МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Встреча со Смешариками»

Татьяна Гарнышева
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Встреча со Смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема: "Встреча со Смешариками"

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о многообразии окружающего мира (родной край, предметы старины, животный и растительный мир).

2. Продолжать развивать умение составлять рассказы по предложенной схеме, поддерживать беседу.

3. Упражнять в образовании однокоренных слов - глаголов с приставками, прилагательных от существительных; слов из гласных и согласных.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Встреча со Смешариками“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умения согласовывать слова в числе, роде, падеже; правильно использовать в речи слова - антонимы, синонимы, слова в сравнительной степени, слова, обозначающие труд людей.

5. Порадоваться вместе с детьми общению с героями любимого мультфильма, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Материал к занятию:картинки героев мультфильма «Смешарики»;

иллюстрации предметов быта из прошлого и настоящего времени, достопримечательностей города Москвы (Кремль, Красная площадь, Царь-колокол, Царь – пушка, города Казани (памятник М. Джалилю, башня Сююмбике, мечеть Кул Шариф, животного мира, «Нюша запуталась в паутине»;карточки с изображением герба и флага России, Татарстана, Башкортостана, Чувашской республики;карточки со схемами предметов, простой карандаш;схема – алгоритм для составления рассказа о весне;мяч;рамки белого, голубого, жёлтого и коричневого цветов;2 корзинки, игрушки – фрукты и овощи;схема образования глаголов от слова «летит»;презентация к занятию.

Словарная работа: коромысло, прялка, ухват.

Ход занятия:

- Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (они интересные, смешные, из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.).

- Сегодня я приглашаю вас в гости к героям одного из самых любимых вами мультфильма. Кто это, вы догадайтесь сами.

- Далеко – далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Из конца в край – всего 1000 кроличьих прыжков. Но на самом деле страна эта очень вместительная – в ней столько всего помещается: загадок, шуток, веселья, приключений. И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались кто эти герои и что это за страна? Правильно, это Смешарики.

- И нас встречает 1-ый житель страны Смешариков – Кар-Карыч – великий путешественник. Во время своих странствий он насобирал много разных историй и картинок, которые всем показывает и рассказывает. Вот эти картинки, но они все перепутались, помогите Кар-Карычу их разобрать и разложить по полочкам: предметы, которые были в прошлом - на верхней полочке, а которые встречаются в настоящее время – на нижней (работа детей).

- Назовите предметы, находящиеся на верхней полке (самовар, коромысло, прялка, ухват, чугунок). А сейчас подберите картинки по парам: что было в старину и заменило этот предмет сейчас.

- Давайте и мы расскажем великому путешественнику о нашей стране.

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

- Назовите столицу России? (Москва).

- Как называется республика, в которой мы живём? (Татарстан).

- Назовите столицу Татарстан? (Казань).

- Найдите среди иллюстраций – иллюстрации о Москве и о Казани, назовите, что на них изображено.

ФИЗМИНУТКА:

Игра «Составь пару» - детям раздаются карточки с изображением герба и флага России, Татарстана, Башкортостана, Чувашской республики. Под татарскую народную мелодию дети гуляют по группе, с окончанием музыки необходимо найти пару - герб и флаг одной республики.

- Кар-Карыч путешествовал на различных видах транспорта.

- Назовите, какой вы знаете воздушный транспорт (самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар);

- водный (пароход, лодка, корабль, парусник);

- железнодорожный (поезд, метро, трамвай).

- Мастерил всё это для него Пин – гениальный изобретатель и механик. Он может всё что угодно починить, и мастерит всё по чертежам и схемам. Попробуйте определить, к какой картинке начертил схему Пин (работа детей по карточкам за столами). Молодцы, справились с задачей.

- А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт, любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить. Помогите Барашу составить рассказ о весне вот по этой схеме (рассказ составляют по частям 2 – 3 ребёнка).

- А самый умный среди Смешариков – это Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на много вопросов, вот и для вас приготовил загадку. Попробуйте её отгадать:

«Стукнешь о стенку – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать не хочу…» (мяч)

- Правильно, это мяч. И я предлагаю поиграть вам в игру «Лови, бросай – быстро отвечай!». А вопросы для вас приготовил Лосяш (на выбор воспитателя):

1. «Скажи наоборот»: трудный – лёгкий, здоровый – больной, сытый – голодный, говорить – молчать, помогать – мешать, ложиться – вставать, добро – зло, жара – холод, богач – бедняк.

2. «Скажи по – другому»: грустный – печальный, скучный; красивый – прекрасный, великолепный; мокрый - -влажный, сырой;

3. «Один – много»:

4. «Скажи какой»: стул из дерева – деревянный, линейка из дерева – деревянная, носки из шерсти – шерстяные, ведро из пластмассы – пластмассовое;

5. «Чей?»: хвост лисы – лисий, ухо зайца – заячье, лапа волка – волчья, уши кошек – кошачьи;

6. «Скажи коротко»: мелкий дождь – дождик, остаться на ночь – заночевать;

7. «Скажи правильно»: сахар кладут - в сахарницу, хлеб – в хлебницу, соль – в солонку, масло – в маслёнку;

8. «Кто что делает?»: маляр – красит, поэт - пишет стихи; в космос летает – космонавт, рисует картины – художник, шьёт одежду – швея;

9. «Сравни»: берёза высокая, а сосна ещё…выше; озеро глубокое, а море ещё…глубже; малина сладкая, а мёд ещё…слаще;

10. «Скажи правильно»: песок сыплют, а воду…льют; котлеты жарят, а суп…варят; стол накрывают, а постель…заправляют.

- Вот как хорошо поиграли, теперь возвращаемся к нашим героям.

- Ребята, а кто из Смешариков самая настоящая девочка? (Нюша). Жизнь её полна приятных забот: конфеты, принцы, украшения, шляпки, цветы, всего и не упомнишь. Но посмотрите, Нюша не может нас встретить, она запуталась в паутине, помогите ей выбраться. Надо составить из имеющихся букв короткие слова (КОТ, МИР, НОС, ДОМ).

- Почему одни буквы красного цвета, а другие – синего? (красные – гласные, а синие – согласные).

- Чем отличаются гласные от согласных?

- Вот помогли Нюше, и она вернулась к своим друзьям. Её возвращению очень обрадовался Крош – озорник, проказник и сорвиголова. Сам скучать не умеет и другим не даёт. Поэтому всё время попадает в самые неожиданные истории. Вот и сейчас потерялся вместе с Ёжиком среди других животных. Помогите разобрать животных: в белую рамку – животных, обитающих в воздухе, в голубую рамку – обитателей водоёмов, в жёлтую – тех, кто обитает на земле, в коричневую – подземных обитателей.

- Как назвать животных в белой рамке одним словом? (птицы). Назовите среди животных в жёлтой рамке – кто обитает в Африке, в Австралии, в Антарктиде, пустыне. А в какую рамку мы поместим Совунью? (в голубую). Почему? (потому что Совунья – это птица). А что она умеет делать мы узнаем, когда причитаем слова на листочке, надо к слову «летит» добавлять короткие слова. Итак, что у нас получилось? (ПОЛЕТИТ, ПЕРЕЛЕТИТ, ВЫЛЕТИТ, ЗАЛЕТИТ, ВЛЕТИТ, ПОДЛЕТИТ).

- Кого же из Смешариков у нас не хватает? Правильно, Копатыча.

- Копатыч – медведь - огородник, целый день в земле копается: рыхлит, окучивает, пропалывает; и всё у него растет как на дрожжах. Когда все друзья собрались вместе, Копатыч решил приготовить на обед борщ и компот. Выбери на столе в кастрюлю то, что необходимо, чтобы сварить борщ, а в тарелку то, что необходимо, чтобы сварить компот. Чего не хватает для борща? (свеклы и картошки). Скажи ласково (свеколка, картошечка). Как назвать одним словом все, что лежит в кастрюле, а в тарелке? (овощи, фрукты). Где растут овощи, а где растут фрукты? (в огороде и в саду).

Ещё своих друзей и гостей Копатыч любит угощать вареньем и соком. Назовите, какое варенье у него храниться в погребе? (ягодное, ассорти, ананасовое и т. д.). Каким соком Копатыч угощает своих друзей? (сливовый, яблочно – грушевый и т. д.).

- Вот мы и встретились со всеми Смешариками. Дети, а к нам приехал журналист из детской газеты и хочет взять у вас интервью (сама беру микрофон). Дети, что вы делали сегодня на занятии? Что интересного узнали? Что понравилось вам?

- Молодцы! Я вам обязательно напишу о вас в газете.

P.S. К занятию ещё прилагается презентация со всем наглядным материалом и красочными иллюстрациями, но не знаю, как это выложить и выкладываются ли презентации в блогах.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»[cut=Читать.

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Встреча со Смешариками»
Опубликовано: 28 мая 2012 в 10:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Встреча со Смешариками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гарнышева (УИ 6611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД