Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»

Елена Шартинова
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»

Актуальность проекта.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать : рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети и родители младшей группы №10, воспитатели.

Срок реализации: 1 марта 2016-8 апреля 2016

Цель проекта : формирование основ экологической культуры личности, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с водой, ее значением в жизни человека, животных, растений;

2. Развивать у детей представление о природном объекте – воде, ее основных свойствах;

3. Учить пользоваться схемами при назывании свойств воды;

4. Развивать наблюдательность и умение сделать вывод с помощью игр с водой;

5. Научить выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;

6. Привлекать родителей к совместной деятельности в группе, развивать интерес к взаимодействию с ребенком.

Предполагаемые результаты: формирование представлений о природном объекте (воде, ее свойствах, видах существования в природе, агрегатных состояниях; развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса детей.

Реализация проекта.

Вид деятельности Срок исполнения Ответственный

1. Организационный этап.

Формирование цели, задач проекта с родителями и детьми группы.

Подбор методической, познавательной, художественной литературы по теме проекта.

Обогащение эколого-развивающей среды в группе необходимым материалом и оборудованием для опытов и игр с водой.

Создание альбомов для рассматривания «Вода в природных явлениях», «Как человек использует воду», «Кто живет в воде»

Составление плана игровых заданий, опытов, НОД по теме проекта. 1-4 марта 2016

9-11 марта 2016

Воспитатели

Родители Хиревич Трофима, Порошиной Лизы, Пивнева Тимофея, Камалутдинова Тимофея, Зеленина Миши.

Воспитатели.

2. Практический этап.

Беседы с детьми «Что мы знаем о воде», «Как человек использует воду», «Нужна ли растениям вода», «Кто живет в воде», «Снег, лед – это вода

Поисковая деятельность (использование схем для обозначения свойств воды).

- у воды нет цвета (Игра «Прятки» : в стакане воды нужно спрятать ложку)

- у воды нет запаха (при добавлении в воду крупинок кофе сразу появляется специфический запах)

- у воды нет вкуса (при добавлении сахара вода становится сладкой, при добавлении соли – соленой, при добавлении лимона – кислой).

- вода может впитываться (игры с губками)

- сахар и соль растворяются в воде

Эксперименты.

Превращение снега в воду.

Окрашивание воды.

Тонет - не тонет.

Замораживание воды («Цветные льдинки»)

Практическая деятельность.

Наблюдение за снежинками (на ладошке тает, слушание капели,

полив лука в уголке природы.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание потешки «Водичка-водичка…»

Рисование водой (водные раскраски,

Игры-забавы с мыльными пузырями

Подвижные игры «Солнышко и дождик».

14марта-1 апреля2016 Воспитатели

Замораживание цветных льдинок – родители Смаглюк Ромы, Винокуровой Арины

3. Итоговый этап.

Подведение итогов. Анализ, обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Викторина с родителями и детьми «Что мы знаем о воде»(изготовление мыльных пузырей).

Презентация опыта на педсовете. 4-8 апреля 2016 Воспитатели

Результаты. Дети знают основные свойства воды, ее значение для человека, животных и растений. Дети понимают, что вода замерзает в холоде, а снег и лед превращаются в воду в тепле. Дети более осознанно относятся к воде (закрывают кран после использования).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Краткосрочный проект «Вода-волшебница» Актуальность: Выбирая тему для проекта, мы опираемся на возраст детей и на календарные праздники. 22 марта по календарю был Всемирный день.

ООД по познавательно-речевому развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Тема ООД «Волшебница вода» познавательно-речевое развитие (старшая группа) Воспитатель: Филатова Анна Юрьевна Задачи: I. Образовательные:.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Проект исследовательской деятельности «Волшебница вода» Проект исследовательской деятельности на тему «Волшебница вода» ПРОЕКТ Средней группы №6 на тему:«Волшебница вода». Воспитатель Яковлева.

Проект старшей группы «Волшебница вода» Проект старшей группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 7 ноября по 21ноября) Тип.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Тип проекта: Познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект : «Волшебница вода» Цель проекта: – способствовать формированию представлений о неживой природе – расширять знания детей о явлениях.

Проект по экологии «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Экологический проект «Вода-волшебница» Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 15:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД