Краткосрочный проект «Волшебница вода»

Харлампьева Юлия
Краткосрочный проект «Волшебница вода»

Паспорт проекта

1 Тема проекта «Волшебница – вода»

2 Проблема В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь. Ведь именно в дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Дети очень восприимчивы ко всему новому: у них хорошо развита экспериментальная деятельность. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Исходя из этого, следует делать вывод, что бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет.

3 Сроки реализации проекта

30 января – 10 февраля

4 Вид проекта Краткосрочный

Исследовательско- творческий

5 Участники проекта - Дети

- Воспитатели

- Родители

6 Обоснование проекта Формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам, развитие любознательности и познавательной активности

7 Актуальность В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы все, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без нее не могут жить растения, животные, человек

8 Новизна Развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Данный проект дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта – воде. Дети, изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя её. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

9 Цель проекта Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы - воде

1 Задачи • Расширять знания о свойствах воды

• Формировать представления о значении воды в жизни человека

• Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов

• Воспитывать умение наблюдать, анализировать, сравнивать

• Обогащать и активизировать словарь

1. Подготовительный (30.01 – 01.02. 2017)

Работа с детьми

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Педагогическая диагностика уровня знаний о воде у детей.

Составить план работы по формированию у детей знаний о воде. Подобрать методическую и художественную литературу, наглядный

материал по данной теме (плакаты, иллюстрации).

Оформить наглядные пособия (алгоритм выполнения действий детьми) и

альбом потешек, загадок и стихов по теме.

Подготовить методические рекомендации для родителей по данной теме. январь Анализ результатов, выявление актуальности запланированного.

Работа с педагогами

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Постановка проблемы «Для чего нужны знания о воде»

Разработка содержания проекта:

«Волшебница - вода» январь У детей определен интерес к предстоящей деятельности.

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Работа с родителями

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Знакомство родителей с предстоящим проектом «Волшебница - вода».

Цель: Создание условий для формирования, обобщения и расширения знаний детей об объекте неживой природы - воде январь Вызван интерес к предстоящей деятельности.

Ознакомление с результатами педагогической диагностики уровня знаний о воде у детей февраль Анализ результатов, выявление актуальности запланированного.

Подготовка предметно-пространственной среды 30.01- 01.02.2017 Подготовлены наглядные пособия, дидактические и настольные игры.

2. Организационный (01.02-05.02.2017)

Работа с детьми

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Подбор в группе наглядных картинок реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды В ходе реализации проекта Дети наблюдают за природными явлениями связанными с водой (снег, иней, изморось, сосульки и т. д., расширяют знания о воде

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме; подбор программно- методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. 1.02-3.02.2017 Повышена компетентность педагогов

Работа с педагогами

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Разработка конспектов занятий и создание альбома потешек и стихов по теме проекта 04.02.

2017 Повышена компетентность педагогов по теме.

Работа с родителями

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Информация для родителей: «Вода – это жизнь

Памятка «Берегите воду!»

Создание альбома: «Что мы знаем о воде» 05.02.

2017 Повышение компетентности родителей по теме.

3. Основной (06.02-09.02.2017г.)

Работа с детьми

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

ОО «Речевое развитие»

Чтение сказок:

«Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле», «Королева вода», «Маленькая капелька», «Путешествие капельки»

Чтение стихотворений о воде:

«Родничок», «Река», «Кто не умывается», «Берегите воду» В ходе реализации проекта Формирование знания в игровой деятельности

Расширение знаний через художественное слово

Использование фольклорных материалов:

Считалок, загадок, потешек, закличек, пословиц и поговорок о воде.

Дидактические, настольно-печатные игры, пазлы:

«Подводный мир», «Морские обитатели», «Рыбалка».

ОО «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики:

«Мы мороза не боимся»

Подвижные игры:

«Ручеек», «Мы – капельки», «Море волнуется раз», «Караси и щука»

Физкультминутки:

«Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки»

Пальчиковая гимнастика:

«Водичка, водичка», «Снеговик» В ходе реализации проекта Закрепление знаний в подвижных играх

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Золотая рыбка» В ходе реализации проекта

Закрепление знаний в продуктивной деятельности

ОО Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Вода, вода, кругом вода», «Где живет вода в детском саду», «Почему воду надо беречь», «Как мы используем воду» В ходе реализации проекта В беседах происходит закрепление и выполнения знаний

ОО «Познавательное развитие»

Проведение экспериментов и опытов:

«Вода не имеет формы», «Цветные льдинки», «Лед – твердая вода», «Вода не имеет цвета» В ходе реализации проекта Развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности

ОО «Речевое развитие»

Речевые игры:

«Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо»

Составление рассказов по сюжетным картинкам:

«Для чего нужна вода» В ходе реализации проекта Формирование знания в игровой деятельности

Расширение знаний через художественное слово

Беседы:

«Зачем нужно чтобы вода была чистой, «Вода – начало всех начал»

4. Заключительный (09.02-10.02.2017г.)

Работа с педагогами

Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

Презентация проекта «Вода - волшебница» 10.02.

2017 Оформление презинтации проекта. Трансляция результатов проекта на педсовете.

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_t731f.pptx | 19032,47 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Экологический проект «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст) Название проекта: Экологический проект «Волшебница вода». Участники проекта: Дети, педагоги и родители детей старшей группы. Вид проекта:.

Проект старшей группы «Волшебница вода» Проект старшей группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 7 ноября по 21ноября) Тип.

Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница» МБДОУ" Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Составители: Сухарева Е. М. Фомина Н. А. Верх-Чебула, 2014 г. Проект «Вода-волшебница».

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Тип проекта: Познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект : «Волшебница вода» Цель проекта: – способствовать формированию представлений о неживой природе – расширять знания детей о явлениях.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Проект «Волшебница-вода» в младшей группе Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Экологический проект «Вода-волшебница» Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...