Картотека прогулок на лето (младший дошкольный возраст)

Татьяна Толоконцева
Картотека прогулок на лето (младший дошкольный возраст)

Картотека прогулок на лето

младший дошкольный возраст (3 – 4 года)

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем.

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом.

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Оно яркое, желтое, слепит глаза. Как греет солнышко? (Тепло.) Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, теплое.)

П/и: «Самолетики» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

М/и: «ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»

• Дидактическая задача: классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.

• Игровые правила: поочерёдно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.

• Игровое действие: выбирают предметы для отгадывания.

• Дидактический материал: корзина с настоящими фруктами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов: овощи, фрукты.

o Ход игры

• Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочерёдно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их.

• После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задаёт вопрос:

• -Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (фрукты)

• -Какие вы ещё фрукты знаете, назовите? (ответы детей)

Труд: помочь собрать игрушки

Прогулка № 2

Наблюдение за лужицами

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, мышение.

П/и: «Солнышко и дождик» - приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя

М/и: «ОТГАДАЙ И НАРИСУЙ»

Дидактическая задача: развивать мелкую моторику и мышление.

Игровые правила: ответ на вопрос воспитателя изобразить рисунком на песке.

Игровое действие: воспитатель читает стихотворный текст, а дети рисуют палочками на песке.

Дидактический материал: палочки по количеству детей.

Ход игры.

Воспитатель загадывает загадки, дети рисуют.

Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка (одуванчик)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

На веточках серёжки (берёза)

Труд: помочь собрать игрушки

Прогулка № 3

Наблюдение за погодой

Цели Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность

П/и: «Мой веселый звонкий мяч». Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

М/и: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМИК?»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.

Игровые правила: брать одну фигурку со стола и помещать в соответствующий домик, пояснять свои действия словами. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие: поиск нужного домика для фигурки.

Дидактический материал: магнитная доска; магнитные фигурки животных, кукол, домики, деревья, кустики и т. д.

Ход игры

Дети поочерёдно берут со стола фигурки одного из гостей, и помещают в соответствующий домик на магнитной доске.

-Манечка и Ванечка живут в домике.

-Утка живёт у бабушки в сарайчике.

-Цыплята живут у бабушки в сарайчике.

-Зайка живёт в лесу в норке.

-Где живёт сорока? (в лесу на дереве)

Труд: помочь собрать игрушки

Прогулка № 4

Наблюдение за тучами

Цель: Расширять знания детей о явлениях природы; развивать познавательный интерес, наблюдательность, память, мышление

П/и: «С кочки на кочку»- развиватъ умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

М/и: «ВЫЛОЖИ ФИГУРЫ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Дидактическая задача: закрепить знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине.

Игровые правила: подбирать только те геометрические фигуры, которые передадут характерные признаки соответствующего животного.

Игровое действие: поиск нужных геометрических фигур.

Дидактический материал: наборы геометрических фигур блоков Дьенеша по количеству детей; картина, на которой изображены дикие животные: лиса, волк, заяц, медведь.

Труд: Помочь собрать игрушки

Прогулка № 5

Наблюдения за предметами ближайшего окружения.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Формировать представление о предметах ближайшего окружения.

П/и: «Мы веселые ребята».– научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Ход игры;

Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови! Ловишка ловит детей.

М/и: «КАКОЕ НАСЕКОМОЕ, НАЗОВИ»

Дидактическая задача: формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т. д.

Игровые правила: начинать свои действия по сигналу воспитателя. Кто первый соберёт картинку, называет её.

Игровое действие: поиск нужных частей, складывание целой картины.

Дидактический материал: карточки с изображением насекомых по количеству детей.

Ход ИГРЫ

На столах перед детьми лежат разрезные картинки с изображением насекомых.

Дети должны собрать разрезные картинки, угадать насекомое и назвать его. Если дети затрудняются назвать насекомое, воспитатель помогает, загадывая загадки:

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки. (божья коровка)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её… (стрекоза)

Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела)

Чок, чок, чок!

Прилетел к нам в сад… (жучок)

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Художественно-продуктивная деятельность детей (младший дошкольный возраст)Художественно-продуктивная деятельность детей (младший дошкольный возраст) Работая в течении года по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Научный руководитель Л. Г.

Картотека «Опыты с водой» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Опыты с водой». Младший дошкольный возраст.

Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст К 1 Стихотворение Саши Черного «Приставалка» Задачи. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; способствовать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Картотека прогулок на лето (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 августа 2018 в 12:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет по адаптаций в 1 группе раннего возраста на начало года 2018–2019 учебныйгод
Подготовили: Григоренко С. В. и Казакова В. З. В нашей группе набор детей начался 01. 08. 2018 г. С первого дня родителям были предложены анкета «Готов ли...
Квест-игра на улице по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из направлений работы в детском саду. Дети изучают дорожные знаки, правила безопасного...
Фотоотчет «Выставка поделок из овощей»
Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить вашему вниманию фотоотчет поделок из овощей, которые изготовили дети совместно с родителями. Ежегодно в...
Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе.
Родительское собрание «Будем знакомы! » во второй младшей группе. Титульный. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на родительском...
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «Летние забавы»
Цели: организация досуговой деятельности дошкольников в летний оздоровительный период. Задачи: создание хорошего настроения, вовлечение в совместную игровую...