МААМ-картинки

Проект старшей группы «Волшебница вода»

Ирина Зюкова
Проект старшей группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект старшей группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Автор проекта : Зюкова И. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 7 ноября по 21ноября)

Тип проекта : групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Возраст детей: 5-6 лет.

Публикация «Проект старшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточное развитие детей в области экологического воспитания. Вода-это бесценный дар природы, который надо бережно охранять.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Образовательные:

- ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, текучесть, пар тоже вода, вода может растворять предметы.

- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.

-закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

2. Воспитательные.

- развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

- прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

-развивать любознательность и познавательную активность детей;

Для педагогов

-организовать педагогический процесс по экологическому воспитанию детей 5-6 лет;

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;

-обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия;

-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

-организовать выставку сообщений по теме " Волшебница вода" и книг созданных детьми;

Для родителей:

-подготовить сообщения по теме (для закрепления знаний детей дома);

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

-участие одного из родителей в экспериментальной работе;

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях. Свойства воды».

Продукты проекта :

Для детей:

-наблюдения за «огородом» на подоконнике,полив цветов;

-наблюдения на прогулках за снегом;

-беседы с детьми о воде;

-чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок;

-познавательная и энциклопедическая литература для детей;

- самостоятельное рисование;

- физ. минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры;

-оформление сообщений «Волшебница вода»;

Для педагогов

- оформление уголка природы в группе детского сада для самостоятельной деятельности детей;

- наглядные картины, фото, карточки с изображениями источников воды, дидактические игры;

- методическая, художественная и энциклопедическая литература по теме проекта;

-информационные листы для родителей;

Для родителей:

-создание совместно с детьми сообщений по теме.

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети узнают:

-о свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д. ;

-о роли воды в жизни человека и живых организмов;

-узнают, что такое – круговорот воды в природе;

-узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения;

-узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;

-дети будут бережно относиться к воде;

- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

-обогащение активного и пассивного словаря;

Для педагогов:

-оформление проекта;

- повысить у детей интерес к живой природе;

Для родителей:

-вовлечение родителей в жизнь группы;

-активное участие родителей в экологическом воспитании детей;

-осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;

I этап. Организационный, подготовительный

1. Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта.

2. Создание перспективного плана.

3. Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.

4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

II этап. Реализационный.

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на экологическое воспитание детей, закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Системная паутинка по проекту «Волшебница вода»

Утренний сбор

Освещение темы, опрос детей по принципу трех вопросов.

" Что мы знаем","Что мы хотим знать", "Как мы это узнаем"

Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

-Чистая вода-богатство страны!

Развитие речи

(центр литературы)

-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением источников воды;

-оформление сообщений по теме;

-Загадывание и отгадывание загадок

-Разгадывание кроссвордов, ребусов

-Придумывание детьми загадок и стихов про воду

-составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».

-чтение стихов и сказок

Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д. Максимович.

Экологическая сказка «Жила –была река» Н. А. Рыжова Игровая деятельность

(центр игры)

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы

«Зоомагазин»

-«Отважные морплаватели»

-«Семья»(купание кукол)

«Моряки»

«Пароход»

«Морское путешествие»

-подвижные игры

Художественно-изобразительная деятельность

(центр искусства)

Аппликация «Стакан газированной воды».

-Рисование «Берегите воду».

- пластелинография «Морское дно»

-аппликация посредством геометрических фигур

-Рисование «На воде» - коллективное

-Рыбы в аквариуме (конструирование из бумаги аригами)

Развитие математических представлений

(центр математики)

дидактические игры: «Потерялись капельки».

«Угадай-ка», «Жители морей и океанов», «Воздух, земля, вода»,«Капельки»,«Разрезные картинки» Какой бывает вода«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода» Конструктивная деятельность

(центр строительства)

-строим Зоомагазин;

-строим аквариум, моря и океаны;

Схемы, чертежи, планы Театрализованная деятельность

(центр драматизации)

- виды театров

(пальчиковый, кукольный, бибабо и др.);

-изготовление атрибутов, костюмов, декораций

Развитие физической культуры

- Пальчиковая игра «Звенит капель»

-Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется», «Ручеёк»,

«Рыбаки и рыбка» Центр песка и воды

-Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях.

Свойства воды».

Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).

- свойства воды (без запаха, бесцветная,прозрачная,растворитель,текучая).

-Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

-Надувание мыльных пузырей

-Мерная чашка

Вечерний сбор

-Закрепление знаний полученных в течении дня;

-оформление уголка природы в группе детского сада для самостоятельной деятельности детей;

Взаимодействие с родителями

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

III. Этап. Итоговый

1. Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях. Свойства воды».

2. Выставка детских работ по проекту;

3. Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;

Результаты деятельности:

-У детей расширились знания о воде, о мерах их охраны,

-Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее. Бережно относиться к родникам.

- У детей сформировался устойчивый интерес к экспериментальным работам

- Дети многое узнали отом, что вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Вода уникальна и не заменима. Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека. Вода – источник всех земных благ человека.

- Обогатился словарный запас и активизировалась речь

- Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия;

- Дети стали бережно относиться к воде

- Воспитатель совместно с детьми организовал выставку сообщений по теме, выставку детского творчества, оформили книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки» .

- Родители приняли активное участие в преобразовании окружающей среды в группе, оказывали помощь своим детям в оформлении сообщений по теме.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М. : МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012

6. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

8. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г.

9. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

10. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.

https://allforchildren.ru/why/why103.php)

https://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Вода-волшебница» Актуальность: Выбирая тему для проекта, мы опираемся на возраст детей и на календарные праздники. 22 марта по календарю был Всемирный день.

Образовательный проект «Волшебница-вода» Тема проекта: «Волшебница - вода» Дата старта проекта: март Актуальность. Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле.

Педагогический проект для средней группы «Волшебница вода» Составитель Минеева Наталья Геннадьевна пгт. Зеленогорский 2015 г. Актуальность Основная часть.

Проект старшей группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98» г. Нижний Новгород Проект старшей группы №3 «Волшебница.

Проект «Вода-волшебница» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Чебурашка» Исследовательский проект «Секреты воды» (познавательно.

Проект «Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательный, практический, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: декабрь,.

Проект: «Волшебница вода» для детей подготовительной группы. Идея проекта: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического.

Проект по экологии «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Экологический проект «Волшебница-вода»!Экологический проект «Волшебница-вода»! Цели и задачи проекта: Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1) Углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект старшей группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 10:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект старшей группы «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зюкова (УИ 570143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД