Светлана Гусакова
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Воспитывать у детей интерес к мыслительной деятельности.
• Развивать дивиргентное мышление детей посредством закрепления знаний о геометрических фигурах и выделения одного признака.
• Закреплять представления детей о геометрических фигурах, их характерных особенностях.
• Закрепить счёт от 1 до 10.
• Закрепить умение увеличивать и уменьшать на 1.
• Продолжать упражнять детей в умении решать занимательные задачи.
• Отработать умение называть цвета.
• Упражнять детей в умении следовать словесной инструкции.
• Закреплять умение работать в коллективе, согласовывать свои действия.
Оборудование:
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Магнитная доска, изображение замка, фигурки: король, принцесса, дракон, Иван-царевич, 10 геометрических фигур красного и синего цвета, избушка на курьих ножках, баба Яга, сундучок, длинная верёвка, коврик, ворота демонстрационные и на каждого – раздаточные, набор геометрических фигур разного цвета
Ход занятия:
Дети сидят на стульях перед магнитной доской.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, но это будет не простой рассказ – вы тоже будете участвовать и помогать сказочным героям. Итак, сказка начинается.
По ходу рассказа воспитатель открывает занавес и достаёт фигурки героев на магнитах.
Жил-был в одной математичкой стране Король и была у него чудесная дочка – Принцесса. И вот однажды, в честь очередного дня рождения дочери, Царь решил устроить футбольный матч.
Узнайте, сколько лет исполнилось Принцессе, если её возраст равен числу, которое на 1 больше 9, но на 1 меньше 11 и равен количеству игроков на поле. (Ответы детей)
А теперь проверим (дети вслух считают геометрические фигуры, выставляемые на игровое поле).
Воспитатель: Ну вот, все игроки вышли на поле. Теперь их нужно разделить на две команды по какому-нибудь признаку.
- По какому признаку можно объединить игроков в команду?
По цвету.
По величине.
По наличию или отсутствию бантика.
По форме (есть углы или нет).
Воспитатель: Ну вот игроков и разделили. Одну команду взялся готовить к матчу сам Царь, а тренером другой команды назначили Дракона Ивановича. Вот тут вся история и начинается! В матче победила команда Царя, а Дракон Иванович страшно рассердился. Он пыхтел, плевался огнём во все стороны и кричал, что играли не по правилам и в конце - концов совершил ужасный поступок – похитил Принцессу и заточил её в своём замке. Царь от горя заболел и всё в математической стране стало рушиться и разваливаться. А в это время к Царю в гости приехал Иван-царевич и забрёл в тёмный лес. Вокруг никого, только невдалеке избушка на курьих ножках стоит и баба Яга летит в ступе. Спросил Иван-царевич у неё дорогу к замку Дракона Ивановича. Баба Яга обещала помочь, только после того, как Иван-царевич отгадает её загадки:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько хвостов у двух ослов?
Сколько крыльев у двух лебедей?
Воспитатель: Молодцы! За это баба Яга даёт нам вот этот сундучок волшебный, который поможет Ивану-царевичу в дороге.
Так, заглянем, что же мы найдём там? Волшебная верёвочка! Она то и доведёт Ивана-царевича и нас до замка Дракона Ивановича.
Физкульт-минутка.
Встаём все в круг и берёмся руками за верёвочку. Так как верёвка волшебная, из неё будут получаться разные геометрические фигуры.
- Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.
Воспитатель: Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник (дети при помощи верёвки образуют названные фигуры).
Воспитатель: Посмотрите, что мы нашли – это ковёр-самолёт! Давайте сядем на него, закроем глаза и сосчитаем от 1 до 10.
Дети считают, воспитатель меняет декорации. На магнитной доске появляются ворота с засовом-кармашком.
Воспитатель: Вот мы добрались с вами до замка! Но что это? Ворота плотно закрыты! Что же делать? Я знаю! Нужно набрать код на двери из геометрических фигур. Интересно, поможет нам сундучок бабы Яги?
- Посмотрите, что я нашла: геометрические фигуры и пояснения к ним. Нужно выстроить фигуры в таком порядке: 1-м слева должен стоять красный квадрат, за ним зелёный круг, а желтый треугольник позади зелёного круга. Вначале попробуйте сделать каждый на своих воротах.
Воспитатель: Получилось?
Воспитатель предлагает одному ребёнку выполнить работу на больших воротах, дети проверяют.
Воспитатель: Вот ворота и открылись! Значит работа выполнена правильно. Но тут появляется рассерженный хозяин замка. И завязалась битва между Драконом и Иваном-царевичем! Но никто победить не может! Превратился тогда Дракон Иванович в чудище страшное! (Изображение дракона из геометрических фигур) И стал побеждать! Нужно срочно помочь Ивану-царевичу! Найдём и назовём все фигуры, из которых состоит Дракон.
Ну вот Дракон Иванович и побеждён! Ему стало очень стыдно и он отдал Принцессу Ивану-царевичу.
Иван-царевич отвёз Принцессу отцу и всё в математической стране наладилось! А Дракон Иванович перевоспитался и прислал вам подарок – раскраску со своим изображением, которую вы сможете раскрасить уже дома. Вы очень старались и всё у вас получилось, молодцы!