Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни».

Людмила Макарова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни».
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ "Школа № 305" г. Москва

Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием наглядного моделирования «Вода — источник жизни».

Подготовила воспитатель первой категории : Макарова Людмила Анатольевна.

г. Москва 2017г.

Цель: Показать детям ценность пресной воды, как источника жизни на планете Земля.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Вода — источник жизни“,» размещена в разделах

1. Совершенствовать представления детей о роли воды в природе и хозяйственно-бытовой деятельности человека с использованием наглядных моделей. Дать представления об источниках загрязнения воды, их последствиях.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, воображения, познавательных интересов, любознательности, умению делать элементарные выводы, умозаключения.

3. Воспитывать привычку бережно и экономно относиться к воде, умение работать в команде, учитывая мнение других.

Предварительная работа:

Рассматривание на глобусе морей, рек и океанов, других водоемов с пресной и морской водой; беседы о воде и ее использовании человеком и другими живыми существами на нашей планете; просмотр познавательных видео фильмов «Вода на планете Земля», «Как вода приходит к нам в дом»; чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о воде; творческая и экспериментальная ознакомительная деятельность: «Три состояния воды», «Очистка воды с помощью простого фильтра», «Экскурсия в умывальную комнату». Использование мнемотаблиц, графических изображений, символов по данной теме.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, загадка.

Игровые: путешествие с капелькой воды; физкультминутка; песенка про материки; игровые действия в командах.

Наглядные: презентация, схемы.

Практические: составление детьми наглядных моделей «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Путь воды от реки к дому».

Материалы и оборудование:

ТСО (телевизор, компьютер).

Карточки «Для чего нужна вода?».

Экологические запрещающие знаки.

Сюрпризный момент: в группу залетела капелька воды и приглашает детей в гости.

Глобус.

Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки», танцевальная композиция «Я рисую речку».

Ёмкости с водой: большая и маленькая.

Муляжи предметов: животные, птицы, растения, люди, рыбы, земноводные.

Схемы: схемы, обозначающие остановки во время пути; «Путь воды от реки к дому».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

В. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! Они пришли, чтобы увидеть и оценить

ваши умения: как вы умеете внимательно слушать, отвечать на вопросы, быть

находчивыми и сообразительными.

Готовы ли вы показать себя с лучшей стороны?

Д. Да.

II. Основная часть.

В. Хорошо! Ребята, 22 марта люди всей земли будут отмечать праздник «Всемирный

день воды», ведь, как известно, без воды нет жизни, и к ней нужно относиться

очень бережно.

В. Вы хотели бы проверить свои знания о воде, и узнать о ней еще что-то

интересное?

Д. Да.

В. Тогда я предлагаю вам отправиться в г. Водляндия, из которого к нам

прилетела вот эта капелька воды (модель капельки закреплена на окне). Она

приглашает нас в гости. Следуйте за мной, капелька будет нам указывать путь.

Музыка.

Д. Звучит музыкальное сопровождение, дети следуют за воспитателем.

В. Образуйте полукруг. Вот мы и прибыли в г. Водляндия. Видите, какой это

красивый город. Слайд 1.

В. Путешествуя по городу, мы будем делать остановки, обозначенные

схемами, а капелька будет нас сопровождать.

Первая остановка. (Капелька останавливается возле первой схемы.)

Схема: «Глобус» (схема закрыта листком).

В. Но прежде, чем я открою эту схему, капелька просит вас отгадать загадку о

предмете, который изображен на этой схеме.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Д. Глобус.

В. А что такое глобус? (воспитатель достает глобус).

Д. Это во много раз уменьшенная модель Земли.

В. Мы с вами рассматривали глобус, и он нам много рассказал интересного о нашей

планете.

Вы, например, помните, сколько всего материков на нашей планете?

Д. На нашей планете 6 материков.

В. Давайте вспомним их названия с помощью песенки. (Песенка)

В. Назовите одним словом, что означает голубой цвет на глобусе?

Д. Это вода.

В. Давайте назовем водоемы, которые мы видим на глобусе.

Д. Дети называют. (4 океана, 30 морей, большое количество рек и озер)

В Ребята, как вы думаете, больше места на планете занимает суша или вода?

Д. Вода.

В. Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в

голубой цвет. Когда космонавты летят над нашей планетой, то видят Землю из космоса вот таким голубым шариком. Слайд 2.

Вторая остановка. (Капелька передвигается к следующей схеме).

Схема: «Большая банка воды с буквой «С» и маленькая банка с буквой «П».

Есть предположения, что обозначает схема?

В. Многие из вас отдыхали на море. Кто помнит, какая вода на вкус в морях и

океанах?

Д. Соленая, горьковатая.

В. Пригодна ли соленая вода для питья человека и других живых существ?

Д. Нет, не пригодна.

В. А какая же вода пригодна для питья?

Д. Пресная вода.

В. Посмотрите на экран и ответьте, где в природе может находиться пресная вода?

Слайд 3.

Д. В реках, озерах, в ручьях, в прудах, в болоте, в ледниках Антарктиды.

В. Как вы думаете, какой воды больше на планете: соленой или пресной?

Д. Соленой воды, так как океаны занимают больше места на глобусе.

В. Чтобы лучше это представить и сравнить, я приведу вам пример.

Посмотрите. У меня есть 2 емкости с водой. А теперь представьте, что в большой

емкости находится вся соленая вода из всех 30 морей и 4 океанов нашей планеты.

В. А в маленькой баночке находится вся-вся пресная вода нашей планеты. Увидели

разницу?

В. Так какой воды больше, а какой меньше на планете?

Д. Пресной воды меньше, а соленой больше.

В. Это и обозначает наша вторая схема.

В. Хоть больше места на глобусе занимает вода, но запасов пресной воды,

оказывается, на земле очень мало, а ведь именно пресная вода необходима всему

живому на земле. Значит, как мы должны относиться к пресной воде?

Третья остановка. (Капелька передвигается и встает между двух схем).

Схема: «Капля воды со знаками вопросов».

Схема: «Капля воды со стрелочками».

В. Я открываю сразу 2 схемы. Они с виду похожи, но есть и различия. В чем их

сходство (различие)

Д. На одной схеме вокруг капельки стоят знаки вопросов, а на другой – стрелочки.

В. Знаки вопросов вокруг капельки означают: кому нужна пресная вода, а стрелочки – это действия, то есть, что вода для нас делает, как она нам помогает. На этой остановке вам необходимо будет использовать свои знания о воде. Но сначала вы

должны будете объединиться в команды. Достаньте из моего «чудесного мешочка»

по одной капельке. Те, у кого голубые капельки – подойдите к доске, а у кого синие

– к столу. У нас образовалось 2 команды. Задача команды «Голубых капелек» –

создать модель «Для чего людям нужна вода?» с помощью карточек, а задача

команды «Синих капелек» – создать модель «Кому на земле нужна вода» с

помощью предметов. Располагать предметы нужно на маленьком столе, объединив

их в группы (люди, насекомые, растения, дом. птицы и животные, дикие птицы и животные, рыбы,земноводные. Пояснения детям не даются). Затем мы рассмотрим модели каждой команды. (Раздаю контейнеры с картинками и предметами.)

Д. Дети создают наглядные модели, затем заслушиваются ответы представителей

каждой из команд. Делают выводы:

1. Вода нужна всему живому на земле! Без нее все живое погибнет.

2. Без воды не обойтись в хозяйстве, поэтому ее нужно беречь.

В. Молодцы! Капелька предлагает нам немного отдохнуть.

В. Четвертая остановка.

Схема: «Трубопровод от реки к дому».

В. Что может обозначать эта схема?

Д. Ответы детей. «Путь воды от реки к дому».

В. Наша капелька воды проходит очень длинный и долгий путь от водоема к нашим

домам. Кто может составить с помощью карточек-схем этот путь и рассказать о

нем?

Д. Один из детей последовательно выставляет на доске карточки-схемы.

Пресную воду из реки или озера очищают с помощью нескольких очистительных

сооружений,добавляют очищающие вещества, фильтруют, после этого она попадает в наши дома по водопроводным трубам через водопроводные краны.

В. Видите, ребята, как долго очищают воду, прежде, чем она попадет к нам в

дома, и очень много людей над этим трудятся. Как вы думаете: воду нужно беречь?

Д. Да.

В. Об этом мы поговорим чуть позже, а пока Капелька предлагает нам немного отдохнуть возле озера.

Физкультминутка.

Вот мы к озеру спустились, Наклонились и умылись. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре — Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс, Одной, другой — это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И помашем озеру рукой.

Д. Дети присаживаются на стульчики.

В. Пятая остановка.

Схема: «Руки бережно держат капельку».

В. Что означает эта схема?

Д. Нужно беречь и экономить каждую капельку пресной воды.

В. Как вы понимаете – экономить воду?

Д. Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно.

Правила «Как мы можем экономить воду».

В. Посмотрите на экран и расшифруйте правила экономии воды. Слайд 4.

Д. Закрывайте кран, когда чистите зубы, чтобы вода не лилась зря. Используйте для

полоскания рта стакан с водой.

Не включать сильный напор воды.

Вместо ванны при купании лучше принимать душ – это экономит воду.

Закрывать до конца кран сразу после мытья рук, умывания, чтобы вода из крана не

капала.

В. Слайд 5. Капелька интересуется: кто из вас помнит пословицу про экономию воды?

Д. «Бережливым будь с водой: руки вымыл - кран закрой!» Ведь из незакрытого

крана может убежать целая река.

Шестая остановка.

Схема: «Знак SOS!» Что обозначает эта схема, кто догадался?

Д. Этот знак обозначает просьбу о помощи.

В. Запасы пресной воды на нашей планете сокращаются еще и из - за того, что люди

ее загрязняют.

В. Капелька очень обеспокоена, что ее городу угрожает экологическая

катастрофа: река, которая дает всему городу пресную воду, может стать мертвой

рекой.

Посмотрите, что с ней происходит. Слайд 6.

Видите, как люди плохо относятся к реке. Но еще не поздно все исправить.

Капелька просит вас подобрать экологические запрещающие знаки и разместить

их неподалеку от реки. Кто готов подобрать первый знак и рассказать о нем?

Д. Заслушиваются предполагаемые ответы детей:

1. Нельзя выбрасывать мусор в реку. Из-за этого страдают все живые существа, так

как пьют загрязненную воду и могут заболеть.

Мусор нужно забирать с собой. Слайд 7.

2. Слайд 8. Фабрикам и заводам нельзя спускать в реку грязную использованную

воду.

В воду попадает краска, машинное масло и другие вредные вещества, которые

отравляют реку.

Из-за масла, которое плавает сверху, становится нечем дышать: рыбам, улиткам,

ракам.

У водоплавающих птиц склеиваются перышки на крыльях, и они не могут

взлететь.

Фабрики и заводы должны ставить на трубы очистительные фильтры, чтобы

возвращать реке чистую воду. Слайд 9.

3. Слайд 10. Нельзя мыть машины на берегу реки. Вместе с грязью в реку попадает

бензин, машинное масло. Машины можно мыть на автомойках. Слайд 11.

4. Слайд 12. Нельзя купаться в тех водоемах, где стоит знак: «Купаться

запрещено!».

Это опасно для здоровья. Можно купаться там, где стоит разрешающий знак.

Слайд 13.

В. Молодцы! Правильно подобрали экологические запрещающие знаки.

Думаю, что жители города теперь обязательно задумаются и будут бережно

относится к реке. Наша капелька благодарит вас за помощь. Слайд 14.

III. Заключительная часть.

В. Путешествие по городу Водляндия подошло к концу, и нам пора возвращаться в

детский сад. Попрощайтесь с капелькой и следуйте за мной.

Д. Дети встают в полукруг лицом к гостям.

В. Поделитесь с нашими гостями, что вам больше всего запомнилось за время нашего

путешествия.

Д. Ответы детей.

В. А правила бережного и экономного обращения с водой вы теперь знаете?

Д. Ответы детей.

В. Если каждый человек будет их знать и выполнять, мы сможем сберечь воду на

планете Земля, и природа скажет нам за это: "Спасибо! "

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что такое гололед?» Ход занятия Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: • Учить детей делать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-ягода лесная» «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни» (подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

План-конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе «Как с гуся вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни».
Опубликовано: 26 марта 2017 в 13:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 470421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД