Татьяна Бронникова
Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе.
Тема: «Давай дружить!»
Краткое содержание проекта :
Проект направлен на воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе. В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов, детей. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом.
Публикация «Краткосрочный информационно-творческий проект „Давай дружить!“» размещена в разделах
Образовательные стандарты:
В соответствии с ФГОС ДОУ проект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Формировать представление о дружбе.
• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
• Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения.
• Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи.
• Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
• Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе.
• Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.
Участники проекта :
- дети 2младшей группы
- родители;
- воспитатель: Бронникова Т. П.
Вид проекта : краткосрочный (01.03.17 – 17.03.17)
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
В ходе проекта дети узнают :
Что такое дружба?
Что такое ссора?
Что такое настроение?
Правила общения друг с другом
Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Также дети научатся:
Общаться, поддерживать дружеские отношения.
Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
Работать в коллективе.
Правильно оценивать поступки своих друзей.
Перспективный план реализации проекта
Деятельность педагога Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах Деятельность детей Взаимодействие с родителями
Вводный этап
- Беседы с детьми о дружбе, о отношении друг к другу
- Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (в гости пришёл Незнайка, который не знает, что такое дружба и не умеет дружить)
- Добавление в предметно-развивающую среду «Братья-гномы
- Оформление картотеки дидактических игр на сплочение - Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»
- Чтение сказки «Три поросенка», «Цветные бабочки»
- Игра «Хорошо – плохо
-Музыкальная игра «Ты мой друг и я твой друг»
-Речевая игра «Назови волшебное слово» - Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»
- Театрализация сказки «Теремок»
- Игра - имитация "Настроение"
- Пальчиковая игра "Дружные пальчики" - Познакомить
родителей с целями и задачами проекта
-Анкетирование «С кем и как дружит мой ребенок»
Основной этап
- Организация тематических дней: «День вежливых слов», «День хороших поступков»
- Добавление в предметно-развивающую среду «игрушки-мирилки»
-Оформление картотеки мирилок
- Оформление книжного уголка в соответствии с темой
- Изготовление мини сборника: «Сказки о дружбе»
- Изготовление коврика дружбы - Игры, способствующие развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплемент», «Пойми меня», «Угадай, кто это?»
- Речевая игра «Назови волшебное слово»
-Музыкальная игра «Шляпа дружбы»
- Разучивание стихов о дружбе
-Загадки «Правила дружбы» - Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе
- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»
- Подвижные игры/командные игры-эстафеты
песен о дружбе «Поссорились, помирились» "Улыбка", «Если с другом вышел в путь» и т. д.
-Выставка работ «Подарок для друга» - Консультация «Детская дружба», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье –основа воспитании положительных черт характера ребенка»
- Коллективное придумывание «мирилок»
- Фотовыставка «Я и мои друзья»
- Выставка рисунков: «Сказки о дружбе»
- Изготовление коврика дружбы
Заключительный этап
- Тематическое развлечение «Научим Незнайку дружить»
- Оформление стенда «Правила дружбы»
- Коллективная работа детей «Дерево дружбы» - Ситуативные диалоги на темы:
«Что тебе больше всего понравилось делать в проекте?»
«Чтобы ты еще хотел узнать о дружбе?» - Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах.
- «День воздушных шаров»-развлечение. Участие родителей и воспитателя в обсуждении проекта за круглым столом. Подведение итогов.
Картотека дидактических игр на сплочение.
«Трон дружбы»
- Посмотрите, это Трон Дружбы. Сейчас вы по очереди будете садиться на него, а ваши товарищи будут говорить вам приятные слова. Ребята, давайте скажем, какой Кирилл, чтобы ему было приятно.
Дети: Кирилл, ты добрый (умный, красивый, хороший, смелый и т. д.)
- Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!
«Круг друзей»
(Дети, сидя в кругу и хором читают стихотворение)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».
«Да-да-да, Нет-нет -нет»
Восп-ль: задает вопросы, а дети отвечают хором.
1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет- нет)
2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3. Умные руки умеют играть (да-да-да)
4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7. Будем крепко мы дружить (да –да -да)
Восп-ль: - Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Всем нам будет хорошо
Вместе радостно, легко
«Найди своего брата или сестру»
Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята — мяукать, щенки — скулить, телята — мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.
«Злой дракон»
Для этой игры необходимо несколько больших картонных или деревянных коробок, в которых могло бы поместиться 2-3 ребенка. В начале игры взрослый предлагает детям стать гномами, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В нашей стране — большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доно-сятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Взрослый ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддер-живают и утешают друг друга, переходит к следующему.
«Живые куклы»
Воспитатель разбивает группу на пары. Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас —ребенок, а другой — его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин — выполнять ее просьбы и заботиться о ней. Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т. п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети поменяются ролями.
«Добрые волшебники»
Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.
«Конкурс хвастунов»
Дети сидят в кругу. Экспериментатор: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно -иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».
Конспект НОД по рисованию
«Дерево дружбы».
Цель:
Образовательная:
• помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки»,
• набирать краску на кисть и наносить ее на ладошку прокрашивая каждый пальчик, используя прием «примакивания» прикладывать ладошку к листу оставляя оттиск.
Развивающая:
• формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление.
Воспитывающая:
• формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции,
• формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки,
• создать радостное настроение от творческой работы.
Интеграция образовательных областей:
- социализация
- коммуникация
Методы:
Игровой, словесный, практический.
Приемы:
Художественное слово (рассказывание сказки, объяснение, поощрение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.
Материал: ватман с нарисованным деревом, кисти, зеленая гуашь, баночки с водой, салфетки, аудиозапись.
Организация детей:
Вводная часть: дети располагаются на ковре около педагога.
Основная часть: дети садятся на стулья, перемещаются вокруг стола.
Заключительная часть: стоят вокруг стола около педагога.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке разнообразных деревьев, беседы с детьми о дружбе, взаимопомощи.
Ход НОД:
- Здравствуйте ребята.
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку. (Звучит музыка.)
В некотором царстве, в далёком государстве, за высокими горами, раскинулась волшебная страна. В этой стране был красивый лес, в нем росли разнообразные деревья: там были дубы, ели, белоствольные березки. В этот лесок залетал ветер и тогда деревья шептались друг с другом шелестя листочками. В том лесу, среди деревьев росло одно дерево, оно было всегда грустным и печальным и деревьям было его жалко, но они ни чем не могли ему помочь.
- Ребята, как вы думаете, почему это дерево грустит?
- А кто знает, как можно ему помочь? (ответы детей)
- А как вы думаете, как можно нарисовать листочки дереву? (ответы детей)
- Молодцы. Но сегодня я хочу вам предложить нарисовать листья дереву при помощи своей ладошки. Посмотрите на ладошку, если мы соединим пальчики, то она похожа на листок. Надо кистью нанести краску на ладошку и пальчики, а затем приложить руку к веточке дерева, останется отпечаток.
- Чтобы наши ладошка, пальчики хорошо трудились надо сделать зарядку:
Соединяем пальцы рук в «замок»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями.
Дети проходят за столы и кистью наносят себе на ладошку краску, затем на веточки дерева ставят отпечаток (появляется листик). Педагог осуществляет необходимую индивидуальную работу.
(По окончанию дети становятся вокруг стола и рассматривают работу)
- Посмотрите какое у нас получилось красивое дерево, а сколько листочков много. Как вы думаете, почему стало дерево таким?
- Теперь наше дерево сможет разговаривать с другими деревьями в лесу. Давайте прислушаемся, мне кажется, что оно нам что-то говорит. Нас благодарит за помощь, говорит, что мы все дружные и потому смогли нарисовать ему листья.
- Ребята, как же можно назвать это дерево? (ответы детей)
- А давайте мы это дерево назовем деревом дружбы.
Подарок для друга.
Вот такие мы друзья!
Мирись - мирись и больше не дерись!
Мы играем, веселимся!
Давай дружить!