Папки-передвижки

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Любовь Проворкова
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель образовательной деятельности :

- Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика».

- Интеграция образовательных областей : “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- Совершенствовать умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова;

- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);

- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)

- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой, моделью;

- Развивать общую и мелкую моторику; общие речевые навыки (голоса, выразительности речи);

- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствовать умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (релаксация “Улыбка”, «Море спокойствия»)

- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;

- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитывать культуру межличностных отношений.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, «буква», “слог”, “слово”, “предложение”, «цифры», «математические знаки», «геометрические фигуры».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ : ковёр-самолёт, слоги, звуковые кружочки,, рисунки с «заблудившимися» буквами, яблоки со словами и деревья, числовой ряд, мяч, математические примеры, картинки с подписями, лист с геометрическими фигурами, листы для работы в группах, фломастеры, восковые мелки, ключики и книжки-малышки, музыка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.

Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочный лес, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. На чём можно полететь? Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Чтобы сесть на ковёр-самолёт необходимо получить билеты и при посадке назвать их номера и ваших соседей.

(Дети рассаживаются)

Звучит сказочная музыка. Мы приближаемся к поляне, которая называется «Цифрикус». Как вы думаете, почему она получила такое название? (предположения детей).

Жители поляны приготовили для нас математические загадки. Давайте присядем за столы и попробуем справиться с заданием.

«Назови соседей»

Дети называют с места соседей чисел.

«Волшебные цветы»

На этой полянке растёт много цветов. Поставьте между цифрами соответствующие знаки и прочитайте запись (задание выполняется у доски и на месте).

-Вы выполнили все задания на этой полянке, поэтому нам можно лететь дальше.

(Дети садятся на ковёр-самолёт и продолжают путешествие).

Ковёр приземлился на полянку. Кто нас здесь встречает?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу.

Земную радость эту

К зиме я припасу.

Дети: Гриб

Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибы отыскать. Осенью я спрятала их, а куда забыла.

(Работа в тетради)

Белка: Молодцы! Мне ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.

Физминутка:

Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).

Белка: Молодцы! Все знаете.

Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!

Полетим дальше на ковре-самолёте.

Мы приближаемся к следующей полянке. Она называется Задачник. Интересно, какие задания для нас приготовили здесь. Как вы думаете?

(ответы детей)

Нам нужно по картинке составить задачу и решить её.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Дети составляют и записывают решение задачи)

Молодцы!

А ещё здесь хотят посмотреть,как вы быстро отвечаете на вопросы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Замечательно, полетели дальше. А пока давайте поиграем.

Упражнение на образование относительных прилагательных:

Стена из кирпича (какая) – кирпичная,

- Книга из бумаги- ….

- Горка изо льда - ….

- Компот из яблок - …

- Салат из моркови - ….

- Каша из гречки - ….

Вот мы свами и подлетели к полянке. Как она называется? (дети читают)

Буквенок.

Здесь живут буквы, они рады принять вас на своей полянке, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.

- На какие две группы делятся звуки?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- На какие группы делятся согласные звуки?

-Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые?

-Назови согласные звуки, которые всегда мягкие?

Игра: «Светофорчики». Называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

- Молодцы, с заданием справились правильно! Отправляемся дальше в путь!

«Новое предложение»

Дети составляют предложения по схеме.

Заняли свои места на ковре-самолёте. И давайте немного поиграем: Дидактическая игра: “Дружба”.

Вопросы:

-Стол “дружит” с кроваткой или тетрадкой?

-Стол “дружит” с креслом или тестом?

-Шкаф “дружит” с полкой или с иголкой?

-Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой?

-Рыбак “дружит” с рыбкой или с улыбкой?

-Король “дружит” с троном или с поклоном?

-Корка “дружит” с крошкой или с ложкой?

Игра “Подружи слова в предложении ” :

- Лена пить лимон чай.

- Ваня готовит овощи салат.

- Света любит горох суп.

- Оля есть шоколад торт.

Полетим дальше на ковре-самолёте.

Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).

(Появляется Баба яга - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Путешествуем.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, несдобровать тогда вам.

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

Садимся поудобнее. Отправляемся. Посмотрите, куда нас привёз ковёр – самолёт. Что это за здание?

Надо поочерёдно назвать первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинках, и написать соответствующие буквы на вывеске здания.

(Дети выполняют задание)

Как вы думаете, почему нас ковёр – самолёт нас привёз сюда?

Ребята, вы были очень активными, не побоялись трудностей, старались выполнять задание быстро и правильно. Думаю, что жители сказочного леса решили, что вы готовы идти в школу. Но как в её открыть?

Дети: Ключом.

Давайте поищем ключ.

Разминка

Ну-ка дети потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки плавно развели!

Видно, ключик не нашли?

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать!

Ну что, нет ключа?

Попробуем его отыскать по-другому. Возьмите лист бумаги. Найдите на листе верхний левый угол, отсчитайте от края 3 клетки вниз и 3 клетки вправо, поставьте точку.

Дальше проведите линию: 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево. Что получилось?

Дети Ключ.

Теперь мы можем открыть дверь в школу.

Когда открывается эта дверь для первоклассников?

Какое это время года? Назовите осенние месяцы?

В какое время года у детей самые длинные каникулы?

Назовите месяцы?

Какой месяц идёт сейчас? А за ним?

Будем ещё ходить в детский сад, а после каникул для вас откроется дверь школы.

Молодцы все задания выполнили.

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С какими сказочными героями и животными встретились?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

У нас ещё есть время до школы, чтобы закрепить материал, который вызвал затруднения.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 22:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Проворкова (УИ 213257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД