Татьяна Южакова
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания детей из разделов по ознакомлению с окружающим: дикие и домашние животные, транспорт.
Математика: знание цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, понятия узкий, широкий.
Развитие речи: умение называть предметы в един. и множест. числе.
ОБЖ: знание опасных предметов.
Оборудование: теремок; картинки с изображением леса и деревни, диких и домашних животных, опасных предметов, предметов в ед. и множ. числе; палочки для выкладывания; костюм петушка; перышки; загадки, угощение для детей; изображение речки и ручейка.
Публикация «Конспект итогового занятия во 2 младшей группе» размещена в разделах
Ход: На «полянке» стоит теремок. Из окна выглядывает петушок.
Вос-ль: За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!
Петушок: Гребешок я покажу
Выходить я погожу.
Вос-ль: Что случилось?
Нам ответь-ка!
Петушок: Все она лиса – злодейка!
Посыпала зернышки,
Выщипала перышки
Без хвоста, все курицы
Засмеют на улице.
Вос-ль: Успокойся, Петушок! Не грусти! Ребята, а давайте поможем петушку, отыщем его перышки. И ты, петушок, присоединяйся к нам. Я предлагаю вам отправиться в путь на поиски перышек петушка.
- А на чем можно отправиться в путешествие?
дети перечисляют транспортные средства-автобус, поезд, самолет, машина…
- А я вам предлагаю отправиться на автобусе. Но сначала приобретем билеты.
- Сколько у меня билетов? (много)
- Сколько у вас билетов? (по одному)
- Сколько у меня осталось? (ни одного)
- Какая геометрическая фигура у вас на билете? Какого цвета?
Дети занимаю свои места в соответствии номера
Едут поют песенку «Мы едем-едем, едем!»
- Вот мы и приехали на полянку.
А вот и первое перо. Но чтобы его взять, нужно выполнить задание. Расселить диких и домашних животных. Диких животных поселим в лес, а домашних животных в деревню.
Дети выполняют задание, получают перо и отдают петушку.
Идем искать следующее перо. Но посмотрите, нам дорогу преградила речка и ручей. Ручей узкий, а речка широкая. Как нам перебраться? (ответы детей). Ручей перешагнем, через речку перепрыгнем.
- А вот и второе перо. На столе разложены картинки с изображением опасных предметов. Что это за картинки? А что значит опасные предметы? я вам буду загадывать загадки, а вы должны найти картинку с правильным ответом.
Очень любят разрезать
Обрезать и надрезать (ножницы)
Посмотрите на меня
Вся дырявая я
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (Терка)
У меня есть лезвие
Острое, железное
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно (Нож)
В маленьком домишке
Живут шалунишки
Весь денек
Добывают огонек (Спички)
Не хочу я молчать
Дайте вволю постучать,
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает. (Иголка)
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
- Справились с заданием, получаем перо.
- А вот и третье перо. Игра «Один – много» Каждому ребенку раздается картинка, дети должны назвать что это, как будет много.
- А чтобы получить четвертое перо, нужно из палочек выложить домик.
Петушок: Спасибо, ребята! Помогли мне найти мои перышки.
Вос-ль: А мы тебе, Петушок, песенку споем.
Петушок: За все хорошее, что вы для меня сделали, я вам приготовил угощение. (Угощает).
Вос-ль: Ну и нам пора возвращаться домой. А где же наш дом? В каком городе мы с вами живем?
(садятся в автобус и возвращаются домой)