Марина Хода
Краткосрочный проект «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Выбирая тему для проекта, мы опираемся на возраст детей и на календарные праздники. 22 марта по календарю был Всемирный день воды. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. И мы решили провести краткосрочный проект «Вода, вода, кругом вода».
Публикация «Краткосрочный проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Цель:
ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и человека.
Задачи:
- учить детей делать выводы на основе опытов;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- закреплять знания о значении воды и ее свойствах;
- круговорот воды в природе;
- воспитание бережного отношения к воде.
Прогнозируемый результат:
расширение знаний детей о свойствах и значении воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Способы оценки успешности:
наблюдения, беседы, практикумы.
Сроки реализации проекта : 20 – 23 марта 2017г.
Литература: «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. Конспекты занятий под редакцией О. А. Соломенниковой
Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. Под ред. Н. Ф. Губановой
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина
«Изобразительная деятельность» Лыкова
Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Так как в этот время в нашем регионе начинается таяние снега, и появляются сосульки, то мы заострили внимание детей на этом явлении природы.
Рассматривание иллюстраций.
Эвристические беседы «Где есть вода», «Неживая природа. Вода»
Просмотр презентаций «Волшебница водичка», «Голубая сказка».
Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
Проблемная ситуация «Как и почему вода льется»
Наблюдения «Как растут сосульки».
Опыт «Тонет – не тонет» (плавучесть предметов в воде).
Опыт «Почему сосулька растаяла?» (таяние сосульки).
Опыт «Какую форму примет вода?».
Опыт «Животворное свойство воды».
Опыт «Разноцветная водичка».
Опыт «Круговорот воды в природе».
Занятие «Купание куклы Кати» (превращения воды из горячей в теплую).
Лепка «Сосульки-воображульки».
Рисование ладошками и пальчиками «Сосульки-плаксы».
Солеграфия «Сосульки на крыше».
Музыкальное занятие «Сосульки» (песни, игра на музыкальных инструментах «Как сосульки капают».
Игра «Как вода гулять отправилась».
Считалочка-купалочка
Чтение стихотворений, загадок, сказок про сосульки, о воде.
Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
Игра–инсценировка «Плывут кораблики», «Водичка»
Сюжетные игры «Готовим для кукол обед», «Постираем бельё для куклы», «Машина хочет быть чистой»
Игры с водой:
«Перельем воду» (стаканчики, лейка, пульверизатор, воронка)
Дидактические игры:
«Поставь сосульки по росту»
«Сосчитай сосульки»
Подвижные игры:
«Холодные бусы»
«Сорви сосульку»
«Самый меткий» (сбей сосульки)
Просмотр познавательных мультфильмов «Заяц Кузька и родничок», «Беги ручеек», из серии «Загадки Джесса» («Когда вернется вода», «Когда вернется вода», «Куда исчезла лужа»).
Итоговое занятие «Волшебница водичка»
Организация выставки детских работ «Вот такие у нас сосульки».
Создание плаката «Берегите воду».
Создание листовок «Берегите воду» и раздача их жителям поселка.
Сформировать картотеку игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Оформление материала в папку «Сосульки».
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
По итогам работы было отмечено:
Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
Вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья;
Воду надо беречь.