МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы

Татьяна Якушкина
Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы

Цель: способствовать развитию речи и мышления ребенка, через литературное произведение.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию „Курочка Ряба на новый лад“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

1. Формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.

2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

3. Учить детей определять отношения предметов по количеству: один, много; в различении основных цветов.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

2. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово, упражнять в правильном произношении слов.

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.

3. Воспитывать чувство отзывчивости, доброты, любви к сказкам как к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка - Ряба», рассматривание иллюстраций курочки, цыплят, д/игры «Найди такого цвета», «Большой - маленький», «Собери фигуру», заучивание потешок «Петушок», «Курочка – хохлатушка», п/игры «Вышла курочка гулять», «Курочка и цыплята».

Оборудование: фланелеграф, изображение дома, стола, дедушки и бабушки, курочки Рябы; плоскостные изображение яичек разного цвета, на каждого ребенка поднос с набором геометрических фигур и схема - образцы цыпленка, игрушка цыпленок, игрушка яйцо, корзина, маски цыплят и курочки, киндер – сюрпризы.

Методика проведения занятия:

На фланелеграфе изображение светлой горницы. Окно, рядом с которым стоит большой стол. За столом сидят дед и баба, пьют чай и мирно беседуют.

Воспитатель: Жили были баба, дед.

Никогда не знали бед

Ни сынка у них, ни дочки

Только Ряба, только квочка.

Баба:

Эх, старик, сидишь, грустишь,

Да не знаешь – Ряба птичка

Наконец снесла яичко,

Посмотри оно какое,

Словно солнце золотое

В руках у бабы появляются яичко. Она пытается его разбить, но у нее ничего не получается.

Баба:

Сколько я его не била

Ускользает словно мыло

Вот как скорлупа крепка

Дед: Нет, дрожит твоя рука

Мне давай, я от него

Не оставлю ничего.

Дед берет яйцо в руки, но у него тоже ничего не получается.

Баба: Ох, яичко не простое,

Не рябое, золотое

Не могу его разбить

Значит надо воротить.

Дед: Положи на стол яичко

Да сходи сперва за птичкой.

Воспитатель: На беду бежала мышка

Озорница – шалунишка

Хвостиком она крутила

За яичко зацепила.

А оно и покатилось…

И упало и разбилось…

Плачет баба, плачет дед.

Курочка Ряба : Что вы, милые, грустите

Не печальтесь, не ревите

Я снесла яйца другие

Не златые, а простые.

Я вам выведу цыплят-

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Слезы стали подсыхать

Сказку надо продолжать.

Воспитатель: Ребята, как плакали дед и баба?

Дети: А-а-а

Воспитатель: Как кудахчет курочка – Ряба?

Дети: Ко - ко- ко.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, Курочка Ряба принесла там корзиночку с яичками. Сколько здесь яичек?

Дети: Много.

Воспитатель: А яички не простые, все они разноцветные. Давайте разложим их по коробочкам. В красную коробочку: красные яички, в зеленую - зеленые яички, в желтую – желтые яички. /Действия детей/

Воспитатель: Слышите, кто-то внутри яйца стучится. Как вы думаете, кто это? (Появляется цыпленок)

Цыпленок: Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на курицу и цыпленка. Какая курица, какой цыпленок? (Ответы детей : большая курица, цыпленок маленький).

Курочка Ряба спрашивает цыпленка :

-Где мои ребятки?

Желтые цыплятки?

Цыпленок: Пока я зернышко искал, все цыплята разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, наши ребята помогут отыскать цыплят. У каждого из вас на столе лежит образец рисунка цыпленка. Вы из геометрических фигур должны выложить цыпленка.

По ходу выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми:

- Из каких геометрических фигур состоит цыпленок?

-Покажи большой, маленький круг.

- На что похож клюв цыпленка?

- Какого цвета круг?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотри, Курочка Ряба сколько у тебя теперь цыплят?

Курочка Ряба : Подскажите, ребята.

Дети: Много, а курочка одна.

Курочка Ряба : Куд-куда? Куд-куда?

Мои цыплятки все сюда

Ну-ка к маме под крыло

Куд-куда вас понесло.

Воспитатель: (одевает шапочку курицы)

Одевайте шапочки-маски

И теперь вы снова цыплятки.

/Проводится динамическая пауза

«Вышла курочка гулять»/

Воспитатель: Снимайте шапочки-маски

И теперь вы снова ребятки.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает, подарит яички, цыплятам, бабушке и дедушке. Предложить вспомнить:

- В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали Курочке Рябе?

Понравилось ли вам сказка-занятие?

Воспитатель: Цыплятами ребята побывали

И сказочку ребятам показали

Цыплята были очень хороши.

Похлопаем друг другу малыши.

- Ребята вы так хорошо сегодня занимались и Курочка Ряба снесла для вас яички не простые, не золотые, а шоколадные.

(Раздача детям киндер-сюрпризы.).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе «Курочка Ряба»Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе «Курочка Ряба» Конспект НОД по ГОСУ в первой младшей группе Тема: «Курочка Ряба» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «Курочка Ряба» Конспект НОД в младшей группе на тему «Курочка Ряба» Ястребковой Юлии Викторовны воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Мишкин домик» Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития) «Мишкин домик» речевое,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Тема. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба». Настольный театр «Курочка Ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

Конспект по речевому развитию детей первой младшей группы «В гости к зайчику» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Конспект занятия «Курочка ряба» для детей младшей группы Конспект занятия. «Курочка ряба» Вдовидченко Нелли Васильевна Конспект занятия на тему «Курочка ряба». Для детей младшего возраста. Задачи.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Открытое занятие Просмотр сказки «Курочка Ряба» для детей 1 младшей группыОткрытое занятие Просмотр сказки «Курочка Ряба» для детей 1 младшей группы Подготовила Н. П. Агафонова Открытое занятие 25 ноября 2016 года Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группы на тему:.

Сценарий театрализованной сказки «Курочка Ряба на новый лад» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» ЯНАО, г. Ноябрьск МБДОУ «Снегурочка» воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 18:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якушкина (УИ 410880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД