Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по темам «Транспорт», «Профессии» в младшей группе в форме сюжетно-ролевой игры (11 фото)

ольга васильева
Конспект итогового занятия по темам «Транспорт», «Профессии» в младшей группе в форме сюжетно-ролевой игры

Конспект итогового занятия по темам «Транспорт», «Профессии» в младшей группе в форме сюжетно-ролевой игры

Итоговая игра по темам «Транспорт» и «Труд взрослых». (май -младшая группа)

Цель: Расширить представление детей о транспорте, обратить внимание на разные виды транспорта : пассажирский и грузовой. Активизировать в речи детей существительные: машина, автобус, грузовик,трамвай, троллейбус, метро, поезд и пр. ; глаголы: грузить, везти, ехать, перевозить и т.  д. ;

Публикация «Конспект итогового занятия по темам „Транспорт“, „Профессии“ в младшей группе в форме сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

прилагательные: пассажирский, грузовой и т.  д. Закрепить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля, грузового и автобуса. Закрепить знания и употребление обобщающего понятия «Транспорт».

Дать детям представления о труде взрослых людей, расширить представления о труде врача, парикмахера, продавца, шофера, строителя, художника, воспитателя, швеи.

Дать элементарные знания о дорожном движении, сигналах светофора.

Предварительная работа: 1. Чтение: Ю. Чичкова «Машины», Л. Петрушевская «Поросенок Петр и машина», Н. Павлова «На машине», Л. Курзаева «Малышам», А. Барто «Грузовик», Иванова «Светофор».

2. Конструирование : «Автобус»-строительный материал,

«Автобус»- из бумаги.

Дорога и легковые автомобили-мелкий строительный материал-обыгрывание различных дорожных ситуаций.

3. Развитие речи: Рассказывание по картине «Едем на автобусе», заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Рисование: «Светофор», «Машина», «Самолет»

5. Лепка: «Светофор», «Самолет».

6. Математика : «Покатаем кукол на машине», «Путешествие» - (Н. С. Голицына)

7. Аппликация: «Автобус», «Светофор»

8. Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Самолеты».

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение Л. Курзаевой:

«Что такое транспорт?

Скажу вам без труда.

Это-все машины,

Метро и поезда.

Это в море- (Дети продолжают)

Это в небе.

Это.

Это-мой.

Что летит, и что плывет,

И с собою нас возьмет

Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта и ставит на мольберт:

«Легковой автомобиль

По дороге мчится,

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Посмотри-ка, самолет!

Он нам песенку поет:

У-У-У-У,

Скоро в небо улечу!

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

У меня есть два крыла,

Вот нос, вот хвост,

И колеса-вот,вот,вот!» - воспитатель продолжает показывает картинки с изображением разных видов транспорта — дети называют его. Затем просит детей определить к какому виду транспорта относится машина-воздушному, наземному,водному или подземному.

Воспитатель: Молодцы! А скажите зачем нам нужен транспорт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Показывает картинку «Автобус»-Что это? Для чего он нужен людям? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята расскажите из чего состоит автобус?

Дети: Описывают автобус.

Воспитатель: Давайте построим свой «Автобус» из стульчиков. Дети строят. Построили? Молодцы! А теперь давайте представим, что вы стали взрослыми, которые каждый день собираются на работу.

Кто кем хочет стать? - Дети отвечают.

Ну вот мы определили кто кем будет, садитесь в автобус.

Дети садятся, покупают у кондуктора билеты. Звучит музыка движения машины (с СД или компьютера).

Воспитатель: Стоп машина- остановка «Поликлиника». Кому выходить?

Дети: Медсестре и врачу. Выходят и идут в уголок доктора, одевают халаты. Играют «Кукла Маша заболела» (лечат куклу)

Воспитатель: Правильно. «Если что-то заболело,

Ты,пожалуйста, не плач-

Тут же примется за дело

Фото «Профессии»

И тебе поможет врач.»

Воспитатель:Осторожно двери закрываются. Автобус едет дальше. Звучит музыка движения.

Стоп -остановка «Парикмахерская».Кому выходить?

Дети: Парикмахеру. Правильно. Выходят и идут в уголок парикмахера. Одевают передники — начинают причесывать кукол.

«Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.»

Конспект итогового занятия по темам «Транспорт»,  в младшей группе в форме сюжетно-ролевой игры - фото

Воспитатель: Едем дальше.

Другой воспитатель выходит, держа в руке светофор и говорит : «Помогает с давних пор

Пешеходам …. (ответ детей)

Красный свет- опасный свет

Это значит. (ответ детей)

Желтый-не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!»

И. Яворская

Уточняет значение сигналов светофора. Напоминает, где можно переходить через улицу, показывает иллюстрации и дорожный знак «Пешеходный переход». Вот теперь можете ехать дальше.

Воспитатель: Едем дальше. Снова звучит музыка движения машины.

Стоп остановка «Магазин». Кто выходит?

Дети: Продавец. Выходит, одевает халат, раскладывает продукты на прилавок.

«С ним мы все давно знакомы,

Он продать нам будет рад

Все, что нужно нам для дома,

Мы волшебника такого

Называем «продавец»!

»

Фото №1 Итоговая игра по темам Транспорт и Труд взрослых

Воспитатель: Поехали дальше. …. Стоп остановка «Стройка», следующая «Детский сад», «Художественная мастерская», «Библиотека», «Школа», «Столовая», «Ателье»,"Театр"-на остановках выходят дети, которые выбрали профессии строителя, воспитателя, учителя, художника, библиотекаря, повара.

После ответа детей -Чья остановка?-воспитатель читает стихотворения о профессиях :

Строитель:

Воспитатель:

«Новостройки подрастают, «Кто улыбкой нас встречает,

Улицу не узнаем. На вопросы отвечает,

Кто же, устали не зная, Учит нас считать,лепить

Строит здесь за домом дом? И поделки мастерить?

Это он, строитель в каске в каске, Наши воспитатели-

Он на высоте всегда. Нам друзья, приятели.»

И своим трудом, как в сказке,

Изменяет города.»

Художник: : Библиотека:

«Он и фрукты, и природу «Это- дом для разных книжек,

Нарисует, и портрет. Ждут тебя давно они

Взял художник на работу Подойди скорей поближе

Кисти, краски и мольберт.» В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке

Полки выстроились в ряд

Возле книг — библиотекарь

Он всегда нас видеть рад.»

Учитель: Повар:

«В школе нас учитель встретит «Ходит повар в колпаке,

И проводит тут же в класс С поварешкою в руке.

Знает он про все на свете Он готовит нам обед;

И всему научит нас.» Кашу,щи и винегрет.»

Портной:

«Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут все время руки.

Ноги, шея, голова

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы,утюг

За шитье взялись умело

Фото №2 май младшая группа Цель Расширить представление детей о транспорте обратить внимание на разные виды транспорта пассажирский и грузовой

Все портные в ателье.»

Фото №3 Активизировать в речи детей существительные машина автобус грузовик трамвай троллейбус метро поезд и пр

Пока автобус развозил пассажиров дети, вышедшие из автобуса, играли в выбранных уголках.

Воспитатель: Вот и закончился рабочий день. Пора забирать детей из садика домой. Садитесь в автобус. Поехали! Звучит музыка движущейся машины. Стоп остановка. Конечная.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто нас вез?

Дети: Шофер

Воспитатель: Правильно. Молодцы, все знаете : «Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам-шофер

Я сам-мотор,

Нажимаю

На педаль-

И машина

Мчится вдаль!»

Вот и кончилась наша игра, вами понравилось.

Фото №4 глаголы грузить везти ехать перевозить и т

Отвечают дети.

Фото №5 Публикация Конспект итогового занятия по темам Транспорт Профессии в младшей группе в форме сюжетно ролевой игры размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Профессии Фото №7 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Занятие-игру проводили воспитатели: Васильева О. М.

Исаенко О. Н.

Фото №8 Конспекты занятий В мире профессий Сюжетно ролевые игры Транспорт
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по темам «Транспорт», «Профессии» в младшей группе в форме сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 10 июля 2013 в 18:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД