Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики»

Наталья Макушкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики»

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по страницам математики»

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить ориентировку в пространстве.

Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по страницам математики“» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цветик-семицветик, геометрические фигуры, карточки с заданиями, счётный материал, прищепки с цифрами.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

- Дети, когда утром я пришла в детский сад, то увидела, что в горшке распустился цветок. Посмотрите, какой он красивый, разноцветный.

- Ребята, скажите, что это за цветок? (цветик-семицветик)

- Цветок этот не простой, он приглашает вас в путешествие по страницам математики. На каждом лепестке написаны задания. Нам надо хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.

Возьмём первый лепесток.

1. Игра «По порядку становись!»

- Дети, возьмите со стола карточки с цифрами и постройтесь по порядку.

Дети строятся и считают в прямом и обратном порядке.

- Возьмём следующий лепесток.

3. Дидактическая игра «Состав числа».

- На столе лежат домики. На крыше которых изображены цифры 3, 4, 5. Нужно в пустые окошки положить цифры, с помощью которых можно получить эти цифры.

3. Берём следующий лепесток. «Соотношение число - цифра».

- В этом задании нужно сосчитать предметы в кружочках и подобрать прищепку с соответствующей цифрой.

4. Возьмём следующий лепесток.

Физкультминутка. «Весёлые человечки»

5. Берём следующий лепесток.

- Дети, садитесь за столы. На доске перед вами карта с геометрическими фигурами, посмотрите внимательно на карту, запомните расположение фигур, а теперь у себя на столах сложите точно так же, затем проверьте друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в левом верхнем углу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу?

- Где расположен синий треугольник?

- Где расположен красный квадрат?

- Где расположен зелёный круг?

- Где расположен жёлтый прямоугольник?

- Сколько геометрических фигур на карте?

6. Возьмём следующий лепесток. «Больше, меньше или равно»

- Дети, перед вами лежат карточки с картинками, между которыми надо поставить знак «больше, меньше или равно».

7. Берём следующий лепесток.

- Я буду задавать вопросы-задачки, а вы отвечать на вопросы:

- Сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

- Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Молодцы, правильно!

- Дети, лепесточки закончились, значит наше путешествие подошло к концу.

– Что вам больше всего понравилось?

- Что было сложным для вас?

- Мне понравилось, как вы быстро и правильно выполняли задания, спасибо за занятие. Я хочу вам подарить раскраски с изображением цветика-семицветика, которые вы сами можете раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики» Программное содержание: - Учить считать в пределах 10, показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 20:40
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД