Проект «Вода-источник жизни»

Светлана Вершинина
Проект «Вода-источник жизни»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ».

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры

человека. В этот период основа личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

В данной статье уделяется особое внимание вопросам организации и содержанию педагогической деятельности в детском саду, в частности по проекту «Вода- источник жизни».

С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное - речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать).

В 5-6 лет ребёнок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Детям всё интересно, их всё манит привлекает. Именно у детей 5-6 лет наблюдается пик познавательных вопросов.Их познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу всё знать».

1. Описание проекта

Тип проект

• Групповой

По содержанию:

• Познавательный

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

2. Актуальность проблемы.

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода- очень ценный продукт.Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, мытья рук, тела, вещей, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода -из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько-солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получают чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Знакомство детей с круговоротом воды в природе. Каждый день мы употребляем воду и не знаем, чем она полезна.

Цель проекта:

Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твёрдое).

Исходя из цели,были поставлены задачи:

• Выяснить, что такое вода, какая бывает вода, откуда она берётся?

• Узнать, зачем нужна вода, можно ли обойтись без неё?Почему вода имеет разные состояния?

• Исследовать свойства воды опытным путём.

• Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельность детей.

• Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

• Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Найти сведения о воде в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений

По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.

По характеру содержания – ребёнок- взрослый.

По количеству участников- групповой.

По продолжительности- среднесрочный.

Гипотеза: Содействие воспитанию личности ребёнка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано-правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей старшего возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.

Если мы проведём исследование, опыты и эксперименты с водой, изучим познавательную литературу, то мы расширим свои знания о воде как источнике жизни.

Вводный этап

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о воде?»

Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

2. Формировать творческой проектной группы детей и родителей «Юные экспериментаторы».

3. Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о воде из разных источников информации.

Цель:Анализ литературы для организации осуществления исследования.

Основной этап

1. Беседа с детьми «Откуда берётся вода

Цель: Дать детям знания о добычи питьевой воды.

2. Изучение с детьми познавательной и научной литературы.

Цель: Стимулировать желание детей использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата.

3. Познакомить с художественными произведениями,где речь идёт о воде (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки и т. п.)

4. Опытно-эксперементальная деятельность «Изучение свойств и качеств воды».

Цель: Пробудить у детей интерес к естественно-научным экспериментам по изучению воды и её различных видах и определению её основных свойств.

5. Творческая мастерская. Рисуем с помощью акварели.

Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием акварельных красок.

6. Игра-путешествие «Экскурсия»

Цель:Побуждать детей интересоваться красотами природными достопримечательностями.

7.Опытно-экспериментальная деятельность: «Какая бывает водазадачи:уточнить представления детей о свойствах воды:прозрачная, без цвета, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму.

8. Опытно- «экспериментальная деятельность:Вода-растворитель. Очищение воды»

Задачи: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды- фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

9. Опытно-экспериментальная деятельность «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»

Задачи:уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходов.

10. Доказательство- «Вода-источник жизни»: совместно с детьми поместить сухие семена (семена гороха) во влажную среду до прорастания, затем высаживание в грунт.

Итоговый этап:

1.Цель: Обобщить знания и элементарные представления о воде.

2.Цель: Прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности.

При реализации проектабыли использованы методы приемы:

• Анализ познавательной литературы

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Исследовательская деятельность,

• Наблюдения,

• Творческая деятельность,

• Игровая деятельность.

Технология реализации проекта:

Совместнос детьми был разработан подробный план деятельности.Поставлена цель :изучить свойства воды, полезные качества воды для здоровья человека. Ребята решили, что без помощи взрослых реализовать этот проект будет трудно. Мы обратились за помощью к родителям, они нас поддержали, и тогда была сформирована творческая группа детей и родителей, которая стала ответственной за реализацию проекта. В индивидуальных беседах, консультациях,через виды наглядной агитации:тематические фотовыставки, выставки рисунков.

Интерес к этой теме у ребят возрос. Им захотелось провести эксперимент и опыт с водой.

Вместе с детьми мы разработали законы:

• Исследователь любит родной край, бережет его, активно участвовать во всех экологических мероприятиях;

• Исследователь-друг живой и неживой природы;

• Настоящий исследователь постоянно наблюдает за природой, проводит опыты и эксперименты;

• Исследователь- настоящий коллекционер познавательной литературы;

Заключительный этап проекта –Таким образом,в работе по экологическому воспитанию детей, в рамках проектной деятельности необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимости комплексного их использования определяется возрастами, индивидуальными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).

Литература:

1. Алябьева Е. В. «Природа. Сказки и игры для детей», Сфера, 2012

2. Дыбина В. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., «Неизвестное рядом», Сфера, 2010

3. Иванова А. И., «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду»,Человек, 2010

4. Пашкевич Т. Д. «Проектированиеэффективного взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации, диагностические материалы, задачи и упражнения», Учитель. 2012

5. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3,6-2005

Фотоотчет:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность; расширять.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Конспект ООД в старшей группе "Вода-источник жизни" Воспитатель МБДОУ Д/С6 посёлка Нового Павлюченко Ольга Ивановна Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Вода – источник жизни» Автор Аликаева Вера Евгеньевна Воспитатель.

Фотоотчёт по экспериментированию с детьми «Вода-источник жизни» (подготовительная группа)Фотоотчёт по экспериментированию с детьми «Вода-источник жизни» (подготовительная группа) Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование. Ведь.

Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» ЛЭПБУК по теме «Вода- источник жизни»-итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Жить нельзя нам без воды» Лэпбук(LAPBOOK,с.

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства,.

Проект по познавательному развитию в старшей группе: «Вода-источник жизни» Проект «Вода-источник жизни». Старшая группа., Воспитатель :Махалова Ирина Сергеевна. Тип проекта:информационно-творческий. Участники:.

Проект в младшей группе «Источник жизни-вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители Актуальность:.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Вода-источник жизни»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 09:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...