МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Волшебница вода»

Харлампьева Юлия
Краткосрочный проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

1 Тема проекта «Волшебница – вода»

2 Проблема В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь. Ведь именно в дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Дети очень восприимчивы ко всему новому: у них хорошо развита экспериментальная деятельность. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Исходя из этого, следует делать вывод, что бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет.

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

3 Сроки реализации проекта

30 января – 10 февраля

4 Вид проекта Краткосрочный

Исследовательско- творческий

5 Участники проекта - Дети

- Воспитатели

- Родители

6 Обоснование проекта Формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам, развитие любознательности и познавательной активности

7 Актуальность В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы все, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без нее не могут жить растения, животные, человек

8 Новизна Развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Данный проект дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта – воде. Дети, изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя её. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

9 Цель проекта Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы - воде

1 Задачи • Расширять знания о свойствах воды

• Формировать представления о значении воды в жизни человека

• Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов

• Воспитывать умение наблюдать, анализировать, сравнивать

• Обогащать и активизировать словарь

1. Подготовительный (30.01 – 01.02. 2017)

Работа с детьми

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Педагогическая диагностика уровня знаний о воде у детей.

Составить план работы по формированию у детей знаний о воде. Подобрать методическую и художественную литературу, наглядный

материал по данной теме (плакаты, иллюстрации).

Оформить наглядные пособия (алгоритм выполнения действий детьми) и

альбом потешек, загадок и стихов по теме.

Подготовить методические рекомендации для родителей по данной теме. январь Анализ результатов, выявление актуальности запланированного.

Работа с педагогами

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Постановка проблемы «Для чего нужны знания о воде»

Разработка содержания проекта :

«Волшебница - вода» январь У детей определен интерес к предстоящей деятельности.

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Работа с родителями

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Знакомство родителей с предстоящим проектом «Волшебница - вода».

Цель: Создание условий для формирования, обобщения и расширения знаний детей об объекте неживой природы - воде январь Вызван интерес к предстоящей деятельности.

Ознакомление с результатами педагогической диагностики уровня знаний о воде у детей февраль Анализ результатов, выявление актуальности запланированного.

Подготовка предметно-пространственной среды 30.01- 01.02.2017 Подготовлены наглядные пособия, дидактические и настольные игры.

2. Организационный (01.02-05.02.2017)

Работа с детьми

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Подбор в группе наглядных картинок реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды В ходе реализации проекта Дети наблюдают за природными явлениями связанными с водой (снег, иней, изморось, сосульки и т. д., расширяют знания о воде

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме; подбор программно- методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. 1.02-3.02.2017 Повышена компетентность педагогов

Работа с педагогами

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Разработка конспектов занятий и создание альбома потешек и стихов по теме проекта 04.02.

2017 Повышена компетентность педагогов по теме.

Работа с родителями

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Информация для родителей: «Вода – это жизнь

Памятка «Берегите воду!»

Создание альбома: «Что мы знаем о воде» 05.02.

2017 Повышение компетентности родителей по теме.

3. Основной (06.02-09.02.2017г.)

Работа с детьми

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

ОО «Речевое развитие»

Чтение сказок:

«Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле», «Королева вода», «Маленькая капелька», «Путешествие капельки»

Чтение стихотворений о воде:

«Родничок», «Река», «Кто не умывается», «Берегите воду» В ходе реализации проекта Формирование знания в игровой деятельности

Расширение знаний через художественное слово

Использование фольклорных материалов:

Считалок, загадок, потешек, закличек, пословиц и поговорок о воде.

Дидактические, настольно-печатные игры, пазлы:

«Подводный мир», «Морские обитатели», «Рыбалка».

ОО «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики:

«Мы мороза не боимся»

Подвижные игры:

«Ручеек», «Мы – капельки», «Море волнуется раз», «Караси и щука»

Физкультминутки:

«Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки»

Пальчиковая гимнастика:

«Водичка, водичка», «Снеговик» В ходе реализации проекта Закрепление знаний в подвижных играх

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Золотая рыбка» В ходе реализации проекта

Закрепление знаний в продуктивной деятельности

ОО Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Вода, вода, кругом вода», «Где живет вода в детском саду», «Почему воду надо беречь», «Как мы используем воду» В ходе реализации проекта В беседах происходит закрепление и выполнения знаний

ОО «Познавательное развитие»

Проведение экспериментов и опытов :

«Вода не имеет формы», «Цветные льдинки», «Лед – твердая вода», «Вода не имеет цвета» В ходе реализации проекта Развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности

ОО «Речевое развитие»

Речевые игры:

«Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо»

Составление рассказов по сюжетным картинкам:

«Для чего нужна вода» В ходе реализации проекта Формирование знания в игровой деятельности

Расширение знаний через художественное слово

Беседы:

«Зачем нужно чтобы вода была чистой, «Вода – начало всех начал»

4. Заключительный (09.02-10.02.2017г.)

Работа с педагогами

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Презентация проекта «Вода - волшебница» 10.02.

2017 Оформление презинтации проекта. Трансляция результатов проекта на педсовете.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Экологический проект «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст) Название проекта: Экологический проект «Волшебница вода». Участники проекта: Дети, педагоги и родители детей старшей группы. Вид проекта:.

Проект старшей группы «Волшебница вода» Проект старшей группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 7 ноября по 21ноября) Тип.

Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница» МБДОУ" Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Составители: Сухарева Е. М. Фомина Н. А. Верх-Чебула, 2014 г. Проект «Вода-волшебница».

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Тип проекта: Познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект : «Волшебница вода» Цель проекта: – способствовать формированию представлений о неживой природе – расширять знания детей о явлениях.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Проект «Волшебница-вода» в младшей группе Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Экологический проект «Вода-волшебница» Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Харлампьева Юлия (УИ 1181376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД