Папки-передвижки

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»

Татьяна Бронникова
Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе.

Тема: «Давай дружить

Краткое содержание проекта :

Проект направлен на воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе. В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов, детей. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом.

Публикация «Краткосрочный информационно-творческий проект „Давай дружить!“» размещена в разделах

Образовательные стандарты:

В соответствии с ФГОС ДОУ проект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Формировать представление о дружбе.

• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.

• Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения.

• Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи.

• Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.

• Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе.

• Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.

Участники проекта :

- дети 2младшей группы

- родители;

- воспитатель: Бронникова Т. П.

Вид проекта : краткосрочный (01.03.17 – 17.03.17)

Тип проекта : информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приё мы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

В ходе проекта дети узнают :

Что такое дружба?

Что такое ссора?

Что такое настроение?

Правила общения друг с другом

Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

Общаться, поддерживать дружеские отношения.

Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

Работать в коллективе.

Правильно оценивать поступки своих друзей.

Перспективный план реализации проекта

Деятельность педагога Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Вводный этап

- Беседы с детьми о дружбе, о отношении друг к другу

- Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (в гости пришёл Незнайка, который не знает, что такое дружба и не умеет дружить)

- Добавление в предметно-развивающую среду «Братья-гномы

- Оформление картотеки дидактических игр на сплочение - Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»

- Чтение сказки «Три поросенка», «Цветные бабочки»

- Игра «Хорошо – плохо

-Музыкальная игра «Ты мой друг и я твой друг»

-Речевая игра «Назови волшебное слово» - Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»

- Театрализация сказки «Теремок»

- Игра - имитация "Настроение"

- Пальчиковая игра "Дружные пальчики" - Познакомить

родителей с целями и задачами проекта

-Анкетирование «С кем и как дружит мой ребенок»

Основной этап

- Организация тематических дней: «День вежливых слов», «День хороших поступков»

- Добавление в предметно-развивающую среду «игрушки-мирилки»

-Оформление картотеки мирилок

- Оформление книжного уголка в соответствии с темой

- Изготовление мини сборника: «Сказки о дружбе»

- Изготовление коврика дружбы - Игры, способствующие развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплемент», «Пойми меня», «Угадай, кто это?»

- Речевая игра «Назови волшебное слово»

-Музыкальная игра «Шляпа дружбы»

- Разучивание стихов о дружбе

-Загадки «Правила дружбы» - Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе

- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»

- Подвижные игры/командные игры-эстафеты

песен о дружбе «Поссорились, помирились» "Улыбка", «Если с другом вышел в путь» и т. д.

-Выставка работ «Подарок для друга» - Консультация «Детская дружба», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье –основа воспитании положительных черт характера ребенка»

- Коллективное придумывание «мирилок»

- Фотовыставка «Я и мои друзья»

- Выставка рисунков: «Сказки о дружбе»

- Изготовление коврика дружбы

Заключительный этап

- Тематическое развлечение «Научим Незнайку дружить»

- Оформление стенда «Правила дружбы»

- Коллективная работа детей «Дерево дружбы» - Ситуативные диалоги на темы:

«Что тебе больше всего понравилось делать в проекте

«Чтобы ты еще хотел узнать о дружбе - Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах.

- «День воздушных шаров»-развлечение. Участие родителей и воспитателя в обсуждении проекта за круглым столом. Подведение итогов.

Картотека дидактических игр на сплочение.

«Трон дружбы»

- Посмотрите, это Трон Дружбы. Сейчас вы по очереди будете садиться на него, а ваши товарищи будут говорить вам приятные слова. Ребята, давайте скажем, какой Кирилл, чтобы ему было приятно.

Дети: Кирилл, ты добрый (умный, красивый, хороший, смелый и т. д.)

- Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы!

«Круг друзей»

(Дети, сидя в кругу и хором читают стихотворение)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».

«Да-да-да, Нет-нет -нет»

Восп-ль: задает вопросы, а дети отвечают хором.

1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет- нет)

2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)

3. Умные руки умеют играть (да-да-да)

4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)

5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)

6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)

7. Будем крепко мы дружить (да –да -да)

Восп-ль: - Вы все ребята

Вы все ребята дошколята

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Всем нам будет хорошо

Вместе радостно, легко

«Найди своего брата или сестру»

Собрав детей вокруг себя, взрослый говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому, завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У каждого из вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами: котята — мяукать, щенки — скулить, телята — мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы в группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по полу, «говорят» на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей. Дети ползают по группе, знакомятся друг с другом, говоря каждый на своем языке.

«Злой дракон»

Для этой игры необходимо несколько больших картонных или деревянных коробок, в которых могло бы поместиться 2-3 ребенка. В начале игры взрослый предлагает детям стать гномами, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В нашей стране — большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доно-сятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Взрослый ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддер-живают и утешают друг друга, переходит к следующему.

«Живые куклы»

Воспитатель разбивает группу на пары. Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас —ребенок, а другой — его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин — выполнять ее просьбы и заботиться о ней. Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т. п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети поменяются ролями.

«Добрые волшебники»

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

«Конкурс хвастунов»

Дети сидят в кругу. Экспериментатор: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно -иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

Конспект НОД по рисованию

«Дерево дружбы».

Цель:

Образовательная:

• помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки»,

• набирать краску на кисть и наносить ее на ладошку прокрашивая каждый пальчик, используя прием «примакивания» прикладывать ладошку к листу оставляя оттиск.

Развивающая:

• формировать умение отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление.

Воспитывающая:

• формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции,

• формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки,

• создать радостное настроение от творческой работы.

Интеграция образовательных областей:

- социализация

- коммуникация

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приемы:

Художественное слово (рассказывание сказки, объяснение, поощрение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.

Материал: ватман с нарисованным деревом, кисти, зеленая гуашь, баночки с водой, салфетки, аудиозапись.

Организация детей:

Вводная часть: дети располагаются на ковре около педагога.

Основная часть: дети садятся на стулья, перемещаются вокруг стола.

Заключительная часть: стоят вокруг стола около педагога.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке разнообразных деревьев, беседы с детьми о дружбе, взаимопомощи.

Ход НОД:

- Здравствуйте ребята.

- Сегодня я хочу вам рассказать сказку. (Звучит музыка.)

В некотором царстве, в далёком государстве, за высокими горами, раскинулась волшебная страна. В этой стране был красивый лес, в нем росли разнообразные деревья: там были дубы, ели, белоствольные березки. В этот лесок залетал ветер и тогда деревья шептались друг с другом шелестя листочками. В том лесу, среди деревьев росло одно дерево, оно было всегда грустным и печальным и деревьям было его жалко, но они ни чем не могли ему помочь.

- Ребята, как вы думаете, почему это дерево грустит?

- А кто знает, как можно ему помочь? (ответы детей)

- А как вы думаете, как можно нарисовать листочки дереву? (ответы детей)

- Молодцы. Но сегодня я хочу вам предложить нарисовать листья дереву при помощи своей ладошки. Посмотрите на ладошку, если мы соединим пальчики, то она похожа на листок. Надо кистью нанести краску на ладошку и пальчики, а затем приложить руку к веточке дерева, останется отпечаток.

- Чтобы наши ладошка, пальчики хорошо трудились надо сделать зарядку:

Соединяем пальцы рук в «замок»

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

- Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

- Начинай считать опять.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Мы закончили считать

руки вниз, встряхнуть кистями.

Дети проходят за столы и кистью наносят себе на ладошку краску, затем на веточки дерева ставят отпечаток (появляется листик). Педагог осуществляет необходимую индивидуальную работу.

(По окончанию дети становятся вокруг стола и рассматривают работу)

- Посмотрите какое у нас получилось красивое дерево, а сколько листочков много. Как вы думаете, почему стало дерево таким?

- Теперь наше дерево сможет разговаривать с другими деревьями в лесу. Давайте прислушаемся, мне кажется, что оно нам что-то говорит. Нас благодарит за помощь, говорит, что мы все дружные и потому смогли нарисовать ему листья.

- Ребята, как же можно назвать это дерево? (ответы детей)

- А давайте мы это дерево назовем деревом дружбы.

Подарок для друга.

Вот такие мы друзья!

Мирись - мирись и больше не дерись!

Мы играем, веселимся!

Давай дружить!

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «Россия — Родина моя!» Групповой, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный проект «Россия – родина моя!» Информационная карта проекта БДОУ «Детский.

Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» Информационно-творческий межгрупповой проект «Мой четвероногий друг» Пояснительная записка Актуальность темы проекта: Домашние питомцы.

Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое». Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое». Младше — средняя группа. Верзилина Инна Сергеевна Актуальность: Мама - это.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» Краткосрочный информационно-исследовательский.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группыКраткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы Авторы: Латникова Е. Н. Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Отчёт о проведении акции по ПДД «Зебра, давай дружить!»Отчёт о проведении акции по ПДД «Зебра, давай дружить!» Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, и ещё не могут.

Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица» Проект Информационно-творческий «Ёлочка-красавица» (развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 17:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бронникова (УИ 265529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД