Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Любовь Проворкова
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика».

- Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Образовательные, развивающие,воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Совершенствовать умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова;

- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);

- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)

- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой, моделью;

- Развивать общую и мелкую моторику; общие речевые навыки (голоса, выразительности речи);

- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствовать умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (релаксация “Улыбка”, «Море спокойствия»)

- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;

- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитывать культуру межличностных отношений.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, «буква», “слог”, “слово”, “предложение”, «цифры», «математические знаки», «геометрические фигуры».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: ковёр-самолёт, слоги, звуковые кружочки,, рисунки с «заблудившимися» буквами, яблоки со словами и деревья, числовой ряд, мяч, математические примеры, картинки с подписями, лист с геометрическими фигурами, листы для работы в группах, фломастеры, восковые мелки, ключики и книжки-малышки, музыка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, что в нем написано,и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.

Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочный лес, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. На чём можно полететь? Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Чтобы сесть на ковёр-самолёт необходимо получить билеты и при посадке назвать их номера и ваших соседей.

(Дети рассаживаются)

Звучит сказочная музыка. Мы приближаемся к поляне, которая называется «Цифрикус». Как вы думаете, почему она получила такое название? (предположения детей).

Жители поляны приготовили для нас математические загадки. Давайте присядем за столы и попробуем справиться с заданием.

«Назови соседей»

Дети называют с места соседей чисел.

«Волшебные цветы»

На этой полянке растёт много цветов. Поставьте между цифрами соответствующие знаки и прочитайте запись (задание выполняется у доски и на месте).

-Вы выполнили все задания на этой полянке, поэтому нам можно лететь дальше.

(Дети садятся на ковёр-самолёт и продолжают путешествие).

Ковёр приземлился на полянку. Кто нас здесь встречает?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу.

Земную радость эту

К зиме я припасу.

Дети: Гриб

Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибы отыскать. Осенью я спрятала их, а куда забыла.

(Работа в тетради)

Белка: Молодцы! Мне ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.

Физминутка:

Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).

Белка: Молодцы! Все знаете.

Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!

Полетим дальше на ковре-самолёте.

Мы приближаемся к следующей полянке. Она называется Задачник. Интересно, какие задания для нас приготовили здесь. Как вы думаете?

(ответы детей)

Нам нужно по картинке составить задачу и решить её.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Дети составляют и записывают решение задачи)

Молодцы!

А ещё здесь хотят посмотреть,как вы быстро отвечаете на вопросы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Замечательно, полетели дальше. А пока давайте поиграем.

Упражнение на образованиеотносительных прилагательных:

Стена из кирпича (какая) – кирпичная,

- Книга из бумаги- ….

- Горка изо льда - ….

- Компот из яблок - …

- Салат из моркови - ….

- Каша из гречки - ….

Вот мы свами и подлетели к полянке. Как она называется? (дети читают)

Буквенок.

Здесь живут буквы, они рады принять вас на своей полянке, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.

- На какие две группы делятся звуки?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- На какие группы делятся согласные звуки?

-Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые?

-Назови согласные звуки, которые всегда мягкие?

Игра: «Светофорчики». Называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

- Молодцы, с заданием справились правильно! Отправляемся дальше в путь!

«Новое предложение»

Дети составляют предложения по схеме.

Заняли свои места на ковре-самолёте.И давайте немного поиграем:Дидактическая игра: “Дружба”.

Вопросы:

-Стол “дружит” с кроваткой или тетрадкой?

-Стол “дружит” с креслом или тестом?

-Шкаф “дружит” с полкой или с иголкой?

-Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой?

-Рыбак “дружит” с рыбкой или с улыбкой?

-Король “дружит” с троном или с поклоном?

-Корка “дружит” с крошкой или с ложкой?

Игра “Подружи слова в предложении ”:

- Лена пить лимон чай.

- Ваня готовит овощи салат.

- Света любит горох суп.

- Оля есть шоколад торт.

Полетим дальше на ковре-самолёте.

Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).

(Появляется Баба яга - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Путешествуем.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, несдобровать тогда вам.

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

Садимся поудобнее. Отправляемся. Посмотрите, куда нас привёз ковёр – самолёт. Что это за здание?

Надо поочерёдно назвать первые звуки в названиях предметов, изображённых на картинках, и написать соответствующие буквы на вывеске здания.

(Дети выполняют задание)

Как вы думаете, почему нас ковёр – самолёт нас привёз сюда?

Ребята, вы были очень активными, не побоялись трудностей, старались выполнять задание быстро и правильно. Думаю, что жители сказочного леса решили, что вы готовы идти в школу. Но как в её открыть?

Дети: Ключом.

Давайте поищем ключ.

Разминка

Ну-ка дети потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки плавно развели!

Видно, ключик не нашли?

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать!

Ну что, нет ключа?

Попробуем его отыскать по-другому. Возьмите лист бумаги. Найдите на листе верхний левый угол, отсчитайте от края 3 клетки вниз и 3 клетки вправо, поставьте точку.

Дальше проведите линию: 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево. Что получилось?

Дети Ключ.

Теперь мы можем открыть дверь в школу.

Когда открывается эта дверь для первоклассников?

Какое это время года? Назовите осенние месяцы?

В какое время года у детей самые длинные каникулы?

Назовите месяцы?

Какой месяц идёт сейчас? А за ним?

Будем ещё ходить в детский сад, а после каникул для вас откроется дверь школы.

Молодцы все задания выполнили.

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С какими сказочными героями и животными встретились?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

У нас ещё есть время до школы, чтобы закрепить материал, который вызвал затруднения.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 22:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки