Галина Горшихина
Конспект Итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 151
КОНСПЕКТ
Итогового занятия в подготовительной группе № 10
Воспитатель:
Горшихина Г. В.
Оренбург 2009
Цель: Проверка знаний детей за прошедший год.
Задачи:
1. Развитие внимания, сообразительности, логического мышле-ния, памяти
2. Расширить кругозор детей. Закрепить знания детей о семи чудесах света, о четырех сторонах и шести частях света. Умение ориентироваться по карте.
3. Закрепить навыки чтения.
4. Формировать грамотность при письме.
Публикация «Конспект Итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
5. Звуковой анализ слов.
6. Разбор предложений.
7. Антонимы.
8. Закрепить знания детьми малых фольклорных форм.
9. Закрепить знания литературных произведений и их авторов.
10. Упражнять в решении примеров и задач.
11. Закрепить знания детей о прямой, отрезке и луче. Изме-рение линейкой.
12. Прямой, обратный счет в пределах 20. числа: четные, не-четные.
13. Решение логических задач.
Оборудование:
Карта России; карточки для чтения, обучению грамоте и мате-матике; линейки, ручки и карандаши по количеству детей; таб-лицы по математике, таблицы по обучению грамоте; набор фо-тографий писателей и поэтов; указка, доска; мел; две девочки «Двойка» и «Пятерка».
Словарь:
Тадж Махал, Римский Колизей, Пирамида племени майя Чичен-Итца, Город древних инков Мачу-Пикчу в Перу, Статуя Христа в Рио, храмовый комплекс Петра в Иор-дании, Великая Китайская стена.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о семи чудесах света, рассказ воспитателя, чтение литературы, работа по карте, работа в тет-радях и на доске, черчение на листе бумаги при помощи линей-ки, измерение предметов линейкой. Повторение и закрепление материала.
Ход
Дети заходят, садятся полукругом
Входят две девочки «Двойка» и «Пятерка». В руках портфели. Спорят.
Дв. – Я лучше, меня ставят за то, что ничего не надо делать! При-дешь, получишь двойку – красота.
Пят. – Нет, я лучше, потому что, меня ставят за мое трудолюбие, за усидчивость, за знания.
Дв. – Вот и я говорю, за тебя нужно много работать, много знать, а я этого не лю – блю.
В – Ну что вы спорите. Вы же в детском саду. Здесь, посмотрите, сколько ребят. Давайте у них спросим кто из вас лучше.
«Двойка» и «Пятерка» обращаются к детям.
Ответы детей.
В. – Ребята, вы скоро пойдете в школу, какую оценку вы будете стараться получить?
Ответы детей.
В. – Вот видишь, «Двойка», дети не хотят такую оценку, как ты. В школу ходят за знаниями, а не за двойками.
Дв. – Посмотрим, посмотрим.
Пят. – Нечего смотреть. Дети всего мира ходят в школу и хотят получать только хорошие оценки.
В. – Давайте не будем спорить, но если вы уже заговорили обо всем мире, давайте рассмотрим карту. А вы (обращается к 2 и 5, садитесь и посмотрите, как хорошо когда что-то знаешь и умеешь.
Обращает внимание на карту.
В. – Ребята, сколько сторон света вы знаете?
Д. – 4.
В. – Назовите?
Д. – Север, юг, запад и восток.
В. – А сколько частей света?
Д. – 6.
В. – Назовите и покажите по карте.
Д. – Африка, Америка, Антарктида, Азия, Австралия, Европа
Показывают на карте
В. – Молодцы, правильно. Вы назвали 4 стороны, 6 частей света, а сколько чудес света вы знаете?
Д. – 7.
В. – Назовите их.
Д. - Тадж Махал; Римский Колизей, Пирамида Кукулькана, племе-ни майя Чичен-Итца Город древних инков Мачу-Пикчу в Перу, Статуя Христа в Рио, храмовый комплекс Петра в Иордании, Великая Китайская стена.
Д. – Правильно, а что вы знаете о них?
Рассказы детей.
В. – Ребята, а разве не чудо, что мы с вами умеем читать. Сейчас я вам прочту загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Говорит она беззвучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
Книга.
В. – Правильно, ребята. Мы с вами прочли много рассказов и ска-зок. А сейчас посмотрите на эту галерею портретов, как вы думаете, кто изображен на них?
Д. – Писатели и поэты.
В. – Назовите их?
Ответы детей.
В. – Вы заметили, рядом с каждым портретом написано 5 названий литературных произведений. Но кто-то все перепутал. Пожа-луйста, найдите ошибки и исправьте их.
Д/и «Найди произведения этого автора».
В. - Молодцы. Благодаря этим произведениям мы с вами очень много узнаем интересного. Особенно поучительно нам зна-комство с малыми фольклорными формами, которые приду-мал народ. Назовите их?
Д. – Пословицы, поговорки, загадки, потешки, песенки.
В. – Правильно! Народ придумал очень много пословиц и погово-рок о знании, об учении, о доброте, об уме. Мы вам сейчас раздадим карточки, на которых написаны пословицы и пого-ворки и вы их нам прочтете.
Раздают карточки, дети читают.
В. – Ребята, а как вы думаете, если бы писатели и поэты писали бы свои произведения с ошибками, мы бы их читали?
Д. – Нет, было бы непонятно и не интересно.
В. – Вот именно, а давайте с вами вспомним, сколько букв в алфа-вите.
Д. – 33
В. – Сколько гласных?
Д. – 10
В. – Назовите гласные первого ряда. (Ответы детей)
Назовите гласные второго ряда. (Ответы детей)
Чем они отличаются? (Ответы детей)
В. Правильно. Мы с вами общаемся при помощи слов, звуков, предложений. А какие предложения бывают? (Ответы детей)
Расскажите о них. (Ответы детей)
В. – В каждом предложении есть главные и второстепенные члены предложения. Какие главные члены предложения, назовите их? (Ответы детей)
В. – Сейчас, мы с вами поработаем с карточками. Вам нужно будет прочитать предложение, вставить пропущенные буквы и под-черкнуть главные члены в этом предложении.
Работа с карточками
В. – Мы с вами учили сложные слова, антонимы, слова с двойными согласными.
Игровое упражнение «Назови антонимы»
Игровое упражнение «Назови слова с двойной согласной»
Игровое упражнение «Составь слова»
В. – А сейчас немного отдохнем.
физкультминутка
Мы писали, мы читали, а теперь все дружно встали
Ножками потопали, ручками похлопали
Затем пальчики сожмем, дружно мы считать начнем
Ты подпрыгни столько раз, сколько зайчиков у нас
Сколько елочек зеленых, столько выполним поклонов
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
В – (обращает внимание на доску) Что вы видите на доске?
Д. – Прямую линию, отрезок, луч, угол.
В. – Пожалуйста начертите на листе прямую линию, по линейки. Отмерьте отрезок 6 см. Чем отрезок отличается от прямой? (Ответы детей)
Сколько лучей можно провести с одной точки? (Ответы де-тей)
А какие углы вы знаете?
Д. – Прямой, тупой, острый.
В. – Хорошо. А сейчас я проверю вашу сообразительность, сейчас загадаю мудреные задачки, а вы постарайтесь их решить.
- По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько всего птиц летело по небу? (две)
- Ирине 10 лет, а Свете 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году? (9 и 5)
- Курица весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на 1 ногу? (2кг)
- В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина и 3 лимона. Сколько всего яблок лежало в ящике? (3 яблока)
- Сколько концов у 3х палок? Ау 2х с половиной? (2 конца)
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каж-дого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шли в Москву?
- Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько осталось све-чей?
- Можно ли бросить мяч так, чтобы он протеев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
- Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
В. – Хорошо, молодцы. Давайте с вами вспомним прямой и обратный счет в пределах 20. (Ответы детей)
Скажите, какие числа мы с вами учили? (Ответы детей)
Чем отличаются четные числа от нечетных? (Ответы детей) Назовите их.
В. – Ребята! Я вам предлагаю поиграть в игру.
Д/игра «Назови соседа»
В. – Интересно, как вы решите эти задачки?
- Найди одинаковую картинку?
- Сколько изображено треугольников?
- Сколько изображено квадратов?
В. – Мы приготовили для вас еще одно задание – решение приме-ров. Давайте с вами вспомним математические знаки. (Ответы детей) Чтобы легче было решать примеры, нужно, что делать?
Д. – Решать столбиком.
В. – Правильно, будьте внимательны, пишите единицы под едини-цами, десятки под десятками и не забывайте прибавлять, что в уме.
(Дети решают).
В. – Молодцы ребята. Вы справились и с Тим заданием. Ну, как «Пятерка», ты считаешь можно нашим ребятам идти в школу?
Пят. – Конечно, можно идти в школу. Я только рада буду жить в дневниках и тетрадках ребят
Дв. – (плаксиво) Я,. я, я тоже хочу быть хорошей. Посмотрите, я старалась.
Воспитатель обращает внимание детей на выполненные задания «Двойки». Хвалит ее.
В. – Ребята, она все занятие трудилась, работала с нами. Мы дума-ем она заслужила хорошую оценку. Меняет 2 на 5.
В. – Ну вот, ребята и закончилось наше занятие. Молодцы все!
Литература:
1. Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик - Комплексная программа «Радуга»
2. М. А. Васильева Программа воспитания и обучения в дет-ском саду
3. Л. Г. Гурькова, Л. А. Обухова – Сценарий занятий по ком-плексному развитию дошкольников
4. Т. М. Бондаренко – Комплексные занятия в подготови-тельной группе детского сада.
5. Л. А. Кулешова – Занятия по обучению грамоте в ДОУ.
6. А. В. Аджи – Комплексные интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада
7. Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук – Развитие речи детей 6 – 7 лет.
8. Л. С. Метлина – Математика в детском саду.
9. Е. В. Колесникова – Математика для детей 6 – 7 лет.
10. Л. Е. Журова – Обучение грамоте.