лидия прохорович
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1-й младшей группе «Играем с матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1-й мл. группе
тема:
"играем с матрешкой"
цель:
уточнить знания детей, по сенсорному и познавательному развитию на конец учебного года.
задачи:
• Закрепить знание детей:о геометрических фигурах (квадрат,триугольник,круг,прямоугольник,о размере (большой,маленький, дикие-домашние животные.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1-й младшей группе „Играем с матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Воспитывать умение слушать персонаж.
Ход занятия:
(в гости к ребя там приходит матрешка)
М. : - Здравсвуйте, ребята! Вы меня наверное не узнали,я матрешка.
(читает стихотворение)
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячется дочка.
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки!
- Ребята, я вместе со своими сестричками живу у вас в группе и весь этот год наблюдала за вами и увидела как много вы играете в разные развивающие игры. Мне очень хочется тоже с вами поиграть, вы поиграете со мной (ответы детей)
- Садитесь на стульчики и мы начнем. (дети садятся на стульчики поставленные полукругом на ковре)
-Посмотрите, что у нас здесь стоит (на столах стоят макеты леса и скотного двора).
-С одной стороны стоят ёлочки на травке. Это у нас что? (ёлочки)
-А ёлочки какие, большие или маленькие (ответы детей)
-А как называется место,где растет много деревьев (ответы детей)
-Как называются животные,которые живут в лесу (дикие)
-С другой стороны разные постройки, колодец, заборчик. На что похоже (домик в деревне)
-Как называются животные которые живут дома (домашние)
-У меня в коробочке лежат разные животные и ваша задача найти их дом, диких животный поселить в лес, а домашних на ферме. (дети выполняют задание)
-Давайте теперь проверим как вы справились. Назовем животных которых вы поселили на ферму (дети перечисляют)
(одновременно с перечислением животных дети отвечают, какое животное как говорит)
-Ребята. посмотрите в лесу стало темнеть-это солнышко спряталось за тучки. Покажите как солнышко прячется за тучки (дети закрывают глаза ладошками как будто спрятались)
-Солнышко выглянуло из-за тучек (убрать ручки от глаз)
-Солнышко снова спряталось и подул сильный ветер (дети дуют)
-Когда дует ветер,что происходит с деревьями? Ветки на деревьях качаются, правильно (дети поднимают руки вверх и изображают,как качаются ветки на деревьях)
-Вдруг грянул гром (дети громко хлопают в ладоши и стучат ногами)
-И пошёл дождик (дети стучат пальчиками по ладошки, изображая как капает дождик «кап-кап»)
-Вот дождик закончился, солнышко выглянуло из-за тучек. Что нам говорит солнышко (дети убирают руки от глазок, разводят ручки в стороны и громко говорят: «Здравствуйте, дети!»)
-А кто мне скажет, что на земле появляется после дождя (грязь, лужи)
-Ребята, посмотрите, какие лужи у нас тут появились, давайте с вами встанем и будем их перешагивать. (дети перешагивают вместе с матрешкой через лужи и переходят в другу часть группы)
-Ой! Посмотрите! Ветер был такой сильный и разбросал все наши геометрические фигура по ковру. Вы мне поможете собрать их (ответы детей)
-Сперва мы соберём только кружки. (дети собирают круги)
-Теперь треугольники (дети приносят треугольники)
(затем матрешка просит принести квадраты, а потом прямоугольники)
-Ну вот мы все и собрали, посмотрите какой у нас теперь стал чистый ковёр. Мы теперь можем на него сесть и поиграть машинками.
-Я вам раздам карточки и машинки. (раздает карточки на которых изображены три дорожки : широкая - длинная, узкая - длинная и короткая)
-Слушаем меня внимательно! Наша машинка сперва поехала по узкой дорожке. Какого она цвета (дети отвечают и вместе с матрешкой везут машинку)
-Потом поехала по широкой дорожке. Какого она цвета (ответы детей)
-А теперь сложный манёвр, поехала по длинной дорожке. Какого она цвета (ответы детей)
-Поехала по короткой дорожке. Какого цвета дорожка (ответы детей).
-Вот и приехали наши машинки. Молодцы!
Итог занятия :
-Замечательно! Молодцы! Я вами очень горжусь. Сегодня вы показали все свои знания, давайте вспомним что мы с вами сегодня делали (дети вместе с матрешкой вспоминают все игры, в которые играли).
-А теперь сюрприз! Вы сегодня хорошо потрудились, гостям очень понравилось, и вам полагается приз (матрешка открывает дверь и оттуда вылетают воздушные шарики)