Папки-передвижки

Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница»

Наталья Пилипенко
Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница»

Актуальность.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Публикация «Проект для младших дошкольников „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Паспорт проекта

Проблема Что такое вода? Её свойства.

Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Причины 1) Недостаточно знаний у детей о свойствах воды.

2) Недостаточно демонстрационного материала о превращениях воды в природе и отсутствие картотеки опытов.

Задачи 1. Развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой

2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

3. Воспитать бережное отношение к воде.

2) Пополнить уголок демонстрационным

материалом, создать картотеку опытов,фото - материалов.

Название проекта : «Вода-волшебница»

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатели 2 младшей группы

Срок реализации: 1 месяц

Ожидаемый результат:

• У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных и растений;

• Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса)

в процессе практических опытов с водой;

• Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.

Продукты проекта :

1. Рисунки детей

2. Дидактические игры: «Собери картинку» (подводный мир, «Пазлы»

3. Плакат «Морские обитатели»

4. Макет «Кто живёт в воде»

5. Экспериментальный уголок

План подготовки и реализация проекта

Деятельность педагогов 1) Оформить фотоальбом «Наши опыты»

2)Пополнить уголок экспериментирования материалами.

3)Разработать цикл занятий и бесед опытно - экспериментальной деятельности.

4)Изготовить картотеку загадок, потешек, художественного слова о воде.

5)Изготовить картотеку опытов

6)Оформить картотеку наблюдений.

Деятельность детей 1) 1)Чтение художественной литературы о воде, потешки, отгадывание загадок.

2)Рассматривание иллюстраций «Вода в

природе», «Природные явления».

3)Проведение опытов с водой.

4) Художественно-продуктивная деятельность:

в рисование «Снег идёт», «Вот зима кругом бело.», «Кораблик»

в ааппликации, оригами «Рыбки в аквариуме», «Плывёт по реке лодочка», «Аквариум»

в лепке «Красивые камешки для аквариума», «Улитка», «Снеговик»

5) Пальчиковая гимнастика.

Деятельность родителей 1) Проведение опытов дома: «Водичка, водичка».

2) Рисование на тему «Чудо - вода».

3) Помощь в пополнение уголка экспериментирования.

Результат Конспект открытого занятия.

Тема: «Тёплая капелька, или поможем

Колобку умыться».

Ресурсы. Кто? Дети, родители, воспитатели.

Что? Иллюстрации, фотоальбом, бумага, кисточки, экспериментальный материал, клей, цветная бумага.

Форма презентации Открытое занятие. Тема: «Тёплая капелька, или поможем Колобку умыться»

План работы с детьми.

1 неделя 1. Беседа № 1 «Вода и её превращения», беседа № 2 «Есть ли у воды

цвет».

2. Наблюдения № 1, № 2, № 3 (см. картотеку).

3. Рассматривание иллюстраций «Вода в природе»;

4. Опыт № 1, № 2 (см. картотеку).

5. Рисование «Снегопад»; физкультминутка «Дождик».

2 неделя 1. Беседа № 3 «Вы помните, как выглядят снежинки?», беседа № 4

«Что случиться со снегом, если пригреет солнышко?», беседа № 5

«Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?».

2. Наблюдения № 4, № 5, № 6 (см. картотеку).

3. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»; стихотворений «Ключевая

вода», «Снежинка - балеринка», «Дождик».

4. Опыт № 3, № 4 (см. картотеку).

5. Рисование «Снеговик»; игра «Сосулька».

3 неделя 1. Занятие № 1 «Прятки» - игры с водой.

2. Наблюдения № 7, № 8, № 9 (см. картотеку).

3. Чтение стихотворений «Иней», «Росинка»; Отгадывание загадок; игра «Капельки».

4. Опыт № 5, № 6 (см. картотеку).

5. Рисование нетрадиционным способом ;

пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки»; прослушивание

аудиозаписи «Музыка дождя».

4 неделя 1. Занятие № 2 «Тёплая капелька, или поможем колобку умыться»,

2. Наблюдения № 10, № 11, № 12 (см. картотеку).

3. Заучивание художественного слова о воде; пальчиковая

гимнастика «Капель»; координация слова с движением «Весна».

4. Опыт № 7 (см. картотеку).

5. Коллективная работа детей по аппликации «Красивые камешки для аквариума»;

прослушивание аудиозаписей «Шум моря»; физкультминутка «Кораблик».

5 неделя 1. Занятие № 3 «Капель».

2. Наблюдения № 13, 14 (см. картотеку).

3. Рисование нетрадиционным способом «Реченька-река»;

прослушивание аудиозаписи «Звонкий ручей».

4. Опыт № 8 (см. картотеку).

5. Чтение потешек о «Водичке», «Дождике», «Ручейке», «Снежке»; пальчиковая гимнастика «Капель»; координация слова с движением «Веснянка».

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1 неделя 1. Привлечение родителей к созданию познавательно -

развивающей среды в группе.

2 неделя 1. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии

познавательной активности дошкольников»

2. Проведение опытов с детьми дома

3 неделя 1. Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для

поддержания интереса детей к познавательному

экспериментированию»

2. Рисование: «Водичка-водичка»

4 неделя 1. Рекомендации: «Проведите с детьми дома»

2. Проведение опытов с детьми дома

5 неделя 1. Открытая НОД для родителей.

Используемая литература:

1. Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;

2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;

3. Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье, Москва, 2005;

4. О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2005;

5. О. В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2008;

6. Дошкольное воспитание. - №6. – 2006;

7. Дошкольное воспитание. - №6. – 2008;

8. https://playroom.ru/content/view/1415/18

9. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1006-proekt-volshebnitsa-voda.html

10. https://ds82.ru/doshkolnik/1431-.html

11. https://kyzina.fo.ru/blog/32012

12. https://detsad-kitty.ru/lessons/3742-sbornik-razvivayushhix-igr-s-vodoj-i-peskom-dlya.html

13. https://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0172.shtml

14. https://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml

15. https://www.maaam.ru/detskijsad/-ledjanoi-korablik.html

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Вода-волшебница» Актуальность: Выбирая тему для проекта, мы опираемся на возраст детей и на календарные праздники. 22 марта по календарю был Всемирный день.

Образовательный проект «Волшебница-вода» Тема проекта: «Волшебница - вода» Дата старта проекта: март Актуальность. Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле.

Педагогический проект для средней группы «Волшебница вода» Составитель Минеева Наталья Геннадьевна пгт. Зеленогорский 2015 г. Актуальность Основная часть.

Проект исследовательской деятельности «Волшебница вода» Проект исследовательской деятельности на тему «Волшебница вода» ПРОЕКТ Средней группы №6 на тему:«Волшебница вода». Воспитатель Яковлева.

Проект старшей группы «Волшебница вода» Проект старшей группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 7 ноября по 21ноября) Тип.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Тип проекта: Познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект : «Волшебница вода» Цель проекта: – способствовать формированию представлений о неживой природе – расширять знания детей о явлениях.

Проект «Волшебница вода» использование игр с водой для познавательного развития детей старшего возраста. Игры с водой - одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию.

Проект по экологии «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД