Альбина Плотникова
«День матери». Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
День матери
Краткосрочный исследовательски-творческий проект
Старший дошкольный возраст
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети, воспитатели, руководитель по физической подготовке, родители.
Актуальность проекта
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца мне понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью…
Публикация «„День матери“, Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Данный проект направлен на знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Цель проекта : воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта :
o Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
o Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
o Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
o Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
o Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Предполагаемый результат:
o Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка.
o Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких.
o Развитие у детей способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи.
o Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.
o Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Мама»;
• подобрать сказки, стихи о маме;
• подготовить материалы для продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
• Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции», «Изречения известных людей о маме».
• беседы с родителями на эти темы.
• подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток.
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, картотека стихов на тему «Мама».
Реализовывать проект предполагается в 4 этапа:
1 этап. Подготовительный – поисковый, посвященный разработке плана занятий, подбор познавательной и художественной литературы, картин художников о маме; изготовление материалов для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной – реализация содержания проекта.
3 этап. Презентационный – интегрированная совместная деятельность с детьми, родителями. Итоговое мероприятие –выставка детского творчества.
4 этап. Заключительный – подведение итогов, анализ результатов, составление отчета и выработка будущих планов.
1 этап - подготовительный.
1. Проведение родительских собраний в рамках темы.
2. Подбор детской художественной и познавательной литературы, картин известных художников «Мать и дитя».
6. Разработка и составления плана занятий.
2 этап – основной.
1. Реализация проекта с детьми осуществляется по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие
Речевое развитие:
o Ознакомление с художественной литературой: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
o Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»;
o Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.
o Занятие «Моя мама лучшая на свете»
Познавательное развитие
o НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
o Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
o НОД «Всемирный день Матери»
Художественно-эстетическое развитие:
o рисование портретов мам;
o лепка «Сладости для мамы»;
o аппликация «Платье для мамы»;
o аппликация «Георгин для мамы»
o раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
Социально-коммуникативное развитие:
o сюжетно-ролевые игры: Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);
o дидактическая игра «Мама и детеныши»
Физическое развитие:
- физ. минутки, пальчиковая гимнастика «Семья»
2. Совместная деятельность с родителями:
o Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции», «Изречения известных людей о маме».
o Проведение родительского собрания.
3 этап – презентационный.
1. Выставка детского художественного творчества (рисунки, аппликация)
4 этап – заключительный.
1. Подведение итогов.
2. Анализ результатов.
3. Составление отчета и выработка будущих планов.