Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Нажия Момогид
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности.

Подготовила и провела

учитель-логопед: Момогид Н. А.

Л-д: Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Сегодня у нас в гостях наша заведующая Галина Васильевна и методист Ольга Борисовна. Они посмотрят насколько вы готовы к школе и оценят ваши знания.

Л-д:Много звуков есть на свеете: шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи, мы их точно знать должны.

Послушайте одну историю про то, что бывает, если звуки речи не исправляют.

Логопедическая сценка.

Л-д:Встретил жук в густом лесу симпатичную осу:

Жук: Ах, какая модница, пожвольте пожнакомитша?

Оса: Увазаемый плохозый, ну на сто это похозе?

Вы не пледставляете, как вы сепелявите!

Л-д: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штланная глажданка, навелно иноштланка!

Л-д: Вот что бывает, когда звуки не исправляют. Ребята, для чего нужно правильно говорить? (для того, чтобы понять друг друга). Правильно, наша речь состоит из разных звуков, а некоторые из них считаются трудными, они не у всех сразу получаются. Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки.

1. Давайте вспомним, какие звуки бывают? (гласные и согл).

2. Что такое звуки, (буквы?

3.Назовите парные гласные: А-Я, У-Ю, Э-Е, О-Ё, Ы-И.

4. Что можно сказать про гласные второго ряда? (слышится два звука).

5.Назовите парные гласные: К-Г, Т-Д, П-Б, С-З, Ш-Ж, В-Ф.

6. Сколько букв в алфавите? (33).

7. Назовите правила, которые вы знаете? (ск-ко в слове гл. звуков, столько и слогов; Ши-Жи пиши с буквой И).

Стук в дверь. Заходит тетушка.

Т.Сова: Здравствуйте, ребята. Меня зовут т. Сова. Я пришла к вам в гости. Мои помощники Кеся, Яша и Сима передали мне, что сегодня у вас в саду необычное занятие. Вы будете показывать свои знания, чему научились. Я очень люблю грамотных и любознательных детишек, которые всё умеют делать. А с собой принесла для вас много заданий и попрошу вас выполнить их.

Т.Сова:Первое задание:

На столе выбрать любую игрушку, определить первый звук в слове и рассказать характеристику звука по схеме. (индивид).

Подготовить игрушки.

Т.Сова:Второе задание:

Подготовить буквы нс магнитах.

Нужно отгадать загадку и составить отгадку из букв. (на доске)

Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей,

И питается он листьями- листьями деревьев. (жираф).

Подготовить буквы на магнитах.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос

Будто нос лет тысяч рос (слон).

Серовато, зубовато-

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк).

Пёстрая крякушка, ловит лягушек (утка).

Поднялись врата, всему миру красота.

Через поля, через луга встала нарядная дуга… (радуга).

Пальчиковая гимнастика:

Скоро в школу мы пойдём (пальчики ходят по столу)

И портфель с собой возьмём (показывают квадрат руками)

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)

Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)

И учиться все на пять (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках).

Т.Сова: Треть задание

«Воздушные шары»- шарики запутались. Нужно взять по шарику. На них есть слоги. Найти пару и составить слог. Два шарика – одно слово.

Подготовить шары воздушные.

Т.Сова: Четвёртое задание

Игра «Угадай слово», заменяя рисунки символами (на доске).

БА+ бочка (картинка)= ; Э+ кран=; Б+ усы (картинка)= и т. д.

Подготовить карточки.

Физкультминутка

Т.Сова: Пятое задание

Игра «Собери предложение»- (деформированная фраза)за столами:

Дети, горку, из, сделали, снега.

Под, скрипит, ногами, снег, белый.

Сосна, у, нашего, растёт. Дома.

Снежинки, дети, из делают, бумаги.

Я, прогулки, с, домой, вернулся.

Прилетели, с, весной, ласточки, юга.

Из-под, пробился, белый, снега, подснежник.

На, ловил, пруде, рыбу.

Т.Сова: Шестое задание

Подготовить предложения и разрезать. Сложить в конверты.

Нужно составить предложение из отдельных слов (индивидуально за столами).

Т.Сова: Седьмое задание

Составить рассказ по картине.

Т.Сова: Восьмое задание

Подготовить карточки со словами из беспорядочного расположения букв.

Игра: «Преобразуй слово» (индивидуальные карточки в форме цветов.)

Цыфры по порядку быстро расставляйте,

Полученное слово вслух вы прочитайте.

Т.Сова: Девятое задание

Подготовить картинки (счётный материал грибочки) и предметные картинки

Упражнение: «Раздели на слоги».

Чтобы слово вам узнать

Грибочки надо собирать

Грибочек срезается

Слог на нём читается. (предметные картинки.)

Т.Сова: Десятое задание

Подготовить картинки

Игра : «Чей? Чья? Чьё?»- притяжательные прилагательные. (задание общее)

Т.Сова: Одиннадцатое задание

Подготовить картинки

Упражнение: «Подбери антонимы».(задание общее)

Итог занятия.

Л-д: Ну и как тебе понравилось побывать у нас в гостях т. Сова? Как думаешь готовы ли наши дети учиться в школе?

Т.Сова: Да, ребята. Молодцы. Вы очень многому научились. Я желаю вам всем успехов в учёбе.

Л-д: А сейчас Галину Васильевну попросим сказать о том, как наши дети подготовились к школе.

Л-д: Спасибо всем вам дорогие гости, за то что пришли в гости к нам и оценили знания детишек.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...