Ирина Жирова
Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…»
▼ Скачать + Заказать документы
Вода источник нашей жизни…
Она живая, ты пойми…
Запоминает наши мысли…
Кристальным отблеском души…
Ты сбереги души источник…
Для поколений сбереги…
Она в быту тебе помощник…
Как всё сияет, посмотри…
Вода живительная сила…
Она начало, всех побед…
Для клеток наших, она мила…
Где нет воды, там жизни нет!
Так сбережём же! Клад небесный…
Тот клад огромный наш с тобой…
Чтоб для потомков стал полезный…
Публикация «Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе „Вода — источник нашей жизни…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Источник жизни всей Земной!
Влад Амелин
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:
один месяц.
Актуальность проекта:
Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода.
Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, что вдруг воды не станет?
Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь и познавать дальше.
Цель проекта:
Развивать интерес у детей к совместной исследовательской деятельности, коммуникабельность, любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования с водой (умение анализировать, делать выводы на основе практических опытов, совершенствовать знания о свойствах воды, познакомить в круговоротом воды в природе.
Способствовать развитию логического мышления.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Задачи проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
Развивать представления о свойствах и состояниях воды;
Развивать навыки элементарного экспериментирования;
Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, дети овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить их экспериментальным путем). Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
1. Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2. Подбор оборудования в уголок для экспериментальной деятельности.
3. Наблюдения за состоянием воды на улице, в помещении, целевые экскурсии по территории детского сада (каким бывает снег зимой).
4. Проведение бесед с детьми: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни» и др.
5. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой»; Н. А. Рыжова «Волшебница вода», «Жила – была вода», «Почему идет дождь», «Как устроен аквариум», «Для чего черепахе панцирь», «Как появляются жемчужины».
6. Дидактические игры «Вода: хорошо и плохо», «Подбери слова, противоположные по смыслу» (горячая, чистая, глубокая и т. д.,
подвижная игра «Ручеек».
7. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
8. Разучивание стихотворений, потешек, песни о воде.
9. Подбор видео и фотоматериалов
10. Консультации для родителей «Занимательные опыты и
эксперименты для дошкольников». «Эксперимент в детском саду».
11. Привлечение родителей к работе по теме.
2. Основной этап.
Интеграция образовательных областей:
1. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.
Экологическая акция «Берегите воду».
2. «Речевое развитие»
Беседы: «Как мы бережем воду дома», «Как вода попадает в кран», «Вода бывает в разных состояниях», «Кому нужна вода», «Водные ресурсы Земли», заучивание стихотворения «Бережливым будь с водой».
3. Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность: «Капля воды», «Берегите воду», «Вода нас окружает везде», «Аквариум».
Музыкальная деятельность:
Знакомство с песней «Виновата тучка» Д. Тухманов и Ю. Энтин, с движениями под музыку.
4. Развитие познавательно – исследовательской деятельности «Свойства воды».
Опытно – экспериментальная деятельность с детьми.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Опыт №2 «Чистая вода прозрачная»
Опыт №3 «Чистая вода бесцветная»
Опыт №4 «Чистая вода не имеет вкуса и запаха»
Опыт №5 «Вода не имеет формы, в руках удержать ее невозможно, бывает теплой, холодной, горячей, легкие предметы в воде не тонут, тяжелые опускаются на дно, вода нагревается и охлаждается, замерзает».
Опыт №6 «Пар – вода», «снег-вода», «лед – вода», «иней-вода».
Опыт №7 «Вода – это растворитель, но растворяет не все.
Опыт №8 «Очистим воду» (фильтрация воды).
Опыт №9 «Плотность воды» (свойства соленой воды)
5. Развитие коммуникативных способностей детей
Сообщения детей, рассказывание подготовленных в семье экологических сказок.
3. Заключительный этап.
1. Презентация для детей «Такая нужная и важная вода».
2. Выставка детских рисунков «Берегите воду», «Вода – это …»
3. Создание альбома «Вода – источник нашей жизни».