Харлампьева Юлия
Краткосрочный проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1 Тема проекта «Волшебница – вода»
2 Проблема В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь. Ведь именно в дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Дети очень восприимчивы ко всему новому: у них хорошо развита экспериментальная деятельность. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Исходя из этого, следует делать вывод, что бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет.
Публикация «Краткосрочный проект „Волшебница вода“» размещена в разделах
3 Сроки реализации проекта
30 января – 10 февраля
4 Вид проекта Краткосрочный
Исследовательско- творческий
5 Участники проекта - Дети
- Воспитатели
- Родители
6 Обоснование проекта Формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам, развитие любознательности и познавательной активности
7 Актуальность В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы все, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без нее не могут жить растения, животные, человек
8 Новизна Развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Данный проект дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта – воде. Дети, изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя её. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.
9 Цель проекта Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы - воде
1 Задачи • Расширять знания о свойствах воды
• Формировать представления о значении воды в жизни человека
• Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов
• Воспитывать умение наблюдать, анализировать, сравнивать
• Обогащать и активизировать словарь
1. Подготовительный (30.01 – 01.02. 2017)
Работа с детьми
Мероприятия Сроки Ожидаемый результат
Педагогическая диагностика уровня знаний о воде у детей.
Составить план работы по формированию у детей знаний о воде. Подобрать методическую и художественную литературу, наглядный
материал по данной теме (плакаты, иллюстрации).
Оформить наглядные пособия (алгоритм выполнения действий детьми) и
альбом потешек, загадок и стихов по теме.
Подготовить методические рекомендации для родителей по данной теме. январь Анализ результатов, выявление актуальности запланированного.
Работа с педагогами
Мероприятия Сроки Ожидаемый результат
Постановка проблемы «Для чего нужны знания о воде»
Разработка содержания проекта :
«Волшебница - вода» январь У детей определен интерес к предстоящей деятельности.
Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
Работа с родителями
Мероприятия Сроки Ожидаемый результат
Знакомство родителей с предстоящим проектом «Волшебница - вода».
Цель: Создание условий для формирования, обобщения и расширения знаний детей об объекте неживой природы - воде январь Вызван интерес к предстоящей деятельности.
Ознакомление с результатами педагогической диагностики уровня знаний о воде у детей февраль Анализ результатов, выявление актуальности запланированного.
Подготовка предметно-пространственной среды 30.01- 01.02.2017 Подготовлены наглядные пособия, дидактические и настольные игры.
2. Организационный (01.02-05.02.2017)
Работа с детьми
Мероприятия Сроки Ожидаемый результат
Подбор в группе наглядных картинок реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды В ходе реализации проекта Дети наблюдают за природными явлениями связанными с водой (снег, иней, изморось, сосульки и т. д., расширяют знания о воде
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет ресурсов по данной проблеме; подбор программно- методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. 1.02-3.02.2017 Повышена компетентность педагогов
Работа с педагогами
Мероприятия Сроки Ожидаемый результат
Разработка конспектов занятий и создание альбома потешек и стихов по теме проекта 04.02.
2017 Повышена компетентность педагогов по теме.
Работа с родителями
Мероприятия Сроки Ожидаемый результат
Информация для родителей: «Вода – это жизнь!»
Памятка «Берегите воду!»
Создание альбома: «Что мы знаем о воде» 05.02.
2017 Повышение компетентности родителей по теме.
3. Основной (06.02-09.02.2017г.)
Работа с детьми
Мероприятия Сроки Ожидаемый результат
ОО «Речевое развитие»
Чтение сказок:
«Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле», «Королева вода», «Маленькая капелька», «Путешествие капельки»
Чтение стихотворений о воде:
«Родничок», «Река», «Кто не умывается», «Берегите воду» В ходе реализации проекта Формирование знания в игровой деятельности
Расширение знаний через художественное слово
Использование фольклорных материалов:
Считалок, загадок, потешек, закличек, пословиц и поговорок о воде.
Дидактические, настольно-печатные игры, пазлы:
«Подводный мир», «Морские обитатели», «Рыбалка».
ОО «Физическое развитие»
Комплекс утренней гимнастики:
«Мы мороза не боимся»
Подвижные игры:
«Ручеек», «Мы – капельки», «Море волнуется раз», «Караси и щука»
Физкультминутки:
«Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки»
Пальчиковая гимнастика:
«Водичка, водичка», «Снеговик» В ходе реализации проекта Закрепление знаний в подвижных играх
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование: «Золотая рыбка» В ходе реализации проекта
Закрепление знаний в продуктивной деятельности
ОО Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Вода, вода, кругом вода», «Где живет вода в детском саду», «Почему воду надо беречь», «Как мы используем воду» В ходе реализации проекта В беседах происходит закрепление и выполнения знаний
ОО «Познавательное развитие»
Проведение экспериментов и опытов :
«Вода не имеет формы», «Цветные льдинки», «Лед – твердая вода», «Вода не имеет цвета» В ходе реализации проекта Развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности
ОО «Речевое развитие»
Речевые игры:
«Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо»
Составление рассказов по сюжетным картинкам:
«Для чего нужна вода» В ходе реализации проекта Формирование знания в игровой деятельности
Расширение знаний через художественное слово
Беседы:
«Зачем нужно чтобы вода была чистой?», «Вода – начало всех начал»
4. Заключительный (09.02-10.02.2017г.)
Работа с педагогами
Мероприятия Сроки Ожидаемый результат
Презентация проекта «Вода - волшебница» 10.02.
2017 Оформление презинтации проекта. Трансляция результатов проекта на педсовете.