развлечение «В мире комнатных растений»

Форма работы с родителями

• работа с родителями «Книжка своими руками о комнатных растениях»

• создании альбома «Наши комнатные растения»

Итоги проекта.

Проведенные мною анкетирование родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?» и диагностика детей по теме «Комнатные растения в нашей группе» позволили составить план работы по конкретизации знаний детей об условиях жизни комнатных растений.

Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.

Дальнейшее развитие проекта.

• Обмен практическим опытом по ознакомлению старших дошкольников с жизнью комнатных растений.

• Участие в педагогических конкурсах передового опыта.

• Целенаправленная деятельность, обращенная на воспитание детей в интересах устойчивого развития;

•Познакомить детей с жизнью растений в природных условиях.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст) «Наш помощник – электричество» Паспорт проекта Авторы проекта: Котельников Миша, Галеев Динар, Полищук Настя, Орлов Алеша, Орлова Катя.

Комнатные растения в детском садуКомнатные растения в детском саду В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурсы различной тематики Вот и совсем недавно, в середине августа был организован.

Педагогический проект «Улица мастеров» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта: дети старшей группы Актуальность проблемы: Ознакомление.

Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Кто такие динозавры?» (старший.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Собака - друг человека!» (старший.

Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Проект «Волшебная сирень» (деятельность детей старшего дошкольного возраста)Цели проекта Обеспечить благоприятные условия для разработки.

Проект «Волшебный мир бумаги» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» (старший дошкольный возраст) Участники: Дети, воспитатели, родители. Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

Военная игра к 23 февраля в детском саду  (старший дошкольный возраст) Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения в детском саду» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД