Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Нажия Момогид
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности.

Подготовила и провела

учитель-логопед: Момогид Н. А.

Л-д: Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Сегодня у нас в гостях наша заведующая Галина Васильевна и методист Ольга Борисовна. Они посмотрят насколько вы готовы к школе и оценят ваши знания.

Л-д: Много звуков есть на свеете: шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи, мы их точно знать должны.

Послушайте одну историю про то, что бывает, если звуки речи не исправляют.

Логопедическая сценка.

Л-д: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу:

Жук: Ах, какая модница, пожвольте пожнакомитша?

Оса: Увазаемый плохозый, ну на сто это похозе?

Вы не пледставляете, как вы сепелявите!

Л-д: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штланная глажданка, навелно иноштланка!

Л-д: Вот что бывает, когда звуки не исправляют. Ребята, для чего нужно правильно говорить? (для того, чтобы понять друг друга). Правильно, наша речь состоит из разных звуков, а некоторые из них считаются трудными, они не у всех сразу получаются. Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки.

1. Давайте вспомним, какие звуки бывают? (гласные и согл).

2. Что такое звуки, (буквы?

3. Назовите парные гласные: А-Я, У-Ю, Э-Е, О-Ё, Ы-И.

4. Что можно сказать про гласные второго ряда? (слышится два звука).

5. Назовите парные гласные: К-Г, Т-Д, П-Б, С-З, Ш-Ж, В-Ф.

6. Сколько букв в алфавите? (33).

7. Назовите правила, которые вы знаете? (ск-ко в слове гл. звуков, столько и слогов; Ши-Жи пиши с буквой И).

Стук в дверь. Заходит тетушка.

Т. Сова: Здравствуйте, ребята. Меня зовут т. Сова. Я пришла к вам в гости. Мои помощники Кеся, Яша и Сима передали мне, что сегодня у вас в саду необычное занятие. Вы будете показывать свои знания, чему научились. Я очень люблю грамотных и любознательных детишек, которые всё умеют делать. А с собой принесла для вас много заданий и попрошу вас выполнить их.

Т. Сова: Первое задание:

На столе выбрать любую игрушку, определить первый звук в слове и рассказать характеристику звука по схеме. (индивид).

Подготовить игрушки.

Т. Сова: Второе задание:

Подготовить буквы нс магнитах.

Нужно отгадать загадку и составить отгадку из букв. (на доске)

Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей,

И питается он листьями- листьями деревьев. (жираф).

Подготовить буквы на магнитах.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос

Будто нос лет тысяч рос (слон).

Серовато, зубовато-

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк).

Пёстрая крякушка, ловит лягушек (утка).

Поднялись врата, всему миру красота.

Через поля, через луга встала нарядная дуга… (радуга).

Пальчиковая гимнастика:

Скоро в школу мы пойдём (пальчики ходят по столу)

И портфель с собой возьмём (показывают квадрат руками)

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)

Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)

И учиться все на пять (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках).

Т. Сова: Треть задание

«Воздушные шары»- шарики запутались. Нужно взять по шарику. На них есть слоги. Найти пару и составить слог. Два шарика – одно слово.

Подготовить шары воздушные.

Т. Сова: Четвёртое задание

Игра «Угадай слово», заменяя рисунки символами (на доске).

БА+ бочка (картинка)= ; Э+ кран=; Б+ усы (картинка)= и т. д.

Подготовить карточки.

Физкультминутка

Т. Сова: Пятое задание

Игра «Собери предложение»- (деформированная фраза) за столами:

Дети, горку, из, сделали, снега.

Под, скрипит, ногами, снег, белый.

Сосна, у, нашего, растёт. Дома.

Снежинки, дети, из делают, бумаги.

Я, прогулки, с, домой, вернулся.

Прилетели, с, весной, ласточки, юга.

Из-под, пробился, белый, снега, подснежник.

На, ловил, пруде, рыбу.

Т. Сова: Шестое задание

Подготовить предложения и разрезать. Сложить в конверты.

Нужно составить предложение из отдельных слов (индивидуально за столами).

Т. Сова: Седьмое задание

Составить рассказ по картине.

Т. Сова: Восьмое задание

Подготовить карточки со словами из беспорядочного расположения букв.

Игра: «Преобразуй слово» (индивидуальные карточки в форме цветов.)

Цыфры по порядку быстро расставляйте,

Полученное слово вслух вы прочитайте.

Т. Сова: Девятое задание

Подготовить картинки (счётный материал грибочки) и предметные картинки

Упражнение: «Раздели на слоги».

Чтобы слово вам узнать

Грибочки надо собирать

Грибочек срезается

Слог на нём читается. (предметные картинки.)

Т. Сова: Десятое задание

Подготовить картинки

Игра: «Чей? Чья? Чьё?»- притяжательные прилагательные. (задание общее)

Т. Сова: Одиннадцатое задание

Подготовить картинки

Упражнение: «Подбери антонимы».(задание общее)

Итог занятия.

Л-д: Ну и как тебе понравилось побывать у нас в гостях т. Сова? Как думаешь готовы ли наши дети учиться в школе?

Т. Сова: Да, ребята. Молодцы. Вы очень многому научились. Я желаю вам всем успехов в учёбе.

Л-д: А сейчас Галину Васильевну попросим сказать о том, как наши дети подготовились к школе.

Л-д: Спасибо всем вам дорогие гости, за то что пришли в гости к нам и оценили знания детишек.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...