Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по сказочной дороге» (младший дошкольный возраст)

Юлия Туренко
Конспект НОД «Путешествие по сказочной дороге» (младший дошкольный возраст)

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 259 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект НОД

«Путешествие по сказочной дороге»

(младший дошкольный возраст)

разработала воспитатель:

Туренко Юлия Сергеевна

п. Новый Ургал, 2018

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказочной дороге“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- учить детей заботится о своём здоровье;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- дать детям понятие «предметы индивидуального пользования»;

- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;

- уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты»;

2. Развивающие:

- развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила;

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать любознательность;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания;

- воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами;

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Оборудование:

изображение зубной щётки, зубной пасты, стаканчик с запиской, игрушка Буратино, сундучок с предметами: расчёска, кукла, полотенце, машинка, бусы, зубная щётка, носовой платок, мячик, 8 зубных щёток, мыло, полотенце, мочалка, шампунь, расчёска, карточки с изображением продуктов.

Ожидаемые результаты:

95% детей знают полезные и вредные для зубов продукты

90% детей могут обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила

У 95% детей будет желание соблюдать личную гигиену.

Х О Д НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. А теперь повторим наше правило:

Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим. Молодцы!

- А теперь присаживайтесь поудобнее (дети садятся на подушки перед ширмой).

2. Основная часть.

- Сегодня, я расскажу вам сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у нашего знакомого, у Зайчика. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щётку и не любил зубную пасту. У своей зубной щётки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутил колпачок. И вот, когда наступила ночь и Зайчик лёг спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы

Зубная щётка горько плачет её утешает Зубная паста:

- Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка, - говорит Зубная щётка.

- Давай убежим от него, предложила Зубная паста.

И они пустились в путь.

А утром, когда Зайчик проснулся, побежал в ванну, то зубной щётки и пасты там не нашёл. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».

Прошло несколько дней. Зайчик не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Зайчик сильно разболелись зубы. Он сел и заплакал. (перевязываю Зайчику платком щёку).

- Ребята мы поможем Зайчику найти Зубную щётку и Зубную пасту? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра!

- А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.

3. Физ. минутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут – покажем

Руки сложили назад

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу

Плавно по ветру качаюсь

Вправо-влево наклоняюсь

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!»

- Молодцы!

- Ой, смотрите, вот какой-то сундучок

мы сейчас его откроем

и все тайны мы раскроем.

- А тут задание от Мойдодыра:

«Посчитайте, пожалуйста, всем ли детям хватит зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает одной щётки)

- Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет)

- Посмотрите, сколько здесь много предметов, давайте с вами разделим эти предметы на те, которыми можно делиться и предлагать друг другу и те, которыми должен пользоваться только один человек.

(дети раскладывают предметы на два стола)

- Молодцы! Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фонарики.

4. Пальчиковая гимнастика.

Взяли в руки мы фонарик

А потом – воздушный шарик

Светит, светит нам фонарик

Запускаем в небо шарик.

- Мигая фонариками мы приветствуем жителей царства Мойдодыра.

Осторожно! На дороге растёт дерево, но оно какое-то необычное. Вместо листьев на нём загадки.

Кто разгадает загадки

Тот в подарок получит отгадки.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка. (полотенце)

От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (расчёска)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (зубная паста)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой. (шампунь)

- Молодцы! Вот мы с вами и выполнили ещё одно задание Мойдодыра и получили от него полезные подарки.

5. Беседа с детьми.

- Для чего нужны эти предметы?

Для чего нужно мыло?

- Для чего нужно полотенце?

- Для чего нужна расчёска?

- А для чего нужны зубная щётка и зубная паста?

- Правильно! Молодцы!

- Ой, посмотрите, что это? (под деревом находим иллюстрации зубов)

6. Дидактическая игра «Полезно-вредно».

- Посмотрите, какой это зуб? (весёлый, белый, здоровый)

- А почему этому зубу грустно? (он болеет, у него дырочка)

На доске иллюстрации различных продуктов: яблоко, морковь, сыр, конфеты, торт, капуста, рыба и др.

- Ребята, посмотрите, здесь много разных продуктов, как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? Давайте мы с вами продукты, которые полезны для зубов обведём зелёным цветом, а те продукты, которые разрушают наши зубки – красным.

- Мы с вами успешно справились и с этим заданием, молодцы!

- Посмотрите, а вот и наши беглецы! (находим зубную щётку и зубную пасту)

- Держи Буратино и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников.

Зубная щётка и Зубная паста простили Буратино и вернулись с ним домой, они стали верными друзьями.

- И нам пора возвращаться, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

7. Итог.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Кому мы сегодня помогли?

- Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста?

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Картотека «Опыты с водой» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Опыты с водой». Младший дошкольный возраст.

Картотека прогулок на лето (младший дошкольный возраст) Картотека прогулок на лето младший дошкольный возраст (3 – 4 года) Прогулка №1 Наблюдение за солнцем. Цель: Дать представление.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями. Лето» (младший дошкольный возраст) Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.

Конспект НОД «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Воспитательные Воспитать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о животных,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возрастКонспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возраст Обучающие задачи: Закрепить полученные знания детей по математике; Закрепить представление о геометрических фигурах; Закрепить представление.

НОД «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 с. КОЛПЬ Непосредственная образовательная деятельность для.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в весенний лес» (младший дошкольный возраст)Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в весенний лес» (младший дошкольный возраст) Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в весенний лес» (младший возраст) Цель. Совершенствование двигательных навыков. Задачи. 1.

Совместная организованная деятельность. Создание стенгазеты по ПДД «По дороге в детский сад» (младший дошкольный возраст)Совместная организованная деятельность. Создание стенгазеты по ПДД «По дороге в детский сад» (младший дошкольный возраст) Романова Светлана Леонидовна,воспитатель МДОБУ № 21 "Звездочка" г. Минусинск Совместная организованная деятельность. Создание стенгазеты.

Театрализованное представление сказка «Колобок» (младший дошкольный возраст)Театрализованное представление сказка «Колобок» (младший дошкольный возраст) Цель: формировать у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи: побуждать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказочной дороге» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 12:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД