Наталья Антощенко
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие по морю Знания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе.
Воспитатель II категории Антощенко Наталья Анатольевна.
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ «ЗНАНИЯ».
Цель:
Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе „Путешествие по морю Знания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
4) Поощрение, анализ занятия
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу.
В: Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуйте их.
Д: Доброе утро.
Дети проходят на ковёр, становятся в круг.
В: Ребята, мы с вами при встречи здороваемся и желаем всего доброго друг другу. Я сейчас предлагаю пожелать друг другу добра, здоровья и удачи.
Дети поочерёдно говорят пожелания.
В: Ребята я сегодня получила странное письмо, сейчас я его вам зачитаю
«Беда, беда. В море знаний на островах Математики, Познания, Грамматики случилась беда. После шторма, на островах образовался беспорядок, всё перепуталось. Нам нужна помощь. Нам могут помочь только умные, сообразительные и внимательные дети. Мы ждем вас».
Ребята, я знаю, что в нашей группе все дети умные, сообразительные и внимательные. И мы обязательно поможем всем жителям островов. Я предлагаю немного по тренироваться.
Д/И «Мозговой штурм»
Дети становятся в круг, воспитатель, передавая мяч детям, задаёт вопросы на обобщающие темы (мебель – стул, и т. д)
Молодцы, вы все справитесь. Вот карта, которая нам поможет добраться до пункта назначения.
Рассмотрим карту. Сначала мы полетим на самолёте.
К какому виду транспорта относится самолёт?
Д: К воздушному.
В: Затем мы отправимся на корабле.
К какому виду транспорта относится корабль?
Д: К водному.
В: Потом нам предлагают плыть на подводной лодке.
К какому виду транспорта относится подводная лодка?
Д: К подводному.
В: Дальше, мы, по большому мосту проедим на поезде.
К какому виду транспорта относится поезд?
Д: К железнодорожному.
В: И закончим своё путешествие на машине.
К какому виду транспорта относится машина?
Д: К наземному.
В: Какой наземный транспорт вы ещё знаете?
Д: Легковой, грузовой, пассажирский, спецтранспорт.
В: Мы отправляемся, но для начала нам надо посчитаться.
Дети называют порядковый счёт.
В: Все готовы? Полетели:
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт.
Мах крылом туда- сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
В: Долетели до порта, теперь нам надо пересесть на корабль. А корабль мы с вами сделаем сами.
Дети садятся за столы, выполняют оригами «кораблик».
Затем, стоя у столов выполняют Ф/М «кораблик».
Стали мы вдруг капитанами
И плывём по океану,
Волны вверх, волны вниз.
Вправо, влево нас качают.
Вот и берег виден впереди
Ты плыви кораблик наш, плыви.
В: Мы прибыли на остров Математики. Ребята, здесь перепутались все цифры. Я предлагаю помочь найти цифрам свои места.
Дети садятся за столы. Работают с раздаточным материалом.
Задания: №1. Расставь цифры по порядку.
№2. Сравни числа: 7_8; 10_3; 14_19; 7_7.
№3. Расставь пропущенные знаки:2_8=10; 7_3=4;6+3_9.
№4. Составь таблицу сложения на 10.
№5. Реши задачу: У ежа день рождение.
Он разделил торт на 6 частей.
Одну часть он дал белке,
1 часть он дал котёнку,
1 часть он взял себе.
Сколько частей осталось? (3/6).
В: На острове Математики мы порядок навели. Отправляемся дальше на подводной лодке. Пройдем на ковёр и погрузимся на дно морское.
Сели на ковёр.
Проводится д/и «Назови морских подводных жителей»
В: Мы с вами прибыли на остров Познания. Вот первое задание которое нам надо выполнить:
№1 «Определи птицу» (перелётные, зимующие) (картинки)
№2 «Определи растения» (дерево, кустарник) (картинки)
№3 «Определи цветы» (комнатные, уличные) (картинки)
№4 «Определи животного» (по климатической зоне)
№5 «Расскажи о космосе» - кто первым полетел в космос?
- как звали первую женщину космонавта?
-как звали животных космонавтов?
-кто основатель космонавтики?
-кто был главным конструктором космических кораблей?
- назовите естественный спутник земли.
- назовите все планеты нашей солнечной системы.
В: Молодцы, здесь то же порядок навели. Отправляемся дальше на поезде
На фланелеграфе изображение поезда из геометрических фигур.
В: Из каких геом. фигур состоит поезд?
Д: Из квадрата, прямоугольника, треугольника, ромба, трапеции, многоугол.
В: Какая фигура справа от квадрата, какая фигура слева от многоугольника, какая фигура над прямоугольником, какая фигура под прямоугольником?
Дети самостоятельно определяют. (называют цвета).
Отправляемся:
Мы сядем в поезд и -вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты.
В: Мы прибыли на остров Грамматики. Здесь нам то же предстоит навести порядок.
Дети выполняют задания:
№1Наё ди потерянную букву:
МАЛИНА, МЯЧ, АНАНАС
№ 2 Определи звук на слух:
Коса – коза, роса – роза.
№ 3 Посчитай слоги:
Луч – 1
че – ре – па – ха – 4
ма – ши – на – 3
шко-ла – 2
№4 Придумайте предложения со словом «школа»
В: Молодцы, навели порядок везде. Пора и домой, на каком транспорте мы будем возвращаться?
Д: на машине.
В: Скажите, а сказочные герои на чем ездили?
Д: На ковре – самолёте, на метле, в ступе, в сапогах скороходах.
В: Какие бывают сказки?
Д: Народные, авторские.
В: Назовите народные сказки.
Дети перечисляют.
В: Назовите авторские сказки и их авторов.
Дети называют.
В: Молодцы, возвращаемся на машине, но сначала вспомним о правилах безопасности в автомобиле.
Д: Сели в машину, пристегнутся не забудьте.
В: Поехали:
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
В: Вот мы и вернулись. Я хочу вас всех поблагодарить за ваши ответы. Вы все справились со всеми заданиями. Вы все молодцы. Жители всех островов передали вам угощение в знак благодарности. Попрощаемся с гостями.