МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Наташа Захарова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассказывание сказки

ЯНАО, г. Ноябрьск

МБДОУ «Снегурочка»

воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе, Рассказывание сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Цели: учить детей слушать сказку, прививать интерес к художественной литературе.

Развивать речевую активность.

Знакомить детей с элементами народного быта.

Методические приё мы:

1. Наглядно-действенный.

2. Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

3. Приём игрового взаимодействия с взрослыми.

4. Словесный – активизация речи детей, диалог.

5. Чтение произведения.

Материал: корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр «Курочка Ряба», курочка (игрушка).

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)

Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Дети: Жили – были дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети (повторяют) : Была у них Курочка Ряба.

Воспитатель: Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Какое яичко снесла курочка?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Дед бил - не разбил. Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.

Баба била - не разбила. Дети, скажите, что делала баба? Баба разбила яичко?

Дети: Баба била - не разбила.

Воспитатель: В темном подполе, в избушке,

Скучно Мышке жить в норушке.

Вот и вышла погулять,

Хлебных крошек поискать.

По столу хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Дети, кто и как разбил яичко?

Дети: Мышка хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Плачет дед, плачет баба, а им курочка кудахчет :

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель: - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

- «Вот спасибо, курочка Ряба, от дедушки да бабушки»

Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

По окончанию занятия, дети прощаются с курочкой и приглашают ее снова в гости.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цель: формировать интерес к театрализованной игре. Задачи: -продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; -учить.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка" Цель: Учить понимать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко» .

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка ряба» Воспитатель МБДОУд. с. «Ручеёк»№3 Осьминина Н. Н. Р. п. Варнавино Цель занятия:.

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе.

Развлечение в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба и веселые цыплятки» Программное содержание: 1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом совершенствовать общую и мелкую моторику,активизировать.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Курочка Ряба и цыплята» Цели: - активизация словаря по теме; - совершенствование мелкой и общей моторики, тактильных ощущений; - формирование слухового восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД