ольга васильева
Конспект итогового занятия по темам «Транспорт», «Профессии» в младшей группе в форме сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая игра по темам «Транспорт» и «Труд взрослых». (май -младшая группа)
Цель: Расширить представление детей о транспорте, обратить внимание на разные виды транспорта : пассажирский и грузовой. Активизировать в речи детей существительные: машина, автобус, грузовик,трамвай, троллейбус, метро, поезд и пр. ; глаголы: грузить, везти, ехать, перевозить и т. д. ;
Публикация «Конспект итогового занятия по темам „Транспорт“, „Профессии“ в младшей группе в форме сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
прилагательные: пассажирский, грузовой и т. д. Закрепить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля, грузового и автобуса. Закрепить знания и употребление обобщающего понятия «Транспорт».
Дать детям представления о труде взрослых людей, расширить представления о труде врача, парикмахера, продавца, шофера, строителя, художника, воспитателя, швеи.
Дать элементарные знания о дорожном движении, сигналах светофора.
Предварительная работа: 1. Чтение: Ю. Чичкова «Машины», Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина», Н. Павлова «На машине», Л. Курзаева «Малышам», А. Барто «Грузовик», Иванова «Светофор».
2. Конструирование : «Автобус»-строительный материал,
«Автобус»- из бумаги.
Дорога и легковые автомобили-мелкий строительный материал-обыгрывание различных дорожных ситуаций.
3. Развитие речи: Рассказывание по картине «Едем на автобусе», заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование: «Светофор», «Машина», «Самолет»
5. Лепка: «Светофор», «Самолет».
6. Математика : «Покатаем кукол на машине», «Путешествие» - (Н. С. Голицына)
7. Аппликация: «Автобус», «Светофор»
8. Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Самолеты».
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение Л. Курзаевой:
«Что такое транспорт?
Скажу вам без труда.
Это-все машины,
Метро и поезда.
Это в море- (Дети продолжают)
Это в небе.
Это.
Это-мой.
Что летит, и что плывет,
И с собою нас возьмет:»
Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта и ставит на мольберт:
«Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Посмотри-ка, самолет!
Он нам песенку поет:
У-У-У-У,
Скоро в небо улечу!
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
У меня есть два крыла,
Вот нос, вот хвост,
И колеса-вот,вот,вот!» - воспитатель продолжает показывает картинки с изображением разных видов транспорта — дети называют его. Затем просит детей определить к какому виду транспорта относится машина-воздушному, наземному,водному или подземному.
Воспитатель: Молодцы! А скажите зачем нам нужен транспорт?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Показывает картинку «Автобус»-Что это? Для чего он нужен людям? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята расскажите из чего состоит автобус?
Дети: Описывают автобус.
Воспитатель: Давайте построим свой «Автобус» из стульчиков. Дети строят. Построили? Молодцы! А теперь давайте представим, что вы стали взрослыми, которые каждый день собираются на работу.
Кто кем хочет стать? - Дети отвечают.
Ну вот мы определили кто кем будет, садитесь в автобус.
Дети садятся, покупают у кондуктора билеты. Звучит музыка движения машины (с СД или компьютера).
Воспитатель: Стоп машина- остановка «Поликлиника». Кому выходить?
Дети: Медсестре и врачу. Выходят и идут в уголок доктора, одевают халаты. Играют «Кукла Маша заболела» (лечат куклу)
Воспитатель: Правильно. «Если что-то заболело,
Ты,пожалуйста, не плач-
Тут же примется за дело
И тебе поможет врач.»
Воспитатель:Осторожно двери закрываются. Автобус едет дальше. Звучит музыка движения.
Стоп -остановка «Парикмахерская».Кому выходить?
Дети: Парикмахеру. Правильно. Выходят и идут в уголок парикмахера. Одевают передники — начинают причесывать кукол.
«Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.»
Воспитатель: Едем дальше.
Другой воспитатель выходит, держа в руке светофор и говорит : «Помогает с давних пор
Пешеходам …. (ответ детей)
Красный свет- опасный свет
Это значит. (ответ детей)
Желтый-не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!»
И. Яворская
Уточняет значение сигналов светофора. Напоминает, где можно переходить через улицу, показывает иллюстрации и дорожный знак «Пешеходный переход». Вот теперь можете ехать дальше.
Воспитатель: Едем дальше. Снова звучит музыка движения машины.
Стоп остановка «Магазин». Кто выходит?
Дети: Продавец. Выходит, одевает халат, раскладывает продукты на прилавок.
«С ним мы все давно знакомы,
Он продать нам будет рад
Все, что нужно нам для дома,
Мы волшебника такого
Называем «продавец»!
»
Воспитатель: Поехали дальше. …. Стоп остановка «Стройка», следующая «Детский сад», «Художественная мастерская», «Библиотека», «Школа», «Столовая», «Ателье»,"Театр"-на остановках выходят дети, которые выбрали профессии строителя, воспитателя, учителя, художника, библиотекаря, повара.
После ответа детей -Чья остановка?-воспитатель читает стихотворения о профессиях :
Строитель:
Воспитатель:
«Новостройки подрастают, «Кто улыбкой нас встречает,
Улицу не узнаем. На вопросы отвечает,
Кто же, устали не зная, Учит нас считать,лепить
Строит здесь за домом дом? И поделки мастерить?
Это он, строитель в каске в каске, Наши воспитатели-
Он на высоте всегда. Нам друзья, приятели.»
И своим трудом, как в сказке,
Изменяет города.»
Художник: : Библиотека:
«Он и фрукты, и природу «Это- дом для разных книжек,
Нарисует, и портрет. Ждут тебя давно они
Взял художник на работу Подойди скорей поближе
Кисти, краски и мольберт.» В гости к книжкам загляни.
Здесь порядок, как в аптеке
Полки выстроились в ряд
Возле книг — библиотекарь
Он всегда нас видеть рад.»
Учитель: Повар:
«В школе нас учитель встретит «Ходит повар в колпаке,
И проводит тут же в класс С поварешкою в руке.
Знает он про все на свете Он готовит нам обед;
И всему научит нас.» Кашу,щи и винегрет.»
Портной:
«Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки.
Ноги, шея, голова
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы,утюг
За шитье взялись умело
Все портные в ателье.»
Пока автобус развозил пассажиров дети, вышедшие из автобуса, играли в выбранных уголках.
Воспитатель: Вот и закончился рабочий день. Пора забирать детей из садика домой. Садитесь в автобус. Поехали! Звучит музыка движущейся машины. Стоп остановка. Конечная.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто нас вез?
Дети: Шофер
Воспитатель: Правильно. Молодцы, все знаете : «Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам-шофер
Я сам-мотор,
Нажимаю
На педаль-
И машина
Мчится вдаль!»
Вот и кончилась наша игра, вами понравилось.
Отвечают дети.
Занятие-игру проводили воспитатели: Васильева О. М.
Исаенко О. Н.