Любовь Проворкова
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности :
- Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика».
- Интеграция образовательных областей : “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.
Образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Совершенствовать умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова;
- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);
- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;
- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Образовательная область “Познание”
- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой, моделью;
- Развивать общую и мелкую моторику; общие речевые навыки (голоса, выразительности речи);
- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствовать умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (релаксация “Улыбка”, «Море спокойствия»)
- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;
- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “Социализация”
- Воспитывать культуру межличностных отношений.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, «буква», “слог”, “слово”, “предложение”, «цифры», «математические знаки», «геометрические фигуры».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ : ковёр-самолёт, слоги, звуковые кружочки,, рисунки с «заблудившимися» буквами, яблоки со словами и деревья, числовой ряд, мяч, математические примеры, картинки с подписями, лист с геометрическими фигурами, листы для работы в группах, фломастеры, восковые мелки, ключики и книжки-малышки, музыка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Среда!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: А какой будет после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочный лес, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. На чём можно полететь? Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Чтобы сесть на ковёр-самолёт необходимо получить билеты и при посадке назвать их номера и ваших соседей.
(Дети рассаживаются)
Звучит сказочная музыка. Мы приближаемся к поляне, которая называется «Цифрикус». Как вы думаете, почему она получила такое название? (предположения детей).
Жители поляны приготовили для нас математические загадки. Давайте присядем за столы и попробуем справиться с заданием.
«Назови соседей»
Дети называют с места соседей чисел.
«Волшебные цветы»
На этой полянке растёт много цветов. Поставьте между цифрами соответствующие знаки и прочитайте запись (задание выполняется у доски и на месте).
-Вы выполнили все задания на этой полянке, поэтому нам можно лететь дальше.
(Дети садятся на ковёр-самолёт и продолжают путешествие).
Ковёр приземлился на полянку. Кто нас здесь встречает?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).
В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту
К зиме я припасу.
Дети: Гриб
Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибы отыскать. Осенью я спрятала их, а куда забыла.
(Работа в тетради)
Белка: Молодцы! Мне ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.
Физминутка:
Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).
Белка: Молодцы! Все знаете.
Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!
Полетим дальше на ковре-самолёте.
Мы приближаемся к следующей полянке. Она называется Задачник. Интересно, какие задания для нас приготовили здесь. Как вы думаете?
(ответы детей)
Нам нужно по картинке составить задачу и решить её.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Дети составляют и записывают решение задачи)
Молодцы!
А ещё здесь хотят посмотреть,как вы быстро отвечаете на вопросы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Замечательно, полетели дальше. А пока давайте поиграем.
Упражнение на образование относительных прилагательных:
Стена из кирпича (какая) – кирпичная,
- Книга из бумаги- ….
- Горка изо льда - ….
- Компот из яблок - …
- Салат из моркови - ….
- Каша из гречки - ….
Вот мы свами и подлетели к полянке. Как она называется? (дети читают)
Буквенок.
Здесь живут буквы, они рады принять вас на своей полянке, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.
- На какие две группы делятся звуки?
-Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- На какие группы делятся согласные звуки?
-Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые?
-Назови согласные звуки, которые всегда мягкие?
Игра: «Светофорчики». Называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).
- Молодцы, с заданием справились правильно! Отправляемся дальше в путь!
«Новое предложение»
Дети составляют предложения по схеме.
Заняли свои места на ковре-самолёте. И давайте немного поиграем: Дидактическая игра: “Дружба”.
Вопросы:
-Стол “дружит” с кроваткой или тетрадкой?
-Стол “дружит” с креслом или тестом?
-Шкаф “дружит” с полкой или с иголкой?
-Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой?
-Рыбак “дружит” с рыбкой или с улыбкой?
-Король “дружит” с троном или с поклоном?
-Корка “дружит” с крошкой или с ложкой?
Игра “Подружи слова в предложении ” :
- Лена пить лимон чай.
- Ваня готовит овощи салат.
- Света любит горох суп.
- Оля есть шоколад торт.
Полетим дальше на ковре-самолёте.
Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
(Появляется Баба яга - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).
Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?
Дети: Путешествуем.
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, несдобровать тогда вам.
Логические задания:
- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
Садимся поудобнее. Отправляемся. Посмотрите, куда нас привёз ковёр – самолёт. Что это за здание?
Надо поочерёдно назвать первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинках, и написать соответствующие буквы на вывеске здания.
(Дети выполняют задание)
Как вы думаете, почему нас ковёр – самолёт нас привёз сюда?
Ребята, вы были очень активными, не побоялись трудностей, старались выполнять задание быстро и правильно. Думаю, что жители сказочного леса решили, что вы готовы идти в школу. Но как в её открыть?
Дети: Ключом.
Давайте поищем ключ.
Разминка
Ну-ка дети потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Руки плавно развели!
Видно, ключик не нашли?
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать!
Ну что, нет ключа?
Попробуем его отыскать по-другому. Возьмите лист бумаги. Найдите на листе верхний левый угол, отсчитайте от края 3 клетки вниз и 3 клетки вправо, поставьте точку.
Дальше проведите линию: 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево. Что получилось?
Дети Ключ.
Теперь мы можем открыть дверь в школу.
Когда открывается эта дверь для первоклассников?
Какое это время года? Назовите осенние месяцы?
В какое время года у детей самые длинные каникулы?
Назовите месяцы?
Какой месяц идёт сейчас? А за ним?
Будем ещё ходить в детский сад, а после каникул для вас откроется дверь школы.
Молодцы все задания выполнили.
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
У нас ещё есть время до школы, чтобы закрепить материал, который вызвал затруднения.