Лучший педагог года

Проект исследовательской деятельности «Волшебница вода»

mashenkayakovleva
Проект исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Проект исследовательской деятельности на тему «Волшебница вода»

ПРОЕКТ

Средней группы №6

на тему:«Волшебница вода».

Воспитатель Яковлева М. В

Цель проекта :

• расширять представления о явлениях окружающего мира;

• дать основные знания о природной стихии – вода;

• развивать интерес к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды;

Публикация «Проект исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

• помочь увидеть необычное, новое в привычном и обыденном.

Задачи проекта :

• познакомить детей с основными свойствами воды опытным путем;

• расширять представления детей о формах проявления воды в природе;

• дать элементарные знания о круговороте воды в природе;

• дать представление о значении воды для всего живого;

• воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу

Участники проекта :

Дети, воспитатели и родители группы «Звездочка»

Развивающая среда:

• глобус;

• материалы для экспериментирования;

• атрибуты для игр (водяная мельница, воронки, надувные игрушки и т. д.);

• иллюстрации с изображением различных агрегатных состояний воды;

• панно «Кто дружит с водой»;

• игра «Где спряталась вода

Этапы работы над проектом

Сентябрь.

Наблюдения:

- Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня обсудить результаты наблюдений, записать их.

- На следующий день повторить обсуждение результатов наблюдений, предложить детям подумать, где еще можно обнаружить воду.

- Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т. п.). Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.

Опыты:

1. Уточнить представления детей о внешних признаках воды на ощупь, на вкус, по цвету.

2. Какая бывает вода (свойства воды).

3. От чего зависит цвет луж?

4. Как меняется вода в зависимости от температуры.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

«Вода, вода, кругом вода».

Дидактические игры:

«Кому нужна вода»;

«Что было бы, если бы исчезла вода;

«Спрячь игрушку в воде».

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой, повторение правил гигиены, уход за комнатными растениями, мытье игрушек, стирка кукольной одежды.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья», «Кафе – бар».

Октябрь.

Наблюдения:

- Налейте в стакан с ложкой воду, и пусть малыш посмотрит на него сбоку. Он увидит там «сломанную» ложку!

- Вырежьте из светлого картона несколько бутылок и расположите их на столе. Одну строго вертикально, другую - под небольшим углом, третью - горизонтально. Пусть ребенок нарисует фломастером, как будет выглядеть вода в этих бутылках. Потом налейте воду в настоящую бутылку и проверьте (уровень воды всегда будет горизонтальным).

- Очень интересно наблюдать за поверхностью воды. Молекулы здесь держаться друг за друга так крепко, что образуют тонкую упругую пленку. Увидеть ее можно, если наполнить стакан водой до краев.

- Наблюдение за лужами. Во время дождя маленькие лужи сливаются в одну большую лужу – вода жидкая, она течет. На солнце лужи высыхают – от нагревания вода превращаются в пар, появляется туман.

- Наблюдение за облаками. Облака состоят из капелек воды. Облака плывут быстро, медленно. На что похожи облака?

Опыты:

1. Исчезновение воды.

2. Появление воды из воздуха:

3. Круговорот воды в природе.

4. Вода бывает теплая и холодная.

Дидактические игры:

«Кому нужна вода;

«Найди воду на картинке»;

«Маленькие человечки»

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой, уход за обитателями аквариума (почему рыбам нужна вода, какая вода им нужна, как улучшить условия их жизни, повторение правил гигиены (беседа; «Зачем полоскать рот после еды?»).

Чтение сказок: «Путешествие капельки», «Маленькие человечки».

Чтение рассказа Светланы Добрицкой «Рассказ о круговороте воды в природу для детей».

Ноябрь.

Наблюдения:

- Наблюдение за лужами. Обратить внимание детей на то, что по утрам на лужах появляется корочка льда, а на ветках деревьев – иней. Предложить детям высказать свои предположения о том, что это такое.

- Обратить внимание детей на то, что во время заморозков песок становится твердым. Почему?

- Продолжать учить детей правильному поливу комнатных растений. Рассказать о том, что с наступлением холодов, растениям необходимо меньше воды. Почему?

- Наблюдение за рыбками и черепахой. Нужна ли черепахе вода?

Опыты:

1. Лед и иней – это замерзшая вода.

2. Что помогает песку стать твердым?

3. Что такое айсберг?

4. Смешивание.

Дидактические игры:

«Хорошая – плохая вода»;

«Найди на картинке воду»;

«Какая вода».

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой, закрепление правил гигиены, уборка в группе (моем игрушки и цветы, чтение рассказов и сказок о воде, знакомство с пословицами о воде.

Декабрь.

Наблюдение:

- Познакомить детей с комнатными растениями, требующими умеренного полива. Продолжать учить детей правильно поливать растения. Объяснить, что растение может погибнуть как от недостатка воды, так и от ее избытка.

- Пьет ли растение воду? Поместить цветок в подкрашенную воду. Через некоторое время, стебель и цветок окрасятся под цвет воды. Значит, растению нужна вода.

- Наблюдение за снежинками (форма).

Опыты:

1. Снег – это тоже вода.

2. Свойства льда.

3. Можно ли пить талую воду?

Занятие: «Волшебные превращения воды».

Дидактические игры:

«Какая вода;

«Где спряталась вода;

«Тонет – не тонет».

Совместная деятельность с детьми :

Игры со льдом, изготовление цветных льдинок, рисование рыбок, изготовление снежинок из природного материала.

Январь.

Наблюдение:

- Наблюдение за падающим снегом. Познакомить с понятиями «метель», «поземка», «вьюга».

- Наблюдение за комнатными растениями. Как долго растение может обходиться без воды? Почему растения зимой требуют меньшего полива?

Опыты:

1. Свойства льда.

2. Иней – это замерзший пар.

3. Свойства снега.

4. Нужна ли растению вода?

5. Смешивание.

Беседа на тему: «Вода в жизни человека»

Дидактические игры:

«Кому нужна вода;

«Где спряталась вода;

«Загадки о воде».

Совместная деятельность с детьми :

Заучивание стихов о воде, игры со снегом, закрепление правил личной гигиены, рисование различных состояний воды (снег и лед – твердая вода, иней пар и туман – парообразная вода, река, море – жидкая вода).

Февраль.

Наблюдение:

- Как изменяется снег и лед в оттепель? Почему? Что такое «наст»?

- Наблюдение за сосульками. Откуда берутся сосульки? Какого они цвета? Формы? Из чего состоят сосульки? Когда сосульки «плачут»?

Опыты:

1. Можно ли пить талую воду?

2. Все ли вещества растворяются в воде?

3. Фильтрация воды.

Дидактические игры:

«Какой бывает вода»;

«Хорошо – плохо»;

«Тонет – не тонет»

Беседа на тему: «Почему воду необходимо беречь?»

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой, отгадывание загадок о воде, подбор иллюстраций на тему «вода», изготовление корабликов для игр.

Март.

Наблюдения:

- Наблюдение за первыми признаками весны: тает снег, капель, ручейки – учить связывать их с повышением температуры воздуха.

- Наблюдение за купающимися птицами. Зачем птицы моются?

- Наблюдение за изменениями, происходящими со снегом.

- Наблюдение за комнатными растениями. Почему с наступлением весны растениям требуется обильный полив?

Опыты:

1. Вода – необходимое условие для роста растений.

2. Как вытолкнуть воду?

3. Откуда берется вода?

Дидактические игры:

«Какой бывает вода;

«Хорошая – плохая вода»;

«Тонет – не тонет»

Совместная деятельность :

Рассматривание картины «Купание медвежат», изготовление панно «Воробьи в лужах», подбор картинок для игры «Кто дружит с водой?».

Апрель.

Наблюдения:

- Наблюдение за дождем. Появление радуги. Рассказать о том, что такое радуга. Откуда она появляется?

Опыты:

1. Радуга.

2. Куда исчезла вода?

3. Опыты с давлением.

4. Как передвигается вода в почве?

Занятие по ОБЖ: «Уроки Айболита»,

Занятие по ООМ: «Волшебница вода».

Дидактические игры:

«Какой бывает вода;

«Кто дружит с водой?»;

«Хорошо – плохо».

Совместная деятельность с детьми :

Игры с водой; выставка работ «Вода бывает разной»; закрепление правил гигиены; чтение стихов, рассказов и сказок о воде; повторение пословиц; отгадывание загадок.

Май.

Наблюдение:

- Наблюдение за водой в окружающей среде и ее применением.

Опыты:

Что мы знаем о воде?

Занятие по ООМ: «Вода – начало всех начал»

Литература: А. И. Иванова "Наблюдения и эксперименты в детском саду" издательство "ТЦ",Москва 2004г.

А. Дитрих, Г. Юршин,Р. Кошурникова "Почемучка", Москва, "Педагогика" 1987г.

Н. Виноградова "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой". Пособие для воспитателей детского сада. Издательство "Просвещение", Москва 1978г.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности с водой «Волшебница вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебница вода»Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

«Волшебница — вода». Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Проект «Вода-волшебница» Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе Тип проекта: (1неделя., познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются.

Проект «Вода-волшебница» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Чебурашка» Исследовательский проект «Секреты воды» (познавательно.

Проект «Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательный, практический, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: декабрь,.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 13:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД