Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возраст (12 фото)

НАДЕЖДА Кокурина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возраст

Обучающие задачи:

Закрепить полученные знания детей по математике;

Закрепить представление о геометрических фигурах;

Закрепить представление о части суток;

Уточнить как дети понимают слова: длинный- короткий, широкий- узкий, большой- маленький;

Закрепить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

Закрепить навыки счета до 5, навык различать количество предметов;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Шалунишка медвежонок“ младший дошкольный возраст» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Разложи пуговицы», «Разложи ленточки», «Собери цветы», «Подбери пару», «Найди домик», «Ориентировка в пространстве». Подвижная игра: «Собери шишки и веточки». Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5».

Практический: моделирование из геометрических фигур.

Оборудование: Два медведя, макет елочки, березки. Полянка с цветами. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями. Ленты разной длины и ширины. Шишки, веточки. Силуэты носков и варежек с различными узорами. Геометрические фигуры из цветной бумаги (круги, треугольники, квадраты) разного цвета. Разрезные картинки части суток.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу на паласе.

«Приветствие»

Мы руками будем хлопать,

Мы ногами будем топать,

Вокруг себя мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня, когда шла в детский сад, нашла письмо. Узнал медвежонок, Топтыжка, что вы ребята недавно ходили на театральное представление и тоже стал просить маму - Настасью Петровну сводить его в театр. Настасья Петровна ушла за билетами, а Топтыжка обрадовался, что пойдёт на представление – расшалился: стал бегать, кувыркаться и … :

1. поломал веточки у березы, стряхнул шишки с елки;

2. рассыпал и перемешал пуговицы;

3. разбросал ленточки, вещи;

4. покувыркался и поломал все цветы на клумбе.

Когда пришла мама Топтыжки, то сказала: «Ой-ей-ей! Если медвежонок не исправит весь этот беспорядок, она накажет его и не возьмет в театр». И вот, теперь, маленький Топтыжка испугался и спрятался.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возраст

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку Топтыжке навести порядок?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пуговицы, они все перепутаны. Нам надо разложить их по коробочкам, отдельно с 2-мя и 4-мя дырочками.

Дети раскладывают в коробочки пуговицы по количеству дырочек. Сами контролируют результат.

Фото «Шалунишка медвежонок»

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно разложили. А, давайте покажем медведице, как вы умеете считать до 5. Какие пальчики у вас ловкие.

Пальчиковая гимнастика

«1, 2, 3, 4, 5

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик с ним прошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

А этот пальчик все съел

От того и потолстел».

Конспект непрерывной образовательной деятельности  младший дошкольный возраст - фото

Воспитатель: (обращается к медведице) Показывай Настасья Петровна, что еще нужно сделать.

Настасья Петровна: Топтыжка на тропинке раскидал шишки и ветки. Надо собрать шишки и сложить их под елочку, а сломанные веточки под березку.

Подвижная игра «Собери шишки и веточки».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а это что в коробке?

Дети: Ленточки.

Воспитатель: Покажите самую длинную, короткую, узкую, широкую. Ребята, надо разложить ленты на короткие и длинные. Широкие и узкие.

Дети раскладывают ленточки по размерам, проговаривают действия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите на полянку, Топтыжка все цветы сломал. Поможем, собрать поломанные цветы на полянке.

Подвижная игра «Собери цветок».

Полянка, : на ней лежат серединки (желтая) от цветка с одним лепестком; цветов 4:красный, желтый, зеленый, синий. Лепестки разбросаны по всей полянке. Дети выбирают- кто какой цветок (цвет) будет собирать. (Счет лепестков- 5, форма лепестков- круг, овал).

Фото №1 Все конспекты Медведь медвежата Медведь

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще порванные картинки. Давайте, мы их соберем и посмотрим, что на них нарисовано.

Дети собирают картинки, соединяют части.

На картинках изображены части суток. Дети рассматривают каждую картинку и определяют по признакам: утро, день, вечер, ночь.

Фото №2 Методы и приё мы Словесный вопросы беседа пояснения Фото №3 Игровой дидактические игры Разложи пуговицы Разложи ленточки Собери цветы Подбери пару Найди домик Ориентировка в пространстве

Воспитатель: Ребята, Настасья Петровна не может найти пары у носочков и варежек, Топтыжка все перепутал.

Д/и «Подбери пару».

Дети раскладывают в коробки по парам варежки и носки. Воспитатель обращает внимание, что варежки и носки разные, они бывают на левую и правую руку (ногу). Узор на паре варежек (носков) должен быть одинаковым. Почему? (ответы детей).

Фото №4 Подвижная игра Собери шишки и веточки

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Топтыжке. Но куда же он спрятался? Может он у зайчиков? Посмотрите, все зайки разбежались, надо их вернуть домой. Поможем?

Д/и «Найди домик».

Домики: на каждом геометрическая фигура (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).Зайчики с фигурой на грудке. Дети распределяют- кто где живет, называют фигуру. В конце воспитатель выносит медвежонка.

Фото №5 Пальчиковая гимнастика Фото №6 Практический моделирование из геометрических фигур

Воспитатель: А, вот и наш Топтыжка! Молодцы, ребята, вы помогли Топтыжке, и он хочет с вами поиграть.

Игровое упражнение на ориентировку в пространстве

Дети называют, куда прыгнул медвежонок.

- Топтыжка прыгнул на стульчик.

- Топтыжка сидит под стульчиком.

- Топтыжка сидит за стульчиком.

- Топтыжка сидит перед стульчиком.

Настасья Петровна и Топтыжка благодарят детей за оказанную помощь и приглашают их еще к себе в гости и уходят.

Фото №7 Оборудование Два медведя макет елочки березки

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Медвежонку Топтыжке и его маме.

Воспитатель: Понравилось вам помогать Топтыжке?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось. Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

Стук в дверь

Воспитатель: А за то, что вы помогли Топтыжке, Настасья Петровна принесла вам угощение. На этом наше занятие закончилось. До свидания!

Фото №8 Полянка с цветами Фото №9 Пуговицы с и отверстиями
Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Картотека «Опыты с водой» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Опыты с водой». Младший дошкольный возраст.

Картотека «Потешки при умывании» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Потешки при умывании». Младший дошкольный.

Конспект НОД «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Воспитательные Воспитать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о животных,.

НОД «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 с. КОЛПЬ Непосредственная образовательная деятельность для.

Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст) Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший возраст) (Пчела,Настя-старшие дети. Мойдодыр-взрослый) (Дети непринужденно входят в зал под.

Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст)Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст) Карева Алла Проект «Дорожная безопасность» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Возраст детей: младший дошкольный возраст. Предполагаемый.

Проект «Мой детский сад» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста находится у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ладошкой «Весёлая зебра» (ранний возраст) Конспект Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область Художественно-эстетическое развитие С детьми раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возраст
Опубликовано: 17 июня 2018 в 08:43
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД