Получи документы

Конспект Итогового занятия в подготовительной группе

Галина Горшихина
Конспект Итогового занятия в подготовительной группе

Детский сад № 151

КОНСПЕКТ

Итогового занятия в подготовительной группе № 10

Воспитатель:

Горшихина Г. В.

Оренбург 2009

Цель: Проверка знаний детей за прошедший год.

Задачи:

1. Развитие внимания, сообразительности, логического мышле-ния, памяти

2. Расширить кругозор детей. Закрепить знания детей о семи чудесах света, о четырех сторонах и шести частях света. Умение ориентироваться по карте.

3. Закрепить навыки чтения.

4. Формировать грамотность при письме.

Публикация «Конспект Итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Звуковой анализ слов.

6. Разбор предложений.

7. Антонимы.

8. Закрепить знания детьми малых фольклорных форм.

9. Закрепить знания литературных произведений и их авторов.

10. Упражнять в решении примеров и задач.

11. Закрепить знания детей о прямой, отрезке и луче. Изме-рение линейкой.

12. Прямой, обратный счет в пределах 20. числа: четные, не-четные.

13. Решение логических задач.

Оборудование:

Карта России; карточки для чтения, обучению грамоте и мате-матике; линейки, ручки и карандаши по количеству детей; таб-лицы по математике, таблицы по обучению грамоте; набор фо-тографий писателей и поэтов; указка, доска; мел; две девочки «Двойка» и «Пятерка».

Словарь:

Тадж Махал, Римский Колизей, Пирамида племени майя Чичен-Итца, Город древних инков Мачу-Пикчу в Перу, Статуя Христа в Рио, храмовый комплекс Петра в Иор-дании, Великая Китайская стена.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о семи чудесах света, рассказ воспитателя, чтение литературы, работа по карте, работа в тет-радях и на доске, черчение на листе бумаги при помощи линей-ки, измерение предметов линейкой. Повторение и закрепление материала.

Ход

Дети заходят, садятся полукругом

Входят две девочки «Двойка» и «Пятерка». В руках портфели. Спорят.

Дв. – Я лучше, меня ставят за то, что ничего не надо делать! При-дешь, получишь двойку – красота.

Пят. – Нет, я лучше, потому что, меня ставят за мое трудолюбие, за усидчивость, за знания.

Дв. – Вот и я говорю, за тебя нужно много работать, много знать, а я этого не лю – блю.

В – Ну что вы спорите. Вы же в детском саду. Здесь, посмотрите, сколько ребят. Давайте у них спросим кто из вас лучше.

«Двойка» и «Пятерка» обращаются к детям.

Ответы детей.

В. – Ребята, вы скоро пойдете в школу, какую оценку вы будете стараться получить?

Ответы детей.

В. – Вот видишь, «Двойка», дети не хотят такую оценку, как ты. В школу ходят за знаниями, а не за двойками.

Дв. – Посмотрим, посмотрим.

Пят. – Нечего смотреть. Дети всего мира ходят в школу и хотят получать только хорошие оценки.

В. – Давайте не будем спорить, но если вы уже заговорили обо всем мире, давайте рассмотрим карту. А вы (обращается к 2 и 5, садитесь и посмотрите, как хорошо когда что-то знаешь и умеешь.

Обращает внимание на карту.

В. – Ребята, сколько сторон света вы знаете?

Д. – 4.

В. – Назовите?

Д. – Север, юг, запад и восток.

В. – А сколько частей света?

Д. – 6.

В. – Назовите и покажите по карте.

Д. – Африка, Америка, Антарктида, Азия, Австралия, Европа

Показывают на карте

В. – Молодцы, правильно. Вы назвали 4 стороны, 6 частей света, а сколько чудес света вы знаете?

Д. – 7.

В. – Назовите их.

Д. - Тадж Махал; Римский Колизей, Пирамида Кукулькана, племе-ни майя Чичен-Итца Город древних инков Мачу-Пикчу в Перу, Статуя Христа в Рио, храмовый комплекс Петра в Иордании, Великая Китайская стена.

Д. – Правильно, а что вы знаете о них?

Рассказы детей.

В. – Ребята, а разве не чудо, что мы с вами умеем читать. Сейчас я вам прочту загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Говорит она беззвучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

Книга.

В. – Правильно, ребята. Мы с вами прочли много рассказов и ска-зок. А сейчас посмотрите на эту галерею портретов, как вы думаете, кто изображен на них?

Д. – Писатели и поэты.

В. – Назовите их?

Ответы детей.

В. – Вы заметили, рядом с каждым портретом написано 5 названий литературных произведений. Но кто-то все перепутал. Пожа-луйста, найдите ошибки и исправьте их.

Д/и «Найди произведения этого автора».

В. - Молодцы. Благодаря этим произведениям мы с вами очень много узнаем интересного. Особенно поучительно нам зна-комство с малыми фольклорными формами, которые приду-мал народ. Назовите их?

Д. – Пословицы, поговорки, загадки, потешки, песенки.

В. – Правильно! Народ придумал очень много пословиц и погово-рок о знании, об учении, о доброте, об уме. Мы вам сейчас раздадим карточки, на которых написаны пословицы и пого-ворки и вы их нам прочтете.

Раздают карточки, дети читают.

В. – Ребята, а как вы думаете, если бы писатели и поэты писали бы свои произведения с ошибками, мы бы их читали?

Д. – Нет, было бы непонятно и не интересно.

В. – Вот именно, а давайте с вами вспомним, сколько букв в алфа-вите.

Д. – 33

В. – Сколько гласных?

Д. – 10

В. – Назовите гласные первого ряда. (Ответы детей)

Назовите гласные второго ряда. (Ответы детей)

Чем они отличаются? (Ответы детей)

В. Правильно. Мы с вами общаемся при помощи слов, звуков, предложений. А какие предложения бывают? (Ответы детей)

Расскажите о них. (Ответы детей)

В. – В каждом предложении есть главные и второстепенные члены предложения. Какие главные члены предложения, назовите их? (Ответы детей)

В. – Сейчас, мы с вами поработаем с карточками. Вам нужно будет прочитать предложение, вставить пропущенные буквы и под-черкнуть главные члены в этом предложении.

Работа с карточками

В. – Мы с вами учили сложные слова, антонимы, слова с двойными согласными.

Игровое упражнение «Назови антонимы»

Игровое упражнение «Назови слова с двойной согласной»

Игровое упражнение «Составь слова»

В. – А сейчас немного отдохнем.

физкультминутка

Мы писали, мы читали, а теперь все дружно встали

Ножками потопали, ручками похлопали

Затем пальчики сожмем, дружно мы считать начнем

Ты подпрыгни столько раз, сколько зайчиков у нас

Сколько елочек зеленых, столько выполним поклонов

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

В – (обращает внимание на доску) Что вы видите на доске?

Д. – Прямую линию, отрезок, луч, угол.

В. – Пожалуйста начертите на листе прямую линию, по линейки. Отмерьте отрезок 6 см. Чем отрезок отличается от прямой? (Ответы детей)

Сколько лучей можно провести с одной точки? (Ответы де-тей)

А какие углы вы знаете?

Д. – Прямой, тупой, острый.

В. – Хорошо. А сейчас я проверю вашу сообразительность, сейчас загадаю мудреные задачки, а вы постарайтесь их решить.

- По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько всего птиц летело по небу? (две)

- Ирине 10 лет, а Свете 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году? (9 и 5)

- Курица весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на 1 ногу? (2кг)

- В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина и 3 лимона. Сколько всего яблок лежало в ящике? (3 яблока)

- Сколько концов у 3х палок? Ау 2х с половиной? (2 конца)

- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

- Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каж-дого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шли в Москву?

- Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько осталось све-чей?

- Можно ли бросить мяч так, чтобы он протеев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?

- Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

В. – Хорошо, молодцы. Давайте с вами вспомним прямой и обратный счет в пределах 20. (Ответы детей)

Скажите, какие числа мы с вами учили? (Ответы детей)

Чем отличаются четные числа от нечетных? (Ответы детей) Назовите их.

В. – Ребята! Я вам предлагаю поиграть в игру.

Д/игра «Назови соседа»

В. – Интересно, как вы решите эти задачки?

- Найди одинаковую картинку?

- Сколько изображено треугольников?

- Сколько изображено квадратов?

В. – Мы приготовили для вас еще одно задание – решение приме-ров. Давайте с вами вспомним математические знаки. (Ответы детей) Чтобы легче было решать примеры, нужно, что делать?

Д. – Решать столбиком.

В. – Правильно, будьте внимательны, пишите единицы под едини-цами, десятки под десятками и не забывайте прибавлять, что в уме.

(Дети решают).

В. – Молодцы ребята. Вы справились и с Тим заданием. Ну, как «Пятерка», ты считаешь можно нашим ребятам идти в школу?

Пят. – Конечно, можно идти в школу. Я только рада буду жить в дневниках и тетрадках ребят

Дв. – (плаксиво) Я,. я, я тоже хочу быть хорошей. Посмотрите, я старалась.

Воспитатель обращает внимание детей на выполненные задания «Двойки». Хвалит ее.

В. – Ребята, она все занятие трудилась, работала с нами. Мы дума-ем она заслужила хорошую оценку. Меняет 2 на 5.

В. – Ну вот, ребята и закончилось наше занятие. Молодцы все!

Литература:

1. Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик - Комплексная программа «Радуга»

2. М. А. Васильева Программа воспитания и обучения в дет-ском саду

3. Л. Г. Гурькова, Л. А. Обухова – Сценарий занятий по ком-плексному развитию дошкольников

4. Т. М. Бондаренко – Комплексные занятия в подготови-тельной группе детского сада.

5. Л. А. Кулешова – Занятия по обучению грамоте в ДОУ.

6. А. В. Аджи – Комплексные интегрированные занятия в подготовительной группе детского сада

7. Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук – Развитие речи детей 6 – 7 лет.

8. Л. С. Метлина – Математика в детском саду.

9. Е. В. Колесникова – Математика для детей 6 – 7 лет.

10. Л. Е. Журова – Обучение грамоте.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Автор публикации:
Конспект Итогового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД