Папки-передвижки

Проект исследовательской деятельности «Волшебница вода»

mashenkayakovleva
Проект исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект исследовательской деятельности на тему «Волшебница вода»

ПРОЕКТ

Средней группы №6

на тему:«Волшебница вода».

Воспитатель Яковлева М. В

Цель проекта :

• расширять представления о явлениях окружающего мира;

• дать основные знания о природной стихии – вода;

• развивать интерес к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды;

Публикация «Проект исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

• помочь увидеть необычное, новое в привычном и обыденном.

Задачи проекта :

• познакомить детей с основными свойствами воды опытным путем;

• расширять представления детей о формах проявления воды в природе;

• дать элементарные знания о круговороте воды в природе;

• дать представление о значении воды для всего живого;

• воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу

Участники проекта :

Дети, воспитатели и родители группы «Звездочка»

Развивающая среда:

• глобус;

• материалы для экспериментирования;

• атрибуты для игр (водяная мельница, воронки, надувные игрушки и т. д.);

• иллюстрации с изображением различных агрегатных состояний воды;

• панно «Кто дружит с водой»;

• игра «Где спряталась вода

Этапы работы над проектом

Сентябрь.

Наблюдения:

- Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня обсудить результаты наблюдений, записать их.

- На следующий день повторить обсуждение результатов наблюдений, предложить детям подумать, где еще можно обнаружить воду.

- Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т. п.). Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.

Опыты:

1. Уточнить представления детей о внешних признаках воды на ощупь, на вкус, по цвету.

2. Какая бывает вода (свойства воды).

3. От чего зависит цвет луж?

4. Как меняется вода в зависимости от температуры.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

«Вода, вода, кругом вода».

Дидактические игры:

«Кому нужна вода»;

«Что было бы, если бы исчезла вода;

«Спрячь игрушку в воде».

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой, повторение правил гигиены, уход за комнатными растениями, мытье игрушек, стирка кукольной одежды.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья», «Кафе – бар».

Октябрь.

Наблюдения:

- Налейте в стакан с ложкой воду, и пусть малыш посмотрит на него сбоку. Он увидит там «сломанную» ложку!

- Вырежьте из светлого картона несколько бутылок и расположите их на столе. Одну строго вертикально, другую - под небольшим углом, третью - горизонтально. Пусть ребенок нарисует фломастером, как будет выглядеть вода в этих бутылках. Потом налейте воду в настоящую бутылку и проверьте (уровень воды всегда будет горизонтальным).

- Очень интересно наблюдать за поверхностью воды. Молекулы здесь держаться друг за друга так крепко, что образуют тонкую упругую пленку. Увидеть ее можно, если наполнить стакан водой до краев.

- Наблюдение за лужами. Во время дождя маленькие лужи сливаются в одну большую лужу – вода жидкая, она течет. На солнце лужи высыхают – от нагревания вода превращаются в пар, появляется туман.

- Наблюдение за облаками. Облака состоят из капелек воды. Облака плывут быстро, медленно. На что похожи облака?

Опыты:

1. Исчезновение воды.

2. Появление воды из воздуха:

3. Круговорот воды в природе.

4. Вода бывает теплая и холодная.

Дидактические игры:

«Кому нужна вода;

«Найди воду на картинке»;

«Маленькие человечки»

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой, уход за обитателями аквариума (почему рыбам нужна вода, какая вода им нужна, как улучшить условия их жизни, повторение правил гигиены (беседа; «Зачем полоскать рот после еды?»).

Чтение сказок: «Путешествие капельки», «Маленькие человечки».

Чтение рассказа Светланы Добрицкой «Рассказ о круговороте воды в природу для детей».

Ноябрь.

Наблюдения:

- Наблюдение за лужами. Обратить внимание детей на то, что по утрам на лужах появляется корочка льда, а на ветках деревьев – иней. Предложить детям высказать свои предположения о том, что это такое.

- Обратить внимание детей на то, что во время заморозков песок становится твердым. Почему?

- Продолжать учить детей правильному поливу комнатных растений. Рассказать о том, что с наступлением холодов, растениям необходимо меньше воды. Почему?

- Наблюдение за рыбками и черепахой. Нужна ли черепахе вода?

Опыты:

1. Лед и иней – это замерзшая вода.

2. Что помогает песку стать твердым?

3. Что такое айсберг?

4. Смешивание.

Дидактические игры:

«Хорошая – плохая вода»;

«Найди на картинке воду»;

«Какая вода».

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой, закрепление правил гигиены, уборка в группе (моем игрушки и цветы, чтение рассказов и сказок о воде, знакомство с пословицами о воде.

Декабрь.

Наблюдение:

- Познакомить детей с комнатными растениями, требующими умеренного полива. Продолжать учить детей правильно поливать растения. Объяснить, что растение может погибнуть как от недостатка воды, так и от ее избытка.

- Пьет ли растение воду? Поместить цветок в подкрашенную воду. Через некоторое время, стебель и цветок окрасятся под цвет воды. Значит, растению нужна вода.

- Наблюдение за снежинками (форма).

Опыты:

1. Снег – это тоже вода.

2. Свойства льда.

3. Можно ли пить талую воду?

Занятие: «Волшебные превращения воды».

Дидактические игры:

«Какая вода;

«Где спряталась вода;

«Тонет – не тонет».

Совместная деятельность с детьми :

Игры со льдом, изготовление цветных льдинок, рисование рыбок, изготовление снежинок из природного материала.

Январь.

Наблюдение:

- Наблюдение за падающим снегом. Познакомить с понятиями «метель», «поземка», «вьюга».

- Наблюдение за комнатными растениями. Как долго растение может обходиться без воды? Почему растения зимой требуют меньшего полива?

Опыты:

1. Свойства льда.

2. Иней – это замерзший пар.

3. Свойства снега.

4. Нужна ли растению вода?

5. Смешивание.

Беседа на тему: «Вода в жизни человека»

Дидактические игры:

«Кому нужна вода;

«Где спряталась вода;

«Загадки о воде».

Совместная деятельность с детьми :

Заучивание стихов о воде, игры со снегом, закрепление правил личной гигиены, рисование различных состояний воды (снег и лед – твердая вода, иней пар и туман – парообразная вода, река, море – жидкая вода).

Февраль.

Наблюдение:

- Как изменяется снег и лед в оттепель? Почему? Что такое «наст»?

- Наблюдение за сосульками. Откуда берутся сосульки? Какого они цвета? Формы? Из чего состоят сосульки? Когда сосульки «плачут»?

Опыты:

1. Можно ли пить талую воду?

2. Все ли вещества растворяются в воде?

3. Фильтрация воды.

Дидактические игры:

«Какой бывает вода»;

«Хорошо – плохо»;

«Тонет – не тонет»

Беседа на тему: «Почему воду необходимо беречь?»

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой, отгадывание загадок о воде, подбор иллюстраций на тему «вода», изготовление корабликов для игр.

Март.

Наблюдения:

- Наблюдение за первыми признаками весны: тает снег, капель, ручейки – учить связывать их с повышением температуры воздуха.

- Наблюдение за купающимися птицами. Зачем птицы моются?

- Наблюдение за изменениями, происходящими со снегом.

- Наблюдение за комнатными растениями. Почему с наступлением весны растениям требуется обильный полив?

Опыты:

1. Вода – необходимое условие для роста растений.

2. Как вытолкнуть воду?

3. Откуда берется вода?

Дидактические игры:

«Какой бывает вода;

«Хорошая – плохая вода»;

«Тонет – не тонет»

Совместная деятельность :

Рассматривание картины «Купание медвежат», изготовление панно «Воробьи в лужах», подбор картинок для игры «Кто дружит с водой?».

Апрель.

Наблюдения:

- Наблюдение за дождем. Появление радуги. Рассказать о том, что такое радуга. Откуда она появляется?

Опыты:

1. Радуга.

2. Куда исчезла вода?

3. Опыты с давлением.

4. Как передвигается вода в почве?

Занятие по ОБЖ: «Уроки Айболита»,

Занятие по ООМ: «Волшебница вода».

Дидактические игры:

«Какой бывает вода;

«Кто дружит с водой?»;

«Хорошо – плохо».

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой; выставка работ «Вода бывает разной»; закрепление правил гигиены; чтение стихов, рассказов и сказок о воде; повторение пословиц; отгадывание загадок.

Май.

Наблюдение:

- Наблюдение за водой в окружающей среде и ее применением.

Опыты:

Что мы знаем о воде?

Занятие по ООМ: «Вода – начало всех начал»

Литература: А. И. Иванова "Наблюдения и эксперименты в детском саду" издательство "ТЦ",Москва 2004г.

А. Дитрих, Г. Юршин,Р. Кошурникова "Почемучка", Москва, "Педагогика" 1987г.

Н. Виноградова "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой". Пособие для воспитателей детского сада. Издательство "Просвещение", Москва 1978г.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности с водой «Волшебница вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница вода»Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

«Волшебница — вода». Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Проект «Вода-волшебница» Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе Тип проекта: (1неделя., познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются.

Проект «Вода-волшебница» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Чебурашка» Исследовательский проект «Секреты воды» (познавательно.

Проект «Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательный, практический, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: декабрь,.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 13:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект исследовательской деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем mashenkayakovleva (УИ 983851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД