Получи документы

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Помощники весны»

Елена Новикова
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Помощники весны»

Тема: «Помощники весны»

Цель:

- закрепить представление о весне, признаки наступления весны;

- чтение стихотворения по схеме;

- продолжить обучение детей в работе с бумагой, выполнение аппликации различными способами (обрывной бумагой, объёмной, посыпкой).

Задачи:

- развивать мышление, наблюдательность, внимание, установление причинно-следственных связей;

- развивать и обогащать словарь детей, связную речь с наглядной опорой в виде графических схем;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, творческий интерес к работе.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности „Помощники весны“» размещена в разделах

Воспитывать:

- воспитывать любовь к природе, экокультуру;

- воспитывать терпение, трудолюбие, аккуратность в работе;

- воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие.

Предшествующая работа:

- беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне;

- проведение дидактических игр о признаках весны, перелётных птицах;

- наблюдение за природой на прогулках;

- рисование весенней природы;

- выполнение различных видов аппликации;

- подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон ствола дерева).

Оборудование: «волшебное дерево», письмо от Весны, листочки, листочки с пиктограммами, солнышко, шесть лучиков, карточки-схемы для составления предложений о приметах весны, схема к стихотворению, маски перелётных птиц, схемы, обозначающие места проживания перелётных птиц, заготовки для поделки, жёлтые квадраты, зелёные прямоугольники по количеству детей, бумажная посыпка зелёного цвета, клей, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, ножницы, подставки для кисточек, ТСО – фонограмма пения птиц.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Игра-приветствие «Солнышко».

Воспитатель:

- Какое сегодня солнышко?

- Как про него можно сказать? (Теплое, лучистое, яркое, жёлтое, весёлое, лучезарное).

Воспитатель прикрепляет шесть лучиков к солнышку.

Воспитатель показывает письмо:

- Дети, сегодня в группу к нам пришло письмо, отгадайте от кого оно?

Я раскрываю почки, в зелёные листочки деревья одеваю,

Посевы поливаю. Движения полна, зовут меня… (Весна).

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успею разбудить всю природу, вырастить цветы, траву, листья на всех деревьях. Если я не успею, то многие деревья останутся без листьев, могут не появиться насекомые, нечем будет питаться птицам. Помогите мне. Шлю вам для этого волшебное дерево».

Воспитатель:

- Хотите стать помощниками весны?

- Тогда давайте посмотрим, что написано на листочках весны.

2. Дидактическая игра «Признаки весны».

Воспитатель читает задание на первом листочке: «Возьмите карточку-схему и составьте предложение о признаках весны. За правильный ответ каждому листочек на волшебное дерево. Например, схема «солнце». Весной солнце ярко светит и греет.

3. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».

- Давайте подуем на листочки на дереве холодным воздухом, который бывает ранней весной, потом тёплым воздухом, который бывает поздней весной.

4. Чтение стихотворения Е. Токмаковой «Весна» по схеме.

Воспитатель берёт следующий листочек: «Прочитайте стихотворение о весне по схеме выразительно, покажите голосом как вы рады приходу весны».

Воспитатель даёт листочки детям, прочитавшим стихотворение.

5. Подвижная игра «Кто где живёт».

Воспитатель предлагает детям маски перелётных птиц. Под фонограмму пения птиц дети изображают летающих птиц, после выключения фонограммы каждая «птица» летит к месту своего проживания – графическим схемам: луг, река, озеро, лес, сад.

6. Выполнение аппликации Весна.

Дети, посмотрите на наших картинках весна ещё не пришла, но мы можем всё изменить, помочь весне. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки. (листья)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

Я под снегом сплю зимой,

Появляюсь к вам весной.

Солнышко меня пригреет,

Я проснусь, позеленею.

Там, где снег лежал едва,

Потянулась вверх. (трава)

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы). Как мы изобразим яркий солнечный день? (Мы наклеим солнце и белые облака). Какой формы и цвета мы вырежем солнце? (Желтый круг). Из чего будем делать облака? (Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму). Из чего можно легко сделать листья на дереве) (Из зеленой посыпки). Как надо работать с посыпкой? (Осторожно, стараться не дуть на нее). Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно). Как мы можем сделать цветы? (Из сложенной в несколько раз салфетки). Как мы можем сделать траву? (Из прямоугольника, сложенного пополам, надрезанного до середины по длине).

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки.

7. Пальчиковая гимнастика «Весна».

Пришла весна, сосульки тают, (Соединять все пальцы правой руки по очереди с большим)

Запели первые ручьи, (Соединять все пальцы левой руки по очереди с большим)

Медведь берлогу покидает, (Все пальцы, кроме среднего, стоят на столе, средний согнут и приподнят вверх – «голова медведя». Движения остальными пальцами поочередно).

А на полях кричат грачи. (Ладони скрещены, большие пальцы переплетены).

Выполнение поделки.

Дети выполняют работу по фонограмму пения птиц.

Рефлексия.

Все работы выставляются на наборном полотне.

- Что вам нравится в ваших работах?

- Все вы молодцы, вы очень помогли весне. Она вам дарит листочки с пиктограммами настроения.

- Вы рады, что помогли весне?

- Возьмите пиктограммы радости и повесьте их на волшебное дерево.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие по.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТКонспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ. Интегрированные образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Помощники весны»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД