МААМ-картинки

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Сказка «Пых» (2 фото)

Татьяна МОРГУНОВА
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Сказка «Пых»

ЦЕЛЬ: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

1. Закреплять умения детей понимать обобщающие слова (овощи, фрукты).

2. Продолжать развивать умения детей называть качества предметов (цвет).

3. Расширять и активизировать словарный запас детей способом уточнения названий овощей (огурец, помидор, тыква, репка, перец, лук, морковь, фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, виноград, банан).

4. Совершенствовать умение детей внятно произносить сочетание звуков «пх», изолированных звуков «у», «и».

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Сказка „Пых“» размещена в разделах

5. Закреплять умение детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Закреплять умение детей отвечать на вопросы, используя существительные в нужном падеже (родительный падеж).

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.

3. Развивать мышление, внимание, усидчивость.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений.

2. Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим.

3. Воспитывать культуру поведения.

4. Воспитывать добрые и внимательные отношения детей друг к другу.

МАТЕРИАЛЫ:

Картинки сада и огорода, картинка избушки, куклы театра бибабо: дед, бабка, внучка Аленка, игрушка ежик, макет ели или кустика, две корзины, муляжи овощей: картошка, морковь, огурец, помидор, тыква, репка, перец, лук, муляжи фруктов: яблоко, груша, лимон, апельсин, виноград, банан, картинки овощей: картошка, морковь, огурец, помидор, тыква, перец, репка, лук, картинки фруктов: яблоко, груша, лимон, апельсин, виноград, банан, тарелка с угощением (яблоки или бананы) по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение русской народной сказки «Пых».

2. Рассматривание сюжетных иллюстраций по русской народной сказке «Пых».

3. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

4. Беседа на тему «Овощи и фрукты».

5. Знакомство с игрой «Ежик».

6. Знакомство с игрой «Принеси, что назову».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1ч. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, как много к нам гостей пришло, давайте поздороваемся! (Здравствуйте) Мы с вами пришли сейчас в театр. Занимайте, пожалуйста свои зрительские места (дети усаживаются на расставленные полукругом стульчики).

Гости тоже очень любят слушать сказки. Давайте мы им расскажем «Сказку о веселом язычке».

Артикуляционная зарядка

Жил-был язычок, выглянул он в окошко (достают язычок, посмотрел вверх на солнышко (вверх язычок, вниз на травку (вниз язычок)- 2 раза, покатался на качелях (водят язычком влево- вправо, поколол щечки (колят щечки изнутри, поскакал на лошадке (цокают язычком, увидел уточку (вытягивают губы трубочкой и тянут звук «у», улыбнулся ей (растягивают губы как можно шире и тянут звук «и»)- 2 раза, надул шарик и лопнул (надувают щеки и лопают их)- 3 раза.

2ч. ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь сложите свои ладошки и повторяйте волшебные слова (дети складывают вместе ладоши и вращают их в противоположные стороны в такт словам) :

Мы с ладошками играем,

Мы спектакль начинаем.

Раз ладошка (вытягивают ладошку вперед,

Два ладошка (вытягивают другую вперед).

Кто идет там по дорожке?

А идет по дорожке сказка. Выровняйте свои спинки и смотрите внимательно.

Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленка (воспитатель выставляет на стол куклы).И были у них огород и сад. В огороде росло много чего? (Овощей) Ответьте полным ответом (В огороде росло много овощей). Правильно. А какие овощи росли в огороде? Ответьте полным ответом. (Воспитатель показывает картинки овощей, а дети их называют: В огороде росли помидор, огурец, картошка, морковка, тыква, репка, лук, перец). Какого они цвета? (Зеленого, красного, желтого, оранжевого). Это все как называется одним словом? Ответьте полным ответом (Это все называется овощи). Молодцы, ребята! А еще был у деда с бабкой сад с фруктовыми деревьями. И росло там много чего? Ответьте полным ответом (В саду росло много фруктов). Правильно. А какие фрукты росли в саду на дереве? Ответьте полным ответом. (Воспитатель показывает картинки фруктов, а дети их называют: В саду на дереве росли яблоко, груша, лимон, апельсин, банан, виноград). Какого они цвета? (Зеленого, красного, желтого, оранжевого).

Дедушка с бабушкой пошли в сад и огород за овощами и фруктами.

ДЕДУШКА: -Чтобы овощи и фрукты собирать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

• Ты, утенок, не пищи, лучше маму поищи (открывают и закрывают пальчиковые «клювики»).

• Пароход плывет по речке и пыхтит он, словно печка (складывают ладоши вместе и «плывут»).

• Бабушка очки одела и внучонка разглядела (складывают пальчики колечками и подносят к глазам).

• Молоточком я стучу (имитируют молоток, дом построить я хочу (складывают пальцы треугольником, строю я высокий дом (поднимают руки вверх, буду жить я в доме том (хлопают в ладоши).

• На дверях висел замок, кто открыть его не смог? (складываю руки в замок). Мы замочком постучали (стучат, мы замочком повертели (вертят, мы замочком покрутили (крутят) и открыли (разъединяют руки).

• Мы капусту рубим-рубим (стучат кулачками друг о друга,мы морковку трем-трем (трут ладонь об ладонь, мы капусту солим-солим (трут пальчиками, сложенными в щепотку, мы капусту жмем-жмем (зажимают и разжимают пальцы).

Насобирали дедушка и бабушка большую-пребольшую корзину овощей. Какие овощи ты, Гриша, увидел в корзине? (помидор, огурец, перец, картошка, лук). Глеб, какие овощи Гриша не назвал? (тыква, репка). Где выросли эти овощи? Ответьте полным ответом. (они выросли в огороде). А еще насобирали дедушка и бабушка большую-пребольшую корзину фруктов. Какие фрукты ты видишь в корзине, Алиса? (банан, яблоко, груша).Вика, все ли овощи назвала Алиса (нет, еще в корзинке есть виноград, апельсин, лимон). Где выросли эти фрукты? (они выросли в саду на дереве).

Дедушка поднял корзины и понес их домой к Аленке. Вдруг он споткнулся и все рассыпал. Расстроился дедушка.

ДЕДУШКА: Что же нам, бабушка, делать, как же все собрать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не печальтесь, дедушка и бабушка, наши малыши вам помогут. (Детям предлагается поднять по 1 овощу или фрукту и сесть на свой стульчик).

ИГРА «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ»

ДЕДУШКА: Мне, ребята, принесите только то, что растет в огороде (дети приносят овощи). Спасибо, малыши!

БАБУШКА: Ну, а мне принесите только то, что растет в саду, на дереве (дети приносят фрукты). Спасибо, вам за помощь!

Дедушка только наклонился, чтобы поднять корзины, как из-под кусточка кто-то как запыхтит … Как запыхтит, дети? (Пх-пх-пх). Дед с бабкой испугались и убежали домой к Аленке.

БАБУШКА: Ой, внучка, у нас в огороде зверь страшный завелся, сидит в кустиках и пыхтит страшно!

АЛЕНКА: Не бойтесь, дедушка и бабушка, я пойду и посмотрю, кто вас так напугал и корзины заберу.

Пошла Аленка в огород за корзинами. Только наклонилась, а из-под кусточка кто-то как запыхтит… Как запыхтит, ребята? (Пх-пх-пх). Аленка не испугалась, посмотрела под кустик, а там ежик сидит и пыхтит: «Пх-пх-пх».

ЕЖИК: «Не пугайся, Аленка, поиграй со мной».

Аленка зовет детей поиграть с ежиком.

АЛЕНКА: Выходите, малыши, давайте с ежиком играть (Дети становятся в круг и делают «фонарики»,грозят ежику пальчиком).

ИГРА «ЕЖИК»

Ежик-ежик, покажи

Нам свои иголки.

(делают «фонарики»,

Говорят, что вы, ежи,

(грозят ему пальчиком)

Очень-очень колки.

Ежик:

(крутят «моторчики»)

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

(кружатся с «фонариками»)

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Ежик догоняет детей, а дети убегают на свои места.

3ч АЛЕНКА: А теперь полезай, ежик, ко мне в передник, я тебя домой отнесу, дедушке и бабушке покажу. Взяла Аленка ежика в передничек, две корзинки и принесла домой. А вот ее и дед с бабкой встречают.

БАБУШКА: Не испугалась ли зверя страшного?

АЛЕНКА: Вот вам овощи и фрукты, а вот вам Пых».

Посмеялись дед с бабкой, что ежика испугались, Аленку стали обнимать, умницей называть. Ежика яблочком угостили и в лес отпустили. Вот и сказки конец, а кто слушал- молодец!

ВОСПИТАТЕЛЬ: И вам, ребята, за ваше старание дедушка и бабушка угощение приготовили. (Воспитатель открывает тарелку с бананами).Угощайтесь, малыши! (Спасибо) И вам спасибо, мои маленькие друзья, что внимательно слушали и помогали мне сказку рассказывать. Вы все, ребята, молодцы, порадовали меня и наших гостей. Ну а теперь пришла пора покинуть наш театр. Попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания)

ИТОГ : В результате проведенной итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи можно сделать вывод, что уровень овладения детьми речевых умений и навыков соответствует требованиям Программы.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Сказка «Пых»
Фото «Пых»
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Развитие речиРазвитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Сказка «Пых»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 13:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД